Нужна ли реформа образования?

Елена Виль Вольных
Я часто слышу от знакомых: «И зачем я только зубрил (-а) эту химию (литературу), столько времени угрохал, а она мне сейчас нисколько не нужна! Я же все забыл, что учил!». Я и сама, признаться, давно уже не помню те формулы и теоремы, которые заучивала в школе, жалуясь на судьбу, и не сказать, чтобы мне сильно пригодились  уравнения с тремя неизвестными. Но теперь я не жалею, что все это учила.
     Ведь главная задача образования – все же научить учиться. И развить потенциал человека. То есть развить аналитические способности (даже у таких прожженных гуманитариев, как я), силу воли и сосредоточенность (они понадобятся, чтобы освоить нелюбимый предмет, а потом и в жизни), а также способность находить нужные сведения самим и вычленять  главное в неизбывном потоке информации (что особенно актуально в век интернета). Чтобы понять, какой предмет тебе ближе, подчас нужно оттолкнуться от противного. И моим знакомым только кажется, что мучения от зубрежки остались напрасными. Ведь наша память (от заучивания стихов)  и логика (от решения уравнений и задач)  в любом случае развиваются, а они ещё никому в жизни не помешали. Ну и, соответственно, повышается наша самооценка и уверенность в собственных силах: уж если мы смогли в школе на переменке выучить 3 теоремы, а в институте за ночь - целый незнакомый язык, то уж сделать ежеквартальный отчет за полдня – вообще плевое дело. А как развивается наше красноречие и смекалка, когда мы не успели сделать домашнюю работу (опять же – по нелюбимому предмету (-ам))! Этим качествам просто цены нет на работе! Как нет предела совершенству и развитию наших способностей.
    Недаром говорят, что советское образование расширяло общий кругозор ребенка. И было бы обидно потерять лучшее, что наработано нашей системой образования в ушедшем 20 веке.