Оранжевая трагедия

Рефат Шакир-Алиев
Тимурчику всего четыре годика и он ещё не знает, что оранжевый считается самым жарким, броским и самым здоровым цветом. Он никогда не слышал оранжевую песенку про оранжевое небо, оранжевого верблюда и оранжевую маму. А уж об оранжевых революциях он не имеет ни малейшего понятия. Но почему-то – и это большая тайна – именно оранжевый цвет пользуется у Тимура особой благосклонностью. Он обожает оранжевый.

Когда речь идёт о том, какого цвета выбрать игрушку, майку или любую цветную вещь, для Тимура альтернативы нет: конечно, оранжевого. Он и апельсиновый сок предпочитает всем остальным, потому что он оранжевый, и вафельные стаканчики для мороженого выбирает только оранжевого цвета... А если ещё и мороженое оранжевое, то это просто объедение! Не то что скучная белая ванилла – мороженое, которое почему-то – Тимур никак не может взять в толк, почему – любит Лолочка, его старшая сестра.

И всё оранжевое в доме находится под неусыпным вниманием Тимура. Никто без его ведома не имеет права трогать вещи этого священного цвета. Лолочка уже твёрдо усвоила это неписанное, но иногда очень даже громогласно утверждаемое маленьким семейным законодателем правило. И когда в поле зрения возникает что-то оранжевое, она тут же извещает всех присутствующих:

–  Это Тимкино!

Но однажды случилась непоправимая беда. Тимур, который очень любит принимать гостей, развлекал игрушками свою новую подружку, трёхлетнюю Лорочку. Он делал это так галантно, что вызывал умилительные улыбки родителей. Чего-чего, а ухаживать за дамами Тимур умеет. Всё было мило, а главное, мирно.

И вдруг весь дом огласился отчаянными криками и рыданиями. Родители в тревоге бросились разнимать детей. Но никакой драки не было. Пока не было. Маленькая Лорочка растерянно таращила глазёнки на Тимура, который исходил горькими слезами. Он вертел в руках кусок пластилина и, громко всхлипывая, повторял:

–  Оранжевый с фиолетовым мешать нельзя!.

Лола, зная оранжевый темперамент своего братца, благоразумно поспешила занять позицию между безутешно сокрушающимся Тимуром и испуганной Лорочкой. 

Оказалось, Тимурчик в порыве гостеприимства не заметил, что Лорочка, не подозревая какой тяжкий грех она совершает, взяла оранжевый пластилин, который лежал отдельно от остальных, и смешала его с другим пластилином. Ладно бы ещё с жёлтеньким или красненьким, так ведь с фиолетовым смешала. И не просто прилепила кусочки, а вмяла их друг в друга так, что получилось что-то вроде слоёного оранжево-фиолетового теста.

Одна из важных истин, которую люди усваивают с раннего детства, является то, что если смешать пластилин разных цветов, то отделить оранжевый пластилин от всякого другого уже невозможно. И, тем более, от фиолетового. А когда нельзя ничего вернуть назад – это и есть трагедия. Оранжевая трагедия!

Горестные всхлипывания долетели из Америки в Австралию, где на интернетовской видeосвязи дежурил деда. Узнав о причине трагедии, он пообещал внуку, что когда он с мамой и Лолочкой  приедет на новогодние каникулы в Австралию, деда поведёт его в магазин, и они купят огромную коробку оранжевого пластилина. А в придачу две упаковки вафельных стаканчиков и мороженое. И всё это будет прекрасного оранжевого цвета, какой имеет только что сорванный с ветки спелый австралийский апельсин.

Сыграли ли посулы деды миротворческую роль, трудно сказать, но уже через четверть часа Тимурчик, забыв об оранжевой трагедии, весело носился по дому, на ходу выдумывая свежие развлекательные идеи.

Детское настроение, – это не оранжевый пластилин, который нельзя вернуть в исходный цвет, если смешать с другим цветом. Детские «трагедии» обратимы. В отличие от взрослых.


На фото заброшенный цитрусовый сад в Перте, Западной Австралии. Фото автора.