Ради смеха

Рашида Бикметова
 На мою подругу Татьяну накатила тоска, и её душевное состояние было полным отражением осенней непогоды. Татьяна была красива, экстравагантна и ещё ходила на шпильках в свои " бальзаковские годы". Мы были свободны и одиноки одновременно. Поэтому на предложение подруги посетить "агентство знакомств..." я ответила согласием. Перелистывая папку с анкетами мужчин, Татьяна выбрала некоего Геннадия, и если верить приложенной фотографии, то нам улыбался почти что киногерой - волнистые русые волосы, голубые глаза, волевой подбородок с ямочкой. Настроение подруги менялось лучшему - будущая встреча будоражило воображение. Что касается меня, то недавний развод с мужем не вызывал желания вновь накидывать хомут на шею, поэтому по настоянию подруги, я выбрала не глядя подряд 20 фотоснимков с изображением мужчин на любой вкус и цвет.
 У Татьяны завязался роман, и она вся светилась от счастья. К тому же, Геннадий оказался успешным бизнесменом. Я искренне была рада за подругу.
 Два месяца я посвятила своим мужчинам. Имея некий жизненный опыт - так думала я - мне быстро удавалось каждому дать характеристику - толстый, маленький, жадный... Положительных качеств ни в одном  из них не наблюдалось. Выходит я права - нет сейчас настоящих мужчин и баста! Оставался последний кавалер, и я решила подшутить над незавидным женихом. Договорившись с Александром - так его звали - встретиться у Русского драматического театра, я поспешила к соседке, чтобы одолжить у ней парик из чёрных волос, который мне совершенно не шёл, делая меня старше на порядок лет.
 Небрежно подкрасив губы, надев короткие брюки и старую, с чужого плеча кофту, я выскочила из дому, намеренно опаздывая на полчаса.
 Александра я узнала сразу, он стоял у здания театра, крутил головой по сторонам, отыскивая кого-то глазами. Это был высокий, стройный мужчина, с пышной с проседью шевелюрой. Отступать было поздно и я, подволакивая ногу, подошла к нему и писклявым голосом поздоровалась:" Я - Фануза!" У Александра на лице возникло недоумение. Окинув меня взглядом с головы до ног, он озадаченно спросил: " А на фотографии кто?" Я тут же нашлась что ответить:" Этой фотографии 10 лет!" Отбросив со лба чёлку и кокетливо стрельнув глазками, я проговорила:" А я и сейчас ничё! Может, прогуляемся?"
 Мы медленно двинулись в направлении парка. В жизни немногословная, я всю дорогу болтала без умолку и чувствовала себя полной идиоткой. Александр порывался уйти, но я и вовсе осмелела - взяла его под руку. Я так вжилась в свою роль, что не заметила Татьяну с Геннадием, случайно оказавших в этом же парке. Они с любопытством наблюдали за нами. Не удержавшись, подруга подошла ко мне совсем близко, пытаясь понять -я это или не я. "Что за маскарад? - прыснула она от смеха. " Вот гуляем," - подмигнув ей, пропищала я. Александр, воспользовавшись удобным случаем, вежливо попрощался, не оставив надежды на будущее, ушёл. Я рассказала обо всём Татьяне. От смеха сводило скулы. Геннадий, который видел меня впервые, вскинул от удивления брови, когда я сняла парик и перестала хромать.
 Шли дни и я постоянно возвращалась мыслями об Александре и уже жалела о розыгрыше. Но время вспять не повернуть. " Да, ладно, думала я - никогда не пойду в агентство знакомств. Нет настоящих мужчин. Нет!
 С тех пор с Татьяной мы виделись редко, лишь перезванивались. Её жизнь складывалась как нельзя лучше, с Геннадием они составили прекрасную пару. На смену зимы пришла весна. В один из вечеров позвонила подруга и пригласила меня в гости. " Жутко соскучилась", - сказала она. " Я тоже",- ответила я и наскоро собравшись, выбежала на залитую ярким солнцем, шумную улицу. По голым ещё веткам деревьев, весело чирикали перезимовавшие воробьи, с крыши домов перезванивались капелью последние сосульки. Поистине весна - волшебное время года, своим прикосновением пробуждавшая к жизни каждого!
 В прихожей между встречных поцелуев, Татьяна шепнула мне на ушко, что меня ждёт сюрприз. Я вошла в комнату и увидела Александра...
 Спустя год мы поженились. Надо признаться, что есть на свете хорошие мужчины, нужно только уметь их ждать.