Вошли фашисты в город

Алекс Шуваевский
     Писать стихи начал я еще в детстве.
     Сколько себя помню, столько и рифмовал все подряд.
     Потому к пятому классу слыл уже довольно известным поэтом.
     В своем 5-ом "А".
     Продвигала меня преподаватель английского и наш классный руководитель Мария Трифоновна.
     Которая переписала мои стихи в альбом по рисованию и повесила его в кабинете английского на стенку.
     С моей фамилией на обложке.
     Пора было выходить в "большую литературу".
     И я написал письмо в "Пионерскую правду".
     И стихи свои приложил. Про пионера - партизана, который бросил гранату в фашистский штаб и был за это расстрелян.
     Об этом я в "Пионерке" же и вычитал.
     Начинались стихи так:

     Вошли фашисты в город -
     Порядки навели:
     Карали смертью каждого,
     Кто был на их пути...

     Далее в стихотворении я подробно описал, как пионер - партизан отомстил за это проклятым фашистам. Ну, и соответственно, чем для него все это закончилось.
     С душевным трепетом заклеив конверт и бросив его в почтовый ящик, стал  ждать ответа.
     Через две недели о письме в редакцию стало потихоньку забываться.
     А еще через пару недель забылось окончательно.
     И вот, однажды, а было это в выходной день, когда я еще спал, мама положила мне на кровать огромный конверт.
     - Тебе письмо  - сказала она - из "Пионерской правды".
     Конверт был из плотной бумаги желтого цвета с таким же цветным заголовком наверху, как и в газете. В качестве получателя был указан я. И фамилия моя была напечатана, а не написана от руки.
     Сон, как ветром сдуло.
     Аккуратно открыв конверт, я вытащил из него белый лист с такой же цветной шапкой наверху. Лист был плотно  заполнен текстом, красиво отпечатанным на пишущей машинке. А внизу стояла размашистая подпись и фамилия - Виноградов, литературный консультант. Товарищ Виноградов хвалил мое творчество, но стихотворение просил доработать.
     - Что же это получается, Алекс? - писал он - у тебя фашисты, едва войдя в город, сразу же навели в нем порядок. И теперь, прочитав твое стихотворение,  люди в нашей стране могут решить, что до прихода фашистов порядка в городе не было.  Ждем снова твое замечательное стихотворение. И подумай над моими замечаниями.
     Я подумал. И больше  в центральную прессу стихов не посылал.
     А историю эту до сих пор помню. Дочь тоже не забывает, спрашивает иногда лукаво:
     -Ну что, папа, бардак был в городе до прихода фашистов?
     И шпарит наизусть:
     - Вошли фашисты в город - порядки навели.
     Приятно, что помнит. Да и хорошая поэзия еще никого не портила.