Ради ребенка, часть 12

Van
Через десять дней Валерия Петровича выписали. Ранения, действительно были не очень опасны, да и здоровье у пациента было всегда хорошее. На крыльце его ждали жена и дети. Таня благоразумно решила подождать, когда он сам сможет к ним придти. А с работы никто не пришел, потому что было рабочее время, да и Лариса сказала - не нужно. Валерий Петрович по привычке нагнулся и поцеловал жену, обнялся с каждым из детей и они пошли домой. Погода была хорошая, потому решили идти пешком, хотя до дома было четыре остановки. Валерий Петрович шел в кругу семьи и думал:
- Моя семья. Мои дети. Моя жена. Жизнь моя. И ничего на этом свете нет такого, ради чего я мог бы все это оставить. Даже любовь это навязчивая. Уже третий год длится и никак не проходит...
И тут ему опять вспомнилось - то ли сон, то ли явь. Обнаженное тело, манящие глаза, обжигающие руки, обворожительная улыбка, обволакивающий шепот... Света... Он до сих пор так и не понимал было это на самом деле, или так ясно ему приснилось? И этот вопрос его мучил. Он знал, что не сможет подойти и спросить напрямую. Опять наткнется на колючий укоряющий взгляд, опять посыплются останавливающие, отрезвляющие холодно-разумные слова. Нет. Должно само открыться. Если это действительно была она, то он поймет. Обязательно поймет. А если не поймет - то это был сон. Всего лишь сон.
- Пап, ты уж так больше не делай? Ладно? - перебила его размышления старшая дочь.
- Как?
- Как, как. Да вот так! Чтобы потом в больнице валяться!
- Да уж пап, ты поосторожнее в следующий раз. Пожалуйста, - поддержал сестру младший сын.
- Вы что считаете, что я был не прав? - изумился Валерий Петрович, - Считаете, что я должен был позволить пьяному придурку измываться над женщиной и маленьким ребенком?
- Да нет! Что ты! - возразил старший сын, - Мы просто хотим сказать, чтобы ты был поосторожнее. Что ты, не мог у него нож выбить? Сам же нас учил как это делать.
- Вот тут вы правы! - согласился папа, - Оплошал ваш папка! Не подумал! Конечно, мог, если бы предположил, что он может выхватить нож.
- А думать иногда полезно... - задумчиво изрекла младшая дочь.
Все дружно засмеялись.
- На работу сегодня, конечно, пойдешь? - обреченно спросила жена.
- А вот и не пойду! - весело откликнулся муж, - Сегодня остаюсь дома! Только несколько звоночков сделаю и все.
- Ура! - обрадовано завопили дети.
Валерий Петрович улыбнулся. Настроение у него было на удивление превосходное. Он глубоко вздохнул, повел головой вокруг, с наслаждением всматриваясь в деревья с появившимися листочками, на чистое небо, на серые однообразные дома... И тут его взгляд царапнуло что-то знакомое. Он вгляделся и ему показалось на мгновение, что там, на остановке, за спинами других пассажиров, стоит Света. Но тут женщина вошла в подъехавший автобус. Валерий Петрович мотнул головой, как бы стряхивая наваждение.
- Совсем с ума сошел, старая вешалка, - мрачно подумал он.
Дома был праздник. Пока женщины накрывали на стол, Валерий Петрович позвонил. Сначала Тане, сказал, что все в порядке. Что он в ближайшие дни появится. А Таня рассказала, что через неделю у нее предзащита. Потом позвонил на работу, Ларисе. Там тоже все было в порядке. Николай Иванович справлялся. Но все равно все хотели видеть своего начальника. Валерий Петрович обещал выйти на следующий день.
Все сели за стол. Вот так, всей семьей, они собирались крайне редко. Но сегодня был случай особый. Сидели, разговаривали, пили вино и коньяк. Женщины хвалились своими кулинарными достижениями. Даже младшая дочка приготовила какой-то салат. Было тепло и уютно. От этого всего у Валерия Петровича слезы навернулись на глаза.
- Никогда, - прошептал он про себя, - никогда я вас не брошу. Никогда!
А со следующего дня потекли будни своим размеренным упорядоченным потоком. Работа, дом, квартира. Работа, дом, квартира. И никаких хоть чуть-чуть значащих событий не происходило. Валерий Петрович пытался по поведению Светы угадать, была она в больнице в ту ночь или нет. Но Света вела себя, как обычно.
- Значит, это был сон, - сделал вывод Валерий Петрович и успокоился.
Он твердо решил избавиться от нежданно нахлынувших и вот уже два года мучивших его чувств. А Света, казалось, ничего не замечала. А на самом деле, исподтишка наблюдала за своим начальником.
- Знает или не знает? - вертелась у нее в голове одна и та же мысль.
Но и у нее не было ответа на этот вопрос.
- Раз не спрашивает, значит, и не знает! - решила она и тоже успокоилась.
Еще один праздник был у Тани в гостях. Кроме Тани, Олежки и Валерия Петровича, были еще Лера и Лариса. И опять накрытый стол, вино, кулинарные шедевры и приятное тепло дома.
- Вот у меня как бы и два дома, - мелькнула мысль у виновника торжества.
Но здесь разговоры больше шли о нехорошем муже, о подрастающем сынишке, о предстоящей защите диплома, о делах в фирме.
На предзащиту Таня решила ехать одна. И на защиту тоже. И как ее не отговаривали, она от своего решения не отступилась. Договорились только, что она будет звонить сразу как только сможет. Волновались все жутко. Хотя и знали, что Артем в милиции и, вроде ничего ей не угрожает, все равно перенервничались. Но, к счастью, все прошло, как нельзя лучше. Таня прошла предзащиту одной из первых и сразу же услышала результат. Все было хорошо. Поэтому больше, чем предзащита, ее утомила дорога. Ехала она уже на поезде, а не машине.
- Через две недели защита! - объявила она, когда вернулась, - И я стану наконец-то дипломированным специалистом!
- Поздравляю, Танюша! - сердечно сказал Валерий Петрович.
- Ох, скорее бы! Даже и не верится!
- Поверишь! - воскликнула Лариса, - Как диплом получишь, так сразу и поверишь.
- Олежка! - подхватила Таня своего сынишку, - У твоей мамки получилось! Ты, понимаешь, у меня все получилось! У нас все получилось!
- Мам, пусти, ну пусти! - закапризничал Олежка, - А ты мне привезла что-нибудь?
- Конечно! - и Таня отдала сынишке набор полицейских машинок.
Валерий Петрович смотрел на радостную Таню и ему было и приятно и грустно одновременно. Приятно, что вот и он тоже принимал участие в победе этой молодой женщины. А грустно, потому что у него, собственно, уже не было никаких целей, никаких задач. Впереди у него маячила только старость. И все его интересы постепенно сведутся к телевизору, газетам и какому-нибудь увлечению. Конечно, он будет любим, уважаем, но эти любовь и уважение будут, как бы данью тому, что он уже сделал, что для него уже пройденный этап. И все, кто его любят и уважают, уже не ждут от него каких новых достижений. Ну, тянет свою теперешнюю работу, и тянет. А чего-то сверх того - это от него уже не ждут и не требуют.
- Отработанный материал, - печально подумал он.
- Валерий Петрович, а что вы какой-то грустный стали? - с беспокойством спросила Таня.
- Да так, Танечка, ничего. Просто взгрустнулось почему-то.
- Что-то вы недоговариваете, загадочный вы наш!
- Правда, все хорошо. Просто устал, наверное, да и понервничал. Не бери в голову. У меня все хорошо. Правда.
Лариса внимательно посмотрела на него и ничего не сказала.
Две недели пролетели незаметно. И вот уже защита. Всю последнюю неделю Таня занималась только дипломом. С Олежкой сидела Лера, а дела фирмы просто ждали своей очереди. Валерий Петрович пару раз попытался было придти, но встретил холодный озабоченный прием:
- Вы там сами найдите на кухне чего-нибудь, ладно? А мне просто некогда...
Больше он до защиты ее не беспокоил. В Ярославль хотели ехать все-таки все вместе. В смысле, Валерий Петрович, Лариса и ее однокашник. Но дела по работе не позволили это сделать. Потому Таня поехала с Ларисой. Ей было почему-то не очень спокойно. Она сказал ребятам рассредоточиться неподалеку, а сама судорожно сжимала в руке сотовый телефон. Рядом стояла Таня и лихорадочно пролистывала пухлый диплом. Наконец из аудитории вышел преподаватель и назвал фамилию Тани. Она пошла к дверям аудитории, но тут ее схватил за руку какой-то мужчина:
- А вот никуда ты не пойдешь! - просипел он, - Меня Артемка попросил. Сказал, чтобы я тебя, шалаву, наказал по полной программе. Так что готовься - будет весьма неприятно.
Лариса сначала оторопела, а потом, не глядя, нажала кнопку вызова своего однокашника, а глазами попросила его друзей вмешаться. Те моментально подскочили, оттащили неожиданного друга Артема. Таня стояла, растерянно глядя на эту сцену.
- Ну что ты стоишь? - прошипела Лариса, - А ну-ка марш в аудиторию! И чтобы защитилась на восемь!
Лариса втолкнула Таню в аудиторию и спокойно стала наблюдать, как ее друзья разбираются с ее недругами.
Защищалась Таня очень долго. Вместо обычных сорока минут прошло почти два часа. Лариса уже стала беспокоиться, но тут двери аудитории распахнулись и показалась Таня. По первому взгляду было понятно, что все прошло хорошо.
- Ну что? - спросила Лариса.
- Пять! С публикацией! С направлением в аспирантуру! Ох, Лариска! - обняла Таня свою подругу, - Как они меня мучили! Прямо ГЕСТАПО!
- Поздравляю! Ты молодчина! Я не зря в тебя верила!
- Устала... И проголодалась...
- Идем, идем, там ребята заждались.
Вышли, быстро погрузились в машину и уехали. Выехав из города, остановились около придорожного кафе и перекусили. Оставшуюся дорогу Таня спала. Нервное напряжение последних дней дало себя знать. А Лариса гладила ее голову и тихонько говорила:
- Счастливая ты, Танюшка. Счастливая.
А у самой на лице была улыбка и капали слезы.
По приезду Таня объявила:
- Отмечать будем только тогда, когда диплом на руки получу. Это дней через десять.
Все согласились. Но все же дня через три немножко посидели по этому поводу.
А еще через неделю Таня торжественно показывала синенькую книжечку с тисненной надписью "Диплом". Хотели сразу же и устроить праздник, но тут Валерия Петровича отправили в краткосрочную командировку. А потом неожиданно простыла Лера. Поэтому отмечание диплома отложилось почти на месяц. Наконец день этого праздника был определен. Накануне Таня отвела Валерия Петровича в сторону и о чем-то его попросила. Тот ответил односложно:
- Попробую, но ничего не обещаю.
В этот день все было как-то необычно. Все - и Лариса, и Лера, и Таня, и Валерий Петрович, и Олежка были в каком-то приподнятом настроении. В ожидании чего-то очень хорошего. И все, что происходило с ними в этот день, казалось серым, будничным, неинтересным. Потому, Лариса даже не обратила особого внимания, когда где-то ближе к окончанию рабочего дня начальник попросил:
- Пригласи ко мне Свету.
А просто на автомате набрала ее телефон и передала:
- К начальнику.
Через несколько минут дверь в кабинет Валерия Петровича открылась:
- Можно? Вызывали? - спросила Света.
- Да, Света, входи. Садись.
Валерий Петрович подождал, пока она сядет и начал.
- Света, у меня к тебе есть одна просьба. Несколько необычная.
- Я слушаю.
- Я снял квартиру. Уже давно. И я ... прошу тебя, Света, придти туда сегодня со мной.
- Зачем?
- Мне нужно с тобой поговорить.
- О чем?
- Обо всем. О тебе, обо мне, о нас.
- Вы думаете, это необходимо?
- Да. Во всяком случае, мне это очень нужно. Пожалуйста, Света.
- Я не уверена, Валерий Петрович, что мне нужно соглашаться.
- Света, я прошу тебя. Первый и последний раз.
- И сколько будет длиться разговор?
- Я тебе скажу все, что хотел сказать за несколько минут.
- А дальше?
- А там, как решишь ты. Захочешь уйти - мешать и удерживать не буду.
- Так может, вы скажете это сейчас, здесь?
- Нет, только не здесь.
- Почему?
- Ну... здесь не очень удобно. Здесь я твой начальник, ты моя подчиненная. Не получится такого разговора.
- Какого такого?
- Искреннего.
- А там получится?
- А там получится.
- Он будет касаться ваших чувств ко мне?
- Да и этого тоже.
- А еще чего?
- А вот это ты там узнаешь.
- Валерий Петрович, я не люблю загадки, вы же знаете.
- Знаю, но все-таки не скажу. Ну, так как, Света?
- Вы можете мне обещать одну вещь?
- Какую?
- Что бы мы там не решили, это будет последний наш разговор на эту тему. Согласны?
- Согласен. Последний.
- Хорошо, я пойду с вами. Пойду.
- Тогда встречаемся внизу?
- Да.
- Спасибо, Света.
Света встала, обожгла Валерия Петровича своим удивительным взглядом и вышла из кабинета. Валерий Петрович через минуту нажал кнопку вызова:
- Лариса, ты меня не жди. И выходи пораньше, хорошо?
- Хорошо, Валерий Петрович.
Хозяин кабинета откинулся в кресле, улыбнулся и прошептал:
- Хорошо. Давно надо было все определить и решить...

ВАН © 12.12.2010

Ради ребенка, часть 11 (http://proza.ru/2010/12/05/1379)
Ради ребенка, часть 13, заключительная (http://proza.ru/2010/12/18/834)