Каникулы любви

Светлана Шапиро
По картине Андрея Белле http://andreybelle.com/drowings/21/65.html

          - А мы скоро поедем на море, - гордо сообщила мне новость Ленка. 
          От восхищения я даже перестала забрасывать землей  наш с Ленкой общий  секрет под стеклышком. Вот потеряла сразу всяческий интерес к листику березы,  майскому жуку, трем конфетным фантикам,  цветку абрикосы и старой бабушкиной пуговице. Мне никогда еще не приходилось быть на море. Какое оно, а?

          Ленка была на море уже целых три раза! И мне так к нему  захотелось, хоть плачь.  Чтобы не расплакаться на самом деле, я  пожала плечами, типа, все равно мне, подумаешь невидаль - море, вот у меня скоро братик будет! Это вот да!  Братик – это  здорово и серьезно, не то, что какое-то море.  И долго еще мы с Ленкой  всерьез обсуждали, что лучше: поехать на море или получить братика в подарок?

          А потом к нам пришла Ленкина мама, тетя Аня. Родители как-то долго шептались с нею на кухне, а когда позвали нас с Ленкой пить чай с бубликами, папа радостно объявил, что тетя Аня на море в город Сочи поедет с нами обеими, и я должна пообещать сейчас, что я буду ее слушаться беспрекословно.  Мы с Ленкой повисли от восторга на тете Ане, целовали ее и кричали, что будем, будем самыми послушными девочками в мире.

          Море мы увидели еще из поезда. Оно было таким огромным, сверкающим, и издалека казалось, что оно совсем не шевелилось, ну вот как зеркало и отражается. А потом мы падали в волны, и море смеялось вместе  с нами, подталкивая нас к берегу. А еще мы строили замки на песке, и тогда к рукам прилипали малюсенькие ракушки  и песчинки, а руки от соли становились совсем - совсем белыми. Можно было просто так взять и лизнуть руку, и  почувствовать языком самую что ни на есть  настоящую соль, почти такую же, как на кукурузе, которую тетя Аня покупала для нас на пляже у смешливого парня с глазами, как сливы на дереве у бабушки  Цуцы, где мы жили.

          Через пару дней волосы на солнце были выбелены окончательно, ссадины на коленках сменяли друг друга с невероятной скоростью. Я научилась бросать камешки в воду! Иногда камешек подпрыгивал целых четыре раза, прежде чем пропадал в море. У Ленки так много не получалось.   Из под одинаковых панамок, заботливо сделанных моей мамой из красивых громадных плакатов, краснели одинаково облупленные носы. Мы  перезнакомились со всеми девчонками и мальчишками на пляже.

          Здесь было шумно и страшно весело. Тетю Аню все время звали играть в мяч, но она отказывалась, ей нельзя поранить пальцы, она – музыкант. А я думала, что моя мама, конечно бы, пошла бы  играть; а вот тот дяденька, в очках и полосатых плавках, очень похож на моего папу.  А еще мы научились смотреть на солнце, не прищуриваясь и не мигая, кормить чаек и один раз даже увидели дельфинов. Самых настоящих! Я уверена, что они улыбались.

          Вечером, когда тетя Аня работала в каком-то санатории, мы с Ленкой сидели за столом под громадным орехом и смотрели, как бабушка Цуца перебирает какие-то невероятные травы, от которых пахнет так вкусно и незнакомо, и даже в носу щиплет от этого запаха. Бабушка Цуца рассказывала нам сказки о каждой травке и зачем эту травку надо сушить. А однажды принесла нам громадный полосатый арбуз, нарезала его большими ломтями, и долго еще смеялась, покачивая головой и посматривая, как мы с Ленкой наперегонки впивались зубами в упругую мякоть арбуза с темнеющими в нем косточками. По рукам тек сладкий сок, а мы торопились и не вытирали его. Мы даже не разговаривали, так было вкусно. Это был самый первый арбуз в моей жизни. И это было полное счастье!

          А  один раз тетя Аня вечером не работала и повела нас в кино. Мне очень хотелось попасть на фильм «Лимонадный Джо». Я почему-то думала, что этот самый Джо любит арбузы и лимонад за три копейки, как на набережной, в общем, Джо  - наш парень. И мы пошли на этот фильм, но в летнем кинотеатре сделали замену и показали фильм «Нежность».*  Фильм был грустный, там девушка Лена погибла, но в нем была такая красивая песня! Когда фильм окончился,  я увидела, что тетя Аня плакала. Чтобы она не расстраивалась, я стала ей петь мелодию из фильма, просто так. Ленкина мама улыбнулась, сказала, что у меня хороший слух, а песенка эта называется «Каникулы любви» и ее поют две сестры из Японии.** А еще она пообещала научить нас петь эту песенку на русском языке, тогда мы с Ленкой будем называться дуэтом! И мы выучили песню и гордо распевали на пляже:
У моря, у синего моря
Со мною ты рядом, со мною,
И солнце светит, и для нас с тобой
Целый день гудит прибой.
Только Ленке больше нравился куплет, где пелось про чаек и поцелуй соленых губ. А мне – тот, где про дельфинов и про то, как счастлива я!

          А сейчас мы сидим с Ленкой в кафе на берегу Средиземного моря.  Ленка стала такой большой – большой, круглой, и где те мосластые побитые коленки? Она  рассказывает мне, как им живется в Израиле,  изредка посматривая на маму. Тетя Аня ест арбуз. Здесь, в Израиле, арбузы без косточек. Тетя Аня, улыбаясь чему-то своему, аккуратно отрезает ножом от дольки арбуза  маленький кусочек, потом долго и сосредоточенно пытается наколоть его на вилку и съесть. Руки ее высохли, узловатые пальцы вздрагивают, грустью пигментных веснушек старости светится кожа когда-то таких ухоженных, таких красивых рук пианистки.

          Она не узнала меня, она сейчас вообще мало кого узнает. Живет в своем прошлом, среди тех, кто уже давно выехал или отправился в мир иной. У нее падает кусочек арбуза. Тетя Аня опускает салфетку и застывает, провожая взглядом падающий арбуз. Ленка наливает вина в фужер и, судорожно сглотнув «До 120 нам!», выпивает вино залпом. Становится тихо. Нет, море шумит по-прежнему, прибавляя волны к прибою до бесконечности. Тихо становится в душе, где уже давно нет той песни о счастье, соленом поцелуе, веселых дельфинах и каникулах любви.

              Осталось только солнце и море. А это, согласитесь,  уже немало!

ХХХ

*     Фильм «Нежность» в 1966 году снял режиссер Эльер Мухитдинович Ишмухамедов, главные роли сыграли актеры Родион Нахапетов и Мария Стерникова. В фильме звучал японский хит «Каникулы любви», что, по-моему, способствовало успеху узбекского фильма.

**    Дуэт «Арахисовые Орешки» (The Peanuts) был одной из первых японских сенсаций в мире поп-музыки. Сестры – близнецы     Эми и Юми Ито  родились  1 апреля 1941 года в префектуре Айки. Дебютировали в дуэте в феврале 1959 года. Имели практически идентичные голоса с чуть сдвинутыми тональностями, что создавало ощущение исполнения песен одним голосом с эффектом реверберации. Первые годы группа исполняла японские и зарубежные хиты, а затем перешли к собственному репертуару, который писал их продюсер Хироси Миягава, а также авторы песен Коити Сугияма, Рэй Наканиси и другие. Наибольшую известность они получили благодаря своеобразному исполнению известных европейских песен и ряду японских песен, таких как «Фуримуканайдэ» («Не оборачивайся»). В 1963 году The Peanuts записывают один из самых известных своих хитов — «Каникулы любви», прозвучавший во всей Европе. В СССР песню полюбили в переводе Леонида Дербенёва со словами «У моря, у синего моря…». Позже сёстры начали делать актерскую карьеру. Наиболее известной была их работа в фильме «Годзилла против Мотры» в 1964 году.  «Арахисовые Орешки» в последний раз выступили перед публикой в прощальном шоу на Нихон ТВ 25 мая 1975 года.



http://www.youtube.com/watch?v=_EWPOM2U1wU
Сёстры Дза пи нац У моря, у синего моря