3. Фортуна

Вадим Бусырев
                3  .

                Ф  о  р  т  у  н  а  .
                                « -  Прокатилов – сила !  Час  у  твоей  посидит ,  да  зато
                тебе …  десять  лет  блаженства.  Фортуна ,  брат !  Зачем
                огорчаться ?
                -   Не  в  том  дело !  Мне  обидно ,  что  есть  хочется !»
                А . П . Чехов  ,  «  На  гвозде» .
         
          -   Фортуна ,  говоришь ? –
          -   глаза  свои  хитрющие  Белоус  запрятал  под  веками  глубоко ,  не  доберёшься .  И  оста –
вил  меня  одного .  Клянчить .  Малость  деньжонок .  Якобы ,  на  потуги  свои  графоманские .
          -  И  говоришь ,  улыбнуться  тебе  должна  .  Девка  эта ,  Фортуна .
          Беззлобно  толковал  со  мной  Мишка ,  знал  я  это  фактически .  И  рубликов  мне  отслю –
нявит  -  не  жмотиной  был  друг  мой  старый  морской  проверенный .  Но  побазарить – то  надо
реально ,  аль  нет ?
            -  А  вспомни – ка ,  летописец  ты  наш .  Шеф  давал  тебе  шанс ?  А ?  Можно  сказать ,  на
               самом ,  что  ни  на  есть  « переломе  эпох» .  Накануне  рассвета  перестройки  « мече –
               ной» .  « Туды  её  в  качель» .
            Ёрничал ,  балагурил  Мишка ,  память  мою  бередил ,  свою  освежал :
            -  Использовал  ты  его ,  шанс  этот ?  Заместо  этого  ты  чего  учудил ,   му … чудила  ?
           Ох ,  засосало  у  меня  где – то  под  ложечкой  от  мишуткиного  надо  мной  « стебания» .
Заёрзал ,  завращался  я  в  кресле  современном  пластиковом  на  колёсиках .  В  офисе  му… му –
дрого ,  как  прямо  черепаха  Тортила ,  Белоусика ,  дружка   моего  закадычного .  В  отличии  от
меня  -  му … чудика .
           Воспоминания  на  меня  нахлынули  и  смешные ,  и  горьковатые .  Да ,  никогда  они  меня
                -----  15  -----
вовсе  и  не  покидали  за   эти  годы .   Постперестроечные .   Двадцатничек   их  уже  канул .  Гик –
нулся !    Можно  сказать ,  « чубайсу»  под  хвост .   Но  -  не  путать  с  моим  рыжим  котом .  Он
этого  не  любит .
               И  продолжил  Мишка  путешествие  небольшое ,  можно  сказать ,   « по  волнам  нашей
памяти»  :
               -  Все ,  все  мы  тебе  разного  цвета  завистью  в  ту  пору  завидовали .  Ведь  это  поду –
                мать  только :  Шеф ,   выдающийся  наш ,   пьёт  исключительно  и  осознанно  почти  с 
                одним  баснописцем  .  Почему  так ,  отчего ?   Все  были  удивлены  и  обижены .  Вам –
                - то  с  ним  вдвоём  -  « по  хрен  веники»  ,   а  вот  коллективу … .
               Закивал  я  умильно  Белоусику ,  будто  опохмелился  от  перебора  тогдашнего :
                -  Да ,  да … .  Сам  поражаюсь  по  сю  пору . ( Как  говорилось  каким – то  из  маститых –
                - великих :  « Былое  и  думы» .  Нагрянули  они  самолично  на  меня  в  аккурат .  Или
                что – то вроде того) .   Ведь  после  моей  наглой  предзащиты  загребли  нас  с  Шефом
                в  « вытрезвон» ,   как  сейчас  помню  -  на  Синопской  набережной .  Самозабвенно
                и  красочно  описал  его  Кивинов .  Который  « Ментов»  родил .  С  « Улицы  разбитых
                фонарей» .  Шефа  я  каким – то  чудом  вытолкал  из  « мусоровоза» ,   убей  -  не  пом –
                ню ,  как  это  удалось .   А  сам  у  них  « гостил»  всю  ночь .  Незабываемо !
                (  Кстати ,  кому  бывать  не  доводилось  -  очень  рекомендую .   Правда ,  не  знаю  -   как
там  нынче  принимают ,  а  в  те  времена  былые  …  .   Уход ,  обслуга ! ) .               
                -  Во !   Сечёшь  ?  -  Минька   радостно  глазищи  вытаращил ,  будто  сам  наутро  живой
и   невредимый  из  « вытрезвона»  откинулся . 
                Пальцем  указующим  в  сторону  небесную  ткнул :   
                -  Вот  ведь  опять  она ,  девка  фартовая ,  подмигнула  тебе !  Несмышлёнышу !   Мол ,
                знай  себе ,  бегай  только  вовремя  для  « патрона»  в  магазин  -  и  все  дела .  Со
                временем  тоже  доктором ,  « светилой»  научным  станешь .  А  куда  ты  денешься ?
                Не  ты  первый ,  последним  тоже   б   не  стал .  А  вместо  этого ,  что  сотворил – то ,
                а  ?  Помнишь ? 
                Как   не  помнить – то .   Будто  вчера  всё  было .   Истинно  -  ахинея .  Ручонками  моими
                -----   16   -----
сотворённая .  Ранее  всё  от  языка  своего  терпеть  приходилось .  Но  -   перешло ,  знать ,  коли –
чество  в  качество .  Диалектика !    « Туды  её  в  качель» .
                Защиту  последнего  отчёта  мы   « отмечали» .   Традиционно .   На  квартире  у  Вовки –
-  академика .   Такая  судовая  у  него  кликуха  была .  Вполне  заслуженная ,  с   далёкого  совсем
Рейса   в  Атлантику .  ( Можете  глянуть  о  том  в  романе  авантюрном  « Круиз» ,  если  желание
и  время  свободное  будут ) .   
                Естественно  « возлияний»  -  хватало .  Только ,  что  победоносно  закончился  первый
тайм   « сухой»  борьбы  « Меченого»  со  Страной  нашей .  На  подходе  был  второй  тайм  -  за
кордоном  ,   по  всему  видать ,  уже  разливали   по  литровым  пузырям   «  Рояль» .   Во  время
Войны  против  фашистских  танков  был  -  Коктейль  Молотова .  Можно  твёрдо  заявить ,  что
готовился   тогда  уже   -  Коктейль  « Горбатого» .  Против  всех  Нас .
                (  О ,  Господи ,  прости !  Как  материться  охота !  Но  нельзя .  Собираюсь  отправить
эту   писанину  на  « Проза  ру.» .  А   там  ведь   -  ни – ни … ) .
                Однако ,  извиняйте  меня ,  Господа ,  Товарищи .  Отвлёкся .  Вертаемся  на  банкет ,
что  к  защите  отчёта  был  приурочен .  Стал  он  моим  последним .   На  нём  присутствовали  и
кое – какие  наши  женщины .  В  том  числе  и  жены .  Убей  Бог ,  не  помню  за  каким  хреном
моя  суженая-ряженая  тоже обьявилась   .  Шеф  и  на  этот  раз  от  своего  амплуа  -  ни  на  шаг !
Очень  быстро  достиг  нужной  кондиции .   И  …   в  коридоре   начал  приставать  самозабвенно
и  натурально .   Без  оглядки .  Да !   К  моей  юридической  половине .   Другие – обиделись . 
                Чего  выпивали  мы  в  тот  « переходный»  период  -  напрочь  не  упомню .  Но  по 
мозгам   заехало   мне ,   знать ,   весьма  прилично .  Потому ,  что  « заехал»  я  тут  же  Шефу   -
-  благодетелю  по  морде  лица .  Хоть  и  не  шибко  « всерьёз» ,  но …  -  главное  публично !
                Всё !   Это  был  крах . 
                И  так – то  любой  из  нас  в  кабинетах  научно – исследовательских   «  не  потел» .  А
тут   я  и  вовсе оказался  « не  у  дел» . На  дворе – «горбатая»,  практически  победившая,   пере –
стройка .  Денежки  в  шелуху  на  глазах  оборачиваются .  Экспедиции ,  рейсы  в  моря  и  океаны
-  приказали  долго  жить .  Зарплату  дают  через  пень – колоду .  Вот  и  шлялся  по  коридорам
туда – сюда .  Хорошо  -  курить  снова  не  начал .  Шеф  при  встречах  доброжелательно  усме  -
                -----  17  -----
хался .  Не  более  того .   С  той  поры  мы  с  ним  -  «  ни  -  ни» .
                Миха  башкой  своей  разумной  помотал ,  мне  напомнил   не  единожды  думы
мои   передуманные  :
                -   Плохо ,  знать ,  ты  графоманчик ,  Антон  Палыча ,  читал .  Радоваться  надо  бы  -
                ло ,  дурень .  В  тот  момент  -  навсегда  упущенный .  В  коридоре  квартирки
                Вовки – акадимика .   Шутка  ль ?   Не  только  тебя ,  но  Гальку  твою  Шеф  « отме –
                тить»  вознамерился .  Всю  семейку  вашу  облагодетельствовать !  А ты ?  Слов  не
                хватает  цензурных .  Не  только  себе  « концы  отрубил» .  А  и  ей   тоже  кулаком
                своим  пьяным ,  неразумным   по  возможному  « шансу»  -  заехал .  Обрадовал
                ты  искренне  только  всех  остальных  женушек ,  коллег  твоих  былых .  Вздохнули
                все  они  с  облегчением   и  надеждой .  На  светлое  возможное  -  Будущее .
                Сошла  ваша  семейка  с  дистанции .  «  Туды  вас  в  качель» .    
                Помолчали  с  Мишкой ,   похоже ,  что  немного  погрустили .  Каждый  о  своём .
                -   А  почему  не  пересидеть  было  лихолетье – то ?  Служба  ведь  была  всё  же ,  как
                говориться ,   « государева» .  Не  в  ООО  каком  « грёбаном» .  Не  продвигали  б ,
                знамо  дело ,  но  и  на  улицу  не  пнули  бы .   -    Бросил  маленький  камушек   ко –
реш  мой ,  в  океанах  со  мной  непутёвым  просоленный ,   в  былое  ушедшее  невозвратное… .
                Задумчиво  и  ,  кажись ,  глубокомысленно  рассматривал  я  свои  растрёпанные  от
дождя  и  слякоти  кроссовки .   Тщетно  прятать  я  их  пытался  за  ось  вращающегося   подо  мной
офисного  евро – стула . 
                Промямлил  :
                -  Да … ,  вообще …   можно  было  .  Перетерпеть  -  то .   Глядишь :  ещё  и  припод –
                няться   смог  бы .  Интригу  вязкую  закрутить ,  Шибко  пострадавшего  из  себя
                забутофорить .  Или  ещё  как .  Но …  .
                Не  хотелось  мне  дальше  рубаху  на  себе  рвать ,  но  и  денежек  просить  всё  же
надо  было .  А  тут  у  меня  ещё  и    « конь  не  валялся» .  Пришлось   открывать  совсем  нелице –
приятную  о  себе  страницу .  Явной  моей  вопиющей  необьяснимой  непоправимой  глупости –
-  былую  жезненную    страницу .               
                -----   18   -----
                На  ухо  мне  хотелось  поведать  Мишке  тайну  своего  глубокого  умственного  па –
дения ,  но  как  такое  сделаешь – то ?   В  евонном  деловом  офисе .  Вдруг  кто  войдёт .  Чего
подумают ?  Говорю  ему  приглушенно  ,   шею  изо  всех  сил ,  вытянув  :
                -  Только  ты ,  гляди  -  никому .  Засмеют .  А  хождение  моё  по  коридорам  ин –
                ститутским  нашим ,  бесцельное  слоняние  взад  -  перёд ,  закончилось  стран –
                ным  образом .    Встречаю   Юрку  из  производственного  отдела  ,  уж  не  в
                первый  раз .  Тоже  маялся  дурью .  Поделился  со  мной  воодушевлённо  :
                « Старик ,  я  тут  хожу  на  заочные  курсы  в  Институт  Точной  Механики .  Пол –
                ное  современное  новьё !  Блин  буду ,  ты  и  не слыхал  таких  слов  даже .  Ма -
                ркетинг   и  Менеджмент !» .  Загрёб  я  тоже  в  этот  « всеобуч» .  Весь  курс про-
                слушал ,  рот  разинув .  Так  вот  и  стал  я  тоже  « блином» ,  как  Юрка ,  нату –
                рально .  Мозги  запудрили  мне  этим   « менеджментом»  -  туши  свет .  Пла –
                нов  радужных  и  надежд  -  полные  штаны !  Плюнул  я  на  « былое»  и  с  « ду –
                мами»  о  близком ,  надёжном ,  …..  честном    ( вот  умора ! )    предпринима  -
                тельстве  -  отнёс  в  кадры  заявление .  По  собственному .   
                Прервал  я  свой  лепет .  Дух  перевёл .  Не  стал  смеяться  надо  мной  Мишка .  А   Вы ,
Уважаемые  Господа ,  Товарищи   можете .  Сколь  душе  будет  угодно .  Он ведь  лечит . Смех-то .
                Опять  я  про  рублики  вспомнил .  С  тем  и  продолжил  :
                -  Ну ,  вот .  Дальнейшее  тебе ,  Миха ,  более – менее  понятно .  Начались  мои
                «  хождения   по   бизнесу» .  Да ,  ладно … .  Всё  -  семечки .  Главное  ,  знаешь
                Что ?  Главное ,  что  каким – то  чудом  у  меня  сохранился  мой  -  « Ваучер» !
                На  благое  дело ,  на  нужды  отечественной  литературы ( или  графомании,
                один  черт )  ,  под  Него !  Дашь  мне  маленько  в  долг  ?
                Вот  тут  уж  Минька  заржал .  Я  тоже  его  поддержал ,  слегка  ещё  довесил  :
                -  Чего  смеёшься – то ,  чего ?  Знаешь  где  он  нынче   хранится ?  Не  у  меня .  И
                не  в  банковской  ячейке  какой ,  там   бы  давно  сп …  свистнули .  Кот  мой   
                рыжий  бережёт  его  -   в  своей  ватной  лежанке !   Место  надёжное .  Потому
                как  не  испытывает  к  своему  старшему  дальнему  родственнику , ( ясно  Всем
                -----   19   -----
                какому ! )  никаких  тёплых  чувств .    А  потому   чует    :  не  за  горами  уж  то
                время ,   когда  « ваучер»   его   будет  стоить  бешеных  денег .  Как  символ
                « махровой  приватизации» .   Если   котяра  мой  в  это  верит ,  чего  уж  обо
                мне  говорить  ?
      Иссяк  я   напрочь .   Воззрился  на   Мишку  страдальчески ,  воззвал   к   « евонной  благотво –
рительности»  :
                -  Ну ,  что ?   Сподобишься  ли  Ты ,  инвестировать  в  меня- ходока  кроху  дене –
                жную ?  Под  « ваучер»  чубайсовый ,  что  под  котярой  моим  запрятан .
        А  про  себя  подумал  двулично  :   «  Не  инвестировать ,  знамо  дело ,  а  на  ветер  выбро  -
сить .   Из  меня  ,  что  бизнесмен ,  что  писатель  … .   Одни  дрова» .
                -   Развлёк  ты  меня ,  сочинитель ,  враками  своими  незатейливыми ,  -   тоже
добродушно   откликнулся   спонсор  мой  нарождающийся .   Продолжил ,  однако ,  выяснять
нынешнюю  « мою  кредитную  историю»  :
                -    Конечно ,  само  собой ,  чем  смогу … .  Просвети  только  лишь  :  почему  так
                мизерно  просишь ?  И  в  какую  же  « рулетку»   с  девушкой – фортуной  хо –
                чешь  ты  сыграть  на  этот  раз  ?
          Даже  не  Мишке ,  а  самому  себе  обьяснить  попытался  :
                -   В  « компах» - то  я  весьма  слабоват .  Но  есть  в  этой  Гигантской  Паутине  та –
                кое  прибежище,  приют  что ли.  Для  всех  пишущих .  « Проза. Ру»  его  кличут . 
                Ну ,  ты – то  в этом  волокёшь .  Зайди ,  глянь .  Прошёл  слух :  если  им  денег
                выслать  -  могут   и   на   бумаге  напечатать .  Былым ,  то  есть  отживающим   
                способом .  Обещают  вопрос  рассмотреть .   Подумал  им  мою  « Катьку»  пред-
                ложить .   4150 рубликов  надо  им  переправить .  Таким  вот  макаром … .
            Скромный  и  гордый  собой  ( как  Мопассан  прямо )  признался  я  во  всём  Другу  своему .
            А  Мишка ,  Мишка – то !  Достал  из  стола  радужную .  Самую  крупную  ныне .  На  момент
сегодняшний .  В  пять  « штук»  рубликов .  ( У  меня  таких  ещё  и  не  бывало .  В  руках  не  дер –
жал .  Только  Вы  никому  не  слова ,  Господа .  Надеюсь  на  Вашу  лояльность ) .
            Вручил  мне  её  Миха  без  лишней  помпы  и  пафоса .  Поинтересовался  :
                -----   20   -----
                -  Это  у  тебя рассказик  про  двух  Катерин ,  что  ли ?   На  « Профессоре»  мы
                на   Кубу  тогда  шли .  Буфетчица  Катька  и  кошка  её ,  тёзка ,  в  героинях ?
                -  Про  них  ,  -   размяк  я  моментально .  От  того ,  что  вишь , а ?   Хоть  и  дру –
жок  старый  Мишка   простой,  бывалый,  (ни  читатель – критик – издатель  какой-нибудь) , а ведь
помнит.  Просто помнит .  И  заглядывал  на  страницы  значит .  Что  вообще  -  удивительно !  Кто
« марал  бумагу  под  треск  свечки …» ,  тот  меня  поймёт .  ( Цитату  я неловко  ввернул  из  Булата
Окуджавы  -  Несравненного ,  об  чём  извиняюсь ) .
           Мишутка  тем  временем  выдаёт  мне .  Та  ещё  язва !  Упустит  он  такую  возможность ,  как
же ,  держи  карман  шире  :
                -   Как  же ,  как  же .  Помню .  Хорошо  помню  :  у  тебя  рожа  ещё  была  расца-
                рапана .  Тогда  нас  очень  занимал  вопрос  -  какая  из  Катек  тебя  так ,  а ?
             И  глазище  один  зажмурил ,  по  своему  обыкновению ,  от  удовольствия .  Зараза !
             Пришлось  « отмазываться»  по  мере  сил .  Это  после  стольких – то  лет …  :
                -   Ну ,  …  я – то  что ?  Я  -  это  семечки .  У  боцманюги – то ,  у  Прихода  пом –
                нишь ?  Другое  место  было  разодрано .  В  сауне  из  матросов  кто – то 
                углядел .   Вот  он – то … .
                -   А  чего  же  ты  в  таком  именно  ракурсе  новеллочку  свою  не  обрисовал ?
                К  этому  ближе ,  к  сексу .  Слыхал  такое  слово ?  Нынче  только  это  и  в 
                цене .  Поколению  молодому  нынешнему  это  и  ближе ,  и  понятней .  А
                не  авианосец  штатовский  дурацкий ,  что  в  корму  нашему  « Профессору»
                целил .  Сечёшь  приход ,  литератор ?
              Сник  я  ,  Ребята ,  тут  напрочь  сник .  Устами  мишкиными  она  « глаголила» .  Истина .
« Туды  её  в  качель .
              Грустно  в  полной  « безнадёге»  я  ему  признался  :
                -   Ох ,  не  дано  мне,  стало  быть ,  не  дано .  Какой  уж  я  ,  к  едрене – фене ,
                Мопассан .  Так … .  Романтик  неудачный ,  «  в  прошедшем  веке  запозда –
                лый» .  (  У  кого  я  эту  цитату  спёр ?  Не  упомню  с  расстройства ) .
                -   Да ,  ладно .  Не  рви  волосы – то .  И  так  уж  не  осталось  их  ни  хрена.
                -----   21   -----
                Зато  помнишь ,  как  мы  пели  :  «  У  Геркулесовых  столбов  лежит  моя
                дорога  …» .  Это  ведь  нашего  былого  коллеги  -  Александра  Городниц –
                кого .  Есть  нам  чего  вспомнить .  Помимо
секса, "туды его в...".   С  такими  словами  провожал  меня
                уже  к  двери  Мишка – Белый Ус . Успокаивал,
как ребёнка малого, двойку получившего. Да не просто в школе, а в новой капиталистичес-
кой! В школе теперешней жизни нашей. -  Ну ,  и  надеюсь  твою  « … Катьку»  за –
                метят  и  …  быть  может .
               Чего  я  мог  ему  ответить  ?
               Если  бумажка  эта  радужная  … .  После  неминуемого  скорого  размена  в  магазине  … .   
Каков будет от неё остаток?   А   далее  -  как  звёзды  расположатся ,  Мишка .   Поглядим  … .
Как  на  этот раз  Дама  строптивая  ,  с  прекрасным  волнующим  именем  -  Фортуна ,  обер –
нётся  ко  мне ?   Какой  из  своих  сторон ?    Или  чем  там  Она  поворачивается ?  Вы  не  в  кур –
се ,  Ребята ?
                --------------------------
                А  пока  … .   Заходите   на   сайт  -  « Проза  Ру»  .  Уважаемые    Господа ,  Товарищи .
В  Паутину  Всемирную .   Пока  там  ещё  не  разгорелась   война  компьютерная ,  хакерская ,  электронная .
                Всех  со  Всеми .
                « Туды  их  в  качель» .
                ------------