Дело о сырках и икре

Елена Виль Вольных
Дело о сырках и икре
      Этим летом город оплыл, как свеча. Лица прохожих плавились. По крайней мере, так мне казалось из-за окон автобуса. Плавилось все вокруг, и асфальт затягивал тонкие каблучки не хуже любого болота.
    Жара была аномальная, 40 градусов в  тени. На работу идти не хотелось. Это раньше я бежала в офис с радостью, мне казалось интересным все, что я там делаю. А что я особенно делала? Читала тексты, искала ошибки, как кот мышей. А кому, по большому счету, есть дело и до наших газет, и до наших ошибок? На ситуацию в мире это никак не повлияет. Как и на аномальную жару. А тут еще шоколадные сырки пропали из магазинов. Сразу из всех. Даже из нашего заштатного городка. Гречка, конечно, тоже исчезла, но это все заметили, а на пропажу шоколадных сырков – нет, не обратили внимание. А я заметила. Мне их хватало сырков. Я любила их в детстве.
      В голодных 90-х годах у нас на Новый год был не очень богатый стол, зато на столе стояла настоящая черная икра. Это деда Федя приехал из Казахстана и привез с собой гостинец. Тогда он ещё работал капитаном речного судна. Икру эту всю жизнь ел так, как таможенник в "Белом солнце пустыни", до тошноты,  а когда приезжал к нам в гости, первым делом просил черного хлеба - у них в Гурьеве (позже Атырау) такого не пекли. Там можно было купить только белый батон. Он иногда так и говорил: "Надоела черная икра, дайте хлеба!".   
      Как я позже узнала из ТВ-передачи, раньше черная икра была на столах крестьян и рабов и не считалась каким-то деликатесом или излишеством. И только из-за почти полного исчезновения рыбы в связи с бурной, никем не регулируемой деятельностью браконьеров икра стала символом богатства и роскошной удавшейся жизни. И ещё экологической проблемы.
    И хотя сама я попробовала черную икру только в тот единственный раз, когда мне едва исполнилось 5, её вкус мне не понравился. Зато очень понравились шоколадные сырки, которые стояли рядом.
   Это случилось в 89-м, на стыке эпох нашей истории, накануне больших перемен.
А недавно я ходила к зубному врачу. Точнее, к хирургу – удалять зуб. Врач попался молодой, с юмором.
- Что же вы довели до этого? – покачав головой, спросил он.
- Не знаю, наверно, наследственность, - брякнула я.
- Надеюсь, дети про меня так не скажут, - посерьезнел он. – Вообще, родители, как и Родина – святое. А состояние наших зубов – полностью наша ответственность.
Я смутилась и покраснела. Как ни крути, он был прав.
После удаления, завершившегося весьма скоро, я решила спросить, что же делать, чтобы сохранить зубы.
- Черная икра и коньяк! – с улыбкой ответствовал он (хотя он был в повязке, но было заметно, что он улыбается).
Я засмеялась.
Ну что же, значит, надо зарабатывать.
Как же начать?
      Недавно меня поразили слова Марка Цукерберга, основателя Фейсбука, о том, что вдохновенье не продается. Это случилось, когда Microsoft предложила ему 2 млн долларов за изобретение Winamp, а он взял и выложил в сети бесплатно. Потом, конечно, он заработал свой миллиард, но речь не о том. Просто я поняла, что по-настоящему успеха добиваются те, кто находит свое дело (это уже успех)  и получает от него удовольствие. Реально кайфует, занимаясь им. И тогда у него все выходит словно по вдохновению, а все вокруг удивляются:  как легко все получилось! А ведь не в том дело. И труд был, и упорство, и полная самоотдача – но главная штука в том, что человек нашел дело по душе. Или дело нашло его. Тогда и труд не в тягость, и нет переутомления – а наоборот, и прилив сил, и радость, что все получается, как надо.  Тогда он заработает и на икру, и на коньяк (хотя это, конечно, не главное).
Как, например, этот врач.
Он рвет зубы виртуозно (могу судить по своему опыту), легко и быстро, то есть со стороны кажется, что легко. А на самом деле, просто человек нашел свое Дело.