Монисто

Ольга Борлова
     Самая любимая игра детства, это бабушкины украшения.
    
     Их было не много, всего-то пара монисто*, которые вплетают в косы. Они были старые, потемневшие от времени и имели надо мной магическую силу, которая меня притягивала. Бабушка относилась к ним бережно с любовью. Заворачивала в красивый платочек и убирала в свои закрома. Для меня было большим праздником, когда она разрешала ими играть в её присутствии. Прикасаясь к ажурному плетению старого серебряного монисто, хотелось понять, почему бабушка его любит?

     Понимание пришло позднее, а тогда горя от нетерпения упрашивала бабушку дать подержать монисто. Для моих детских рук оно было тяжёлое, загадочное. Монеты с орлами крепились по нижнему краю монисто. Меня особенно привлекали голубые с зеленью камушки, поблекшие от возраста. Когда я своими пальцами гладила их поверхность, они как бы оживали и становились ярче. Эти украшения бабушка получила от своих родителей в виде свадебного подарка. Монисто передавалось по наследству и считалось залогом благополучия и мира в семье.

     Много интересных историй я слышала от бабушки. Одну из них я хорошо запомнила и она меня много раз выручила в жизни. Этой историей хочу, поделится со всеми, может, кому то она тоже послужит добрым советом.

     Жили рядом две молодые женщины. Обе были замужем и счастливы. Подружки были не разлей вода. Родившиеся сыновья сблизили подружек ещё больше. Новые заботы и тревоги за их здоровье всем этим хотелось, поделится подружкам. Встречались они теперь часто “Беда” пришла нежданно, негаданно. После очередной встречи, у одной из подруг пропало одно монисто, вплетённое в косу. Обыскав весь дом и не найдя пропажу, она обвинила в краже подружку, которая в тот день была у неё в гостях. В гневе она пожелала, чтобы у того кто украл монисто отсохли руки.

     Прошло время, и стала она замечать не ладное у своего ребёнка, у мальчика стали слабеть ручки. Мальчик рос крепким, здоровым, только ничего руками делать не мог. Брошенные в гневе слова, женщина забыла. Вспомнила о них только тогда, когда стали менять входные двери, которые были оббиты войлоком. Обивка на дверях обветшала и только при замене в войлоке обнаружили утерянное монисто. И вспомнила женщина, что когда она провожала подругу, сидящий на руках сын играл с её волосами. Своими маленькими ручками ему было трудно удержать монисто, выпавшее из косы и оно упало за обивку. Много раз я просила бабушку рассказать мне эту историю, и она мне рассказывала её. Как же мне хотелось, чтобы всё закончилось хорошо. Прошло время, когда мне стал понятен её рассказ. Он учил любить и доверять людям. Причинить зло легче, чем его исправить.