Подарок

Кенга
 Читать пред. главу http://proza.ru/2010/12/06/1433


Из книги "Заходер и все-все-все" Галины Заходер, изд."Захаров" 2003 год, тираж 4 000 экз.    
          
                Подарок
                (Зима 1963-64 года)

Казалось, моя жизнь после знакомства с Борисом Заходером не изменилась.
Мой затянувшийся роман становился все более и более бессмысленным. Мы, словно предчувствуя окончание, отметили в ресторане семилетие, где тосты состояли из всевозможных пословиц и поговорок. Например: «Семь без четырех, да три улетело»…
Несмотря на сильное впечатление, которое произвел на меня Борис Владимирович, я не позволяла себе думать о нем, хотя он периодически звонил. Не хватало еще одного женатого поклонника.
Однако - почти незаметно - началось вытеснение одного моего «романа» другим.
В один из последних дней 1963 года раздался звонок в дверь и, открыв ее, я увидела Заходера с большой коробкой. Подарок к Новому году:

       У ПОРОГА

Ты напрасно глядишь так строго.
Ничего от тебя я не жду.
Я хочу постоять у порога.
Никогда не войду.

… Не войду.

Он не зашел, не посмотрел, как я живу, - просто поздравил.
Это была новомодная венгерская кофеварка «Эспрессо». Я большая любительница хорошего кофе, и он об этом знал. Как он угодил! Отныне каждое утро, приготавливая кофе, я невольно вспоминала Бориса, как молитву.
Борис Владимирович звонил мне. Но так как он часто уезжал работать в дома творчества, то в эти периоды звонки становились редкими или совсем прекращались, и тогда без них становилось неуютно.
Больше всего он любил дом творчества писателей Переделкино.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2010/12/10/1510