Прощай lend cruiser!

Марина Шишорина
Стоило всерьёз захотеть новую машину, как тут же «посыпалась» старая. Моя первая машинка! Двенадцатилетняя девятка. С карбюратором. Сколько же я с ней пережила за эти лето и осень! И почему-то так жаль с ней расставаться… Я стала слишком сентиментальна! Вероятно, это – старость.

-Пожалуйста, не сейчас! – вежливо просила я свою машинку не ломаться. «Не ломаться» в самом прямом буквальном смысле. Напомню: машинке  12 лет. Просить её можно  только вежливо. Ибо последние несколько месяцев посредством ускорения мобильности за счёт старушки-Лады доход моего семейства увеличился вдвое. Стало быть – кормилица. Поэтому до слёз было обидно услышать от отца: «Как ты ездишь на этой колымаге?» Нет. Я и мои дети зовем машинёшку свою гордо и с любовью: «Наш Лэнд Крузер!» с лёгкого но остренького язычка Вики.

Вика тогда возвращалась под мамино крыло то ли из Испании, то ли из Пятигорска и я, только более-менее освоившая нехитрое дело вождения карбюраторного отечественного авто по МКАДу и прилегающим к известной дороге с обеих сторон территориям во время 35-градусной жары, захотела встретить ребёнка своего совершеннолетнего на недавно приобретённой машинке. Кто прошёл через этот ад, когда, чтобы охладить перегревшийся двигатель надо включить печку на всю мощность и открыть окна, стоя в пробке шириною в пять полос, тот мне брат. По дороге я, конечно же, встала на МКАДе по неизвестной мне причине. Долила воды куда надо (напоила машину).  Заправила даже (покормила, то бишь).  Отодвинула заслонку и поехала на не тех оборотах, на которых следует ехать почтенной пенсионерке АВТОВАЗа. Но ребенка – Вику - я встретила. Хоть и понервничали мы из-за затыкающегося мотора изрядно. Так вот, когда месяц спустя Вика собиралась возвращаться из Молдовы, я предложила её встретить в Домодедово. На что Вика ответила: «Ну, не знаю… Если ты уверена, что твой Лэнд Крузер по дороге не растеряет детали, то можно, конечно… Хотя, Ване не терпится потаскать мою 40 – килограммовую сумку, так что не беспокойся лучше!» С тех самых пор иначе мы машину нашу и не называем. Тем более, что я в тайне надеялась, что «как корабль назовёшь, так он и поплывёт»… Ну лето и два месяца осени мы очень даже километражно «поплавали».

Однажды я узнала, что в «Лэнд Крузере» есть ГЕНЕРАТОР. Слово-то какое! Певуче-энергетическое: «ГЕЕНЕЕРААТОР». Почти как «ревербиратор». Как там поётся в припеве известной песенки?

«Маленький цифровой ревербератор
С регулятором уровня "волюме"
Реверберировал, реверберировал,
Да не выреверберировал((((..»

Ну вот, еду я на старушке своей по Можайке летним воскресным вечером и вижу вдруг, что замечательно подмигивает мне красненький прямоугольничек с плюсиком и минусиком на приборной доске. Я, хоть и блондинка за рулем, но понимаю, что аккумулятор вот-вот накроется. Правда, по неизвестной мне причине. Добавлю-ка газку. Главное, не останавливаться. Вдруг дотяну до дома? Оптимистка! Не дотянула: пробка на переезде! Дачный сезон, однако! Два мужика бросились меня подтолкнуть, несмотря на мои попытки объяснить, что это бесполезно. Тогда я вывернула руль на обочину – толкают же! Зря что ли? Что делать? Чернышевского с собой нет.. Зато есть телефонная книжка, которую я и взялась изучать с целью найти номер, похожий на 911. Аркадий не ответил. Папа далековато. С Женей я не дружу больше… Мимо очень медленно, сантиметр за сантиметром продвигается гусеница дачников вперемешку с грузовиками. Из кабины грузовика ухмыляются Равшан с друганами. Сосредоточенно изучаю телефонную книжку. Ой! Друг детства! Ромка! У них же здесь дача в двух шагах! Гусеница с Равшанами остановилась. Равшаны наблюдали за мной, а я либо разговаривала по телефону, либо делала вид, что разговариваю… Ромка с дядей Костей приехали на Поджере минут через десять. Когда бы мы ещё повидались?! И вот мы на обочине обнимаемся, мужики мои родные надевают перчатки, открывают капот старенькой девятки… А мимо с неожиданно круглыми глазами, уставившимися на мою «Службу дорожных ангелов», продвинулись наконец-то Равшаны на своем грузовике.
-Мариш! Оттащим тебя на дачу. Там есть ремень генератора. Поменяем. – так приглашают в гости джентельмены!
Тут я открыла багажник, и в ящике с инструментами обнаружилось много того, на что мои спасатели (или спасители?) воскликнули:
-Кто тебя собрал в дорогу? Как будто в авторалли Париж-Докар. Ну папаня твой – молодец!
И быстро надели ремень на генератор (или ревербиратор?) , подзарядили меня и взяли обещание приехать к ним в гости.

Спасибо ревербератору, который не выреверберировал… Ну, то есть, генератору, за то что я повидалась с близкими мне людьми, и еще раз убедилась, что степень близости с кем-то из человеков не зависит от количества встреч с ними. Можно редко видеться и поздравлять друг друга с разными праздниками смс, но сохранять в душе нежную и крепкую дружбу по отношению друг к другу.

А вот история про Международный День Мужчин. Итак, 6 ноября. Я еду в Чехов по Симферопольской трассе. Из пяти передач работает только четыре. Неделю назад случайно во время уборки отвалилось обзорное зеркало заднего вида, и я уже привыкла, в принципе ориентироваться только в боковые зеркала. Попытка приклеить самостоятельно не увенчалась успехом… И масло пора менять уже… Пару недель назад разбила подфарник об ограждение, перепутав заднюю передачу с первой. А тут ещё лампочка в одной из фар перегорела! Дождь. Два шипованых колеса скользят по мокрому асфальту, как свеженаточенные коньки по платному катку. Ничего не видно. Дворники запачкались ещё на МКАДе, вытирая с лобового стекла то, что вылетает из-под колёс грузовиков и теперь просто размазывали что-то мутное. Никогда я ещё так не любила свой «Лэнд Крузер»! Очень хотелось доехать до автосервиса. «Автосервис» у меня в Чехове, в одном из папиных гаражей. Мой «Лэнд Крузер» – это большой конструктор для папы.

Папа. Папочка. Один из самых любимых мною мужчин в жизни. Он ждал меня, звонил (где я сейчас?), выглядывал в окно и, увидев мои безуспешные попытки припарковаться в их холмистом дворе, заставленном новенькими и не очень новенькими иномарками, вышел встречать. Взял у меня ключи от Крузера. Сказал, что сумку принесем сам, и отправил меня к маме.

Весь оставшийся Международный День Мужчин папочка провел в гараже, возясь с моей машинкой. Прервался он только на время праздничной трапезы, когда мы и поздравили наших мужчин в лице моего папы и моего сына. После объятий, поздравлений, застолья и разговоров папочка втихоря оделся и ушёл в гараж. Я не слышала когда он вернулся и возвращался ли вообще, но утром, когда мне надо было уезжать, машинешка стояла чистелькая, с новым маслом, сверкающая на солнышке всеми положенными  правилами ТО зеркалами, со всеми подфарниками и прогретая. А рядом суетился папочка и сокрушался, что я рано уезжаю и он не успел пропылесосить салон. И я ощутила себя любимой такой безусловной любовью, от которой так тепло и хорошо внутри. И это ощущение, как в детстве, когда на тебя восторженно смотрят бабушкины глаза, заранее прощая тебе все твои шалости. Когда тебя принимают полностью и безоглядно, празднуя в душе просто твоё существование. И неважно как ты выглядишь и как ведешь себя, кем ты стал, или не стал – тебя обожают. Это теплое чувство из детства согревало меня в жизни не раз в самые тяжелые и холодные времена. Не за этим ли нужны бабушки и родители? Я уехала, согретая. Папочка, спасибо!

Правда, машинку это не спасло. Через пару дней вышла из строя коробка передач, когда я возвращалась из Барвихи. Из пяти передач работали только три, да и то в произвольном порядке. И я, начинающий водитель, подойдя к процессу управления супертворчески, вальсировала по Подушкинскому серпантину между мерседесами, бьюиками и грузовиками, тормозящими в самый неподходящий момент, взбираясь на подъем. Слава Богу, все живы и целы. Ленд Крузер теперь с почти АКП…

Я узнала сколько стоит коробка передач. Двадцать пять тысяч, однако. Тогда я позвонила жаждущему купить мой Ленд Крузер (о поломке, я пока промолчала). Покупатель желал уплатить бешеные деньги: пятнадцать тысяч рублей. Это что? Я еще и должна буду десять тысяч?! Эх! Придется утилизировать… Жалко как-то. Столько теплых встреч прочувствовано, благодаря старушке. Наверное, что-то подобное испытывает крестьянин, прощающийся со своей скотиной. Прощай «наш Лэнд Крузер»! И спасибо тебе!