Итоги конкурса

Конкурс Сказок
Пора объявлять итоги конкурса.  Никогда бы не подумала, что это так тяжело сделать. Было прислано много произведений. Некоторые из них были отклонены или из-за явной беспомощности текстов или из-за их агрессивности.  Или из-за того и другого вместе.  Но в целом конкурс порадовал. Если я не сбилась при подсчёте, в нём участвовало 72 автора. И восемнадцать авторов получат приглашение участвовать в проекте «Страна добрых сказок».  То есть каждый седьмой или каждый шестой. Могу сказать, что в параллельно присылаемых через другой сайт рукописях, совсем ярких талантов пока не обнаружилось, даже просто хорошие тексты встречаются редко. С другой стороны, там о проекте было объявлено позже, чем на Прозе, и, возможно, самые лучшие авторы ещё о нём не узнали.
Не секрет, что конкурс был объявлен с определённым прицелом  - найти авторов для сказочного проекта. Цель проекта, ни много, ни мало, сделать современную детскую литературу заметным явлением. А детская литература халтурой быть не должна. Для детей нельзя творить по принципу «пипл всё схавает».  Именно сказки и детские стихи закладывают в ребёнке любовь к родному языку, вкус к литературной речи. Детям как воздух необходимы произведения, на которых они будут учиться. Чему?
Доброте. Отзывчивости. Настойчивости и упорству. Осторожности. Смелости. Способности отличать добро и зло. Вежливости. Решительности. Умению думать и находить выход из самых затруднительных ситуаций. На сказках дети учатся реальной жизни. И от того, какие сказки малыши читали в детстве, в большой мере зависит, какими они вырастут. Очень многие качества характера и основы миропонимания закладываются детскими сказками (и литературой вообще). Помните: «Всему хорошему  во мне я обязан книге»?  И там, где недорабатывают родители, детский садик и школа, дело могут поправить сказки. Умные же родители и педагоги сказку могут использовать как мощный инструмент воспитания. И даже термин для этого придуман – сказкотерапия. С помощью сказки можно скорректировать поведение ребёнка, уменьшить влияние стресса. А сколько в сказке может быть познавательных моментов! Сказки – это здорово! Неслучайно сказки существуют во всех культурах. Взрослые их тоже любят. Я не исключение. Потому и родилась идея проекта «Страна добрых сказок».
В конкурсе оценивались не столько конкретные произведения, сколько способности авторов донести своё слово до детского сознания.

Напомню обещания для участников конкурса (помимо участия в проекте):
Первое место - 3000 баллов.
Второе место - 2000 баллов.
Третье место - 1000 баллов.

Сложнее всего с местами. Определить кто первый, а кто третий, а кто вообще в тройку призёров не входит  – тяжёлая задача. У каждого автора есть свои положительные стороны. Профессиональный редактор Геннадий Белов (к сожалению он не будет участвовать в самом проекте) легко откладывал в сторону некоторые произведения, мне же было очень тяжело принимать решение. Выходцу из Арройо и Риа Алекс тоже решения давались непросто.
В итоге решено было ввести дополнительные номинации.

Например номинация "Юный автор". В конкурсе участвовало три юных автора:
Алёша Гуртовой, Маша Мазоренко и Быкова Варвара.
Всем им перечислено по 500 баллов в качестве поощрительной премии. То, что ребята хотят сами сочинять сказки - прекрасно. Мы взрослые, пытаемся вложить в сказку некую дидактичность, а дети пишут о том, о чём мечтают, или о том, как они видят окружающую действительность. Мы не смогли оставить их порыв без внимания.

Не могли мы обойти автора, который прекрасно понимает детскую проблематику, но которому надо ещё приложить усилия, чтобы подсказывать детям решение проблем на высоком  литературном уровне. Номинация «Знание детской проблематики» специально создана для Евгении Шапиро. 500 баллов.

Автор, который выбивается из общего ряда, Анд, со сказками про робота, заслуживает отдельной номинации «Гость из будущего. 500 баллов.

Получают приглашение участвовать в проекте «Страна добрых сказок» следующие авторы:
ЕЛЕНА ЯНГЕ
ФОКИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ      
АННА СНЕЖИНА 2
ЛИДИЯ ГУСЕВА
АНД
СВЕТЛАНА МАЛЫШЕВА
НАДЕЖДА ЧЕРНИКОВА
БОРИС КОМИССАРЧУК
ЛАРИСА БЕСЧАСТНАЯ
АНАТОЛИЙ МАТВЕЕВ
ИВУШКА
ТАТЬЯНА ЛАТЫНСКАЯ
МИХАИЛ СМИРНОВ САЛАВАТСКИЙ
СЕРГЕЙ БУЛЫГИН
НАТАЛЬЯ ЛИСТИКОВА
ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ СЕМЁНОВ
СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ТРУБНИКОВ
ЕВГЕНИЯ ШАПИРО

Естественно, с каждым из этих авторов будет осуждаться тематика, принцип построения произведения, условия сотрудничества, но принципиальное решение работать с ними есть. Иногда это решение достаточно условно, потому что некоторым из перечисленных авторов необходимо пополнить свои знания в области психологии и педагогики, или освоить некоторые литературные приёмы.
Суть проекта в том, что дети будут еженедельно получать сказку про самих себя по своеобразной подписке, и, что немаловажно, по доступной цене. Причём каждая пятая книжка будет напечатана для ребёнка из детдома, ребёнка с тяжёлым диагнозом или травмой, ребёнка из неблагополучной или малообеспеченной семьи.
Проект «Страна добрых сказок» направлен одновременно и на поиск новых авторов, которые хотят и умеют создавать интересные истории, приносящие детям радость, и на формирование положительной поведенческой модели у детей. Сказка должна воспитывать в детях альтруизм, честность, дружелюбное и открытое отношение к окружающим, любовь к семье и близким, в то же время предупреждать о возможных опасностях в жизни. Отбираться в проект будут только те сказки, которые несут урок оптимизма, доброты, элементы философии. Точней, выбираться будут авторы либо с готовыми большими произведениями, разбитыми по главам, каждая из которых может выступать отдельной еженедельной серией (скорей всего, такие произведения надо немного адаптировать под проект, чтобы они не противоречили биографии ребёнка), либо авторы, пишущие специально для проекта. Одно из требований – произведения нигде не печатались и при участии в проекте эти произведения нигде не публикуются в течение четырёх лет, в т.ч. они изымаются из интернета. Год сказка в проекте и три года карантин, чтобы ребёнок не встречал на каждом углу «свою» сказку.

Что при этом получает автор?
1. Самое главное - возможность донести своё слово до людей. Участвовать в воспитании нового поколения, передавать свой опыт и свою жизненную философию.
2. Оплату за свой писательский труд, причём не разовую, а постоянную. На старте проекта не очень большую, но достаточную для того, чтобы сделать литературу основным источником дохода или чтобы близкие не попрекали автора хобби, не приносящим деньги. Для некоторых это пусть маленький, но всё-таки стимул сесть и записать свои идеи. В то же время договор не будет кабальным. О выходе из проекта необходимо предупредить за две недели.
3. Возможность заявить о себе. Помимо того, что фамилия автора будет на каждой книжке с его историей или сказкой, на сайте проекта будет отведено место для рассказа об авторах и иллюстраторах, а при желании там можно будет опубликовать другие произведения (но это бесплатно).
4. Над произведениями будет работать целый коллектив: иллюстраторы, редакторы, корректоры, верстальщики. Для проекта важна не потенциальная продаваемость книги, как в обычном издательстве (которую, на самом деле, тяжело предсказать), а соответствие содержания общей концепции. Полёт фантазии сковываться не будет, главное, чтобы сказка учила ребёнка чему-то хорошему. В итоге, через четыре года можно издать произведение не персонализировано, а большим тиражом, при желании используя редакторскую и корректорскую правки, а также элементы вёрстки.
5. Возможность участвовать в бесплатных семинарах, вебинарах и тренингах на философские, литературные и психологические темы.
6. При еженедельном участии в течение года (52 истории) автор получает право на проживание в течение месяца в пригороде Петербурга на всём готовом (по возможности это будет экопоселение) в отдельном помещении. Это означает общение с другими авторами и иллюстраторами и опять же, участие в семинарах и тренингах.  Проезд в пределах пяти тысяч рублей оплачивается.
7. Каждую свою сказку автор и иллюстратор получают в брошюрованном виде (1 экземпляр). При желании получить больше – доплата по себестоимости печати и постпечатной обработки.

А теперь самое главное – как распределились призовые места.
Единогласно первое место присуждается автору, который присоединился к проекту одним из последних, встречайте – Фокин Сергей Николаевич с произведением «Дед-лесовик». Все члены жюри зачитались. Это редкий случай, когда к произведению практически ни в чём не придраться. Оно хорошо и с литературной точки зрения, и с воспитательной, и с познавательной. Победа и призовые 3000 баллов заслужены.

Второе и третье места никак было не определить. Высказывались разные мнения и в результате, чтобы члены жюри не поссорились и всем им было легко общаться потом с авторами, было принято соломоново решение добавить одно второе место и два третьих.
Итак, второе место поделили Елена Янге и Надежда Черникова. Баллы они делить не будут – каждой перечисляется по две тысячи баллов. Произведения у них разные, сравнивать их нельзя, но поставить рядом можно - они дополняют друг друга.

Третье место делят Анна Снежина 2,  Борис Комиссарчук и Анатолий Матвеев. Опять же – почёт поровну, баллы каждому свои, заслуженные, по одной тысяче.
Есть и другие авторы, которые достойны этого места, но, согласитесь, семь лауреатов и пять номинантов, для небольшого конкурса это много.
Спасибо всем авторам за участие! Мы признательны вам за то, что вы поддержали наше начинание.
Всем остальным сообщаем, что хоть конкурс и закрыт, вы можете присылать свои сказки для проекта на электронный адрес Валерии Орловой valer-orlova@yandex.ru, откуда они будут переправлены редакторам.
Пусть с опозданием, но всё-таки ещё отмечаем одного автора - Александра Артёмова за подачу школьного материала в виде сказки. Она не совсем укладывается в рамки проекта, потому в суматохе подведения итогов мы о ней и не вспомнили. Впору вводить ещё одну номинацию, да баллы закончились. Даже одному автору не хватило, но мы их ему обязательно переведём полностью.