Розы для призрака. Роман, часть 19, окончание

Геннадий Стальнич
Меня разбудил голос Ники. Она теребила меня за плечо и говорила:
- Ген, вставай. Пора. Ну вставай же, соня!
Я открыл глаза. Ника была одета, без макияжа, слегка выделялись круги под глазами. Глаза красные. Плакала?
- К тебе пришли,- спокойно произнесла она. – Я покурю на лоджии.
Только тут я заметил сидящего в кресле Метиса. Он подождал, пока Ника выйдет.
- Привет, Люц. Серьёзная рана?- он кивнул на мою руку.
- Здравствуй, Игорь. Ничего страшного. Царапина.
Меня слегка морозило. Я встал , одел майку, рубашку и ветровку. На полу стояла моя собранная спортивная сумка.
- Ну что ж, поговорим?- предложил я.
Игорь кивнул.
- Как Денис?
- Нормально. Я был у него ночью в больнице. О нём можешь не беспокоиться. Через недельку- две, он вернётся в Нью Йорк. Как видишь, я тебе принёс хорошую новость.
Я усмехнулся.
- Не могу похвастаться тем же. Игорь, зеркало разбито, могу презентовать только раму.
- Я в курсе.
Метис кивнул на  дверь,ведущую на лоджию. Понятно. Значит, Ника ему уже рассказала.
Игорь поднялся, прошёлся по комнате. Я сел в кресло. Мы поменялись местами.
- Можешь кричать, возмущаться, можете не платить мне причитающиеся деньги, тем более, что я не выполнил свою работу, но факт остаётся фактом- заркала нет, - спокойно произнёс я.
Метис насмешливо смотрел на меня.
- Так и передай свои боссам- Люцифер не справился с заданием.
Игорь продолжал молчать.
- Так что  извини, что подвёл тебя, Метис. Аванс я тоже должен вернуть?
Игорь подошёл ближе, присел на корточки. Странно, но он улыбался.
- Гена, - тихо, но внятно произнёс он. Аванс- твой. А оставшуюся сумму ты получишь сразу после прибытия в Нью Йорк.
Я потёр подбородок.
- Игорь, имей в виду. Я не собираюсь докладывать вам где, когда, у кого и при каких обстоятельствах я достал «призрака»...
- И не надо,- перебил меня Метис. – Хотя, если кто-то поинтересуется, можешь сказать, что ты его нашёл, и продал кому-то,- добавил он. – Только не говори, что ты его уничтожил.
Я напрягся.
- Может ты мне обьяснишь, что ты имеешь в виду?-спросил я.
Игорь отвёл взгляд, рассмеялся. Потом встряхнул головой, посмотрел мне в глаза.
- Гена, всё гениальное просто.
Метис резко поддался вперёд, взявшись за ручки кресла. Его лицо вплотную приблизилось к моему.
- Ты так ничего и не понял. Ты не разбил зеркало Арпо. Ты его НЕ РАЗБИЛ. Понятно?
Метис рассмеялся и отошёл на середину комнаты.
- У меня мало времени,Люц. Буду краток. Предполагалось, что с зеркалом может что-то случиться. Такой вариант предусматривался. А теперь слушай меня внимательно. Было, конечно, известно, что оно обладает какими-то паранормальными свойствами, но нам на это наплевать. Ты наделал немного шума- тоже хорошо. Добыл зеркало- очень хорошо. А теперь представь себе: в нескольких странах обьявляются люди, готовые продать это зеркало. Конфедициально оно добыто американцем в России. И тому будет масса свидетельств. Пять или шесть заранее профессионально изготовленных псевдо-«призраков». Ведь никто не знает, что оно разбито. Пять вместо одного!
Метис рассмеялся.
– Хороший навар, не правда ли? И даже к лучшему, что настоящий «призрак» исчез. Теперь те, кто под его видом купят наши подделки, все эти сатанисты, уголовники или мафиози, будут, как последние лохи, использовать его, будучи уверенными, что это настоящее Луи Арпо. Ну как, оценил?
Я потрогал перевязанную руку.
- Хороший ход, а главное, просчитан заранее.
- Сам понимаешь, мы не могли тебе рассказать всего заранее. Ну я деньги ты получишь не только за свою работу, но и за своё молчание. А точнее, немолчание. Но мой тебе дружеский совет: не говори никому, что «призрака» больше нет. Это в твоих же интересах. Да и не поверят тебе. Люди любят сказки или истории с продолжением.
- Дружеский,- автоматически повторил я.
Метис развёл руками.
- А что, Игорь, ты сказал по поводу шума, который я наделал? Немного, говоришь? Ну да. А много-это если бы кроме старика Смирнова на тот свет отправились бы Денис, я или ещё кто- нибудь, так?
Игорь скривился.
- А может обойдёмся без соплей? Всё- таки, деньги немалые ты получил, а?
Я с сочувствием посмотрел на Метиса.
- Если бы это нужно было тебе, Игорь, я бы мог это сделать бесплатно. ПО-ДРУЖЕСКИ.
Игорь молча пожал плечами.
- Времена изменились, Гена.
- Времена, действительно, изменились. И с ними, похоже, меняются люди,- произнёс я, резко поднявшись с кресла.
Я заметил, как Игорь чуть повернулся ко мне боком, слегка выставив вперёд левую ногу. Я иронично посмотрел на него.
- Ты торопился. Не смею тебя задерживать. Позаботься о Денисе. Привет жене и нашим детям.
- Очень смешно.
- Рама от зеркала в ванной.
Метис взял раму. Уходя, он посмотрел на меня. Видя, что Игорь хочет что-то сказать, я демонстративно отвернулся и взял пульт телевизора. Хлопнула входная дверь. Раздался и тут же умолк телефонный звонок. Несколько секунд я смотрел на дверь, закрывшуюся за Метисом. В это время с лоджии зашла Ника. Я засунул руки в карманы, опустил глаза.
- Ника, я хочу сказать...
Меня прервал телефонный звонок. Проклятое изобретение! Ника подняла трубку.
- Да?... Да... Хорошо... Спасибо.
Ника положила трубку и посмотрела на меня. От её взгляда я почувствовал, как мурашки забегали по коже. Господи, я ведь ОСТАВЛЯЮ её. Когда же я ещё её увижу? И увижу ли?!
- Гена, приехала машина. Тебе пора.
Ровный, спокойный голос. И смотрит прямо в глаза, чуть откинув голову назад. Я потёр небритую щёку.
 - Не успел побриться,- пробормотал я.
- Тебе идёт,- отметила Ника.
Я усмехнулся.
- Ника, пошли? 
Ника достала пачку «Вирджинии», покрутила в руках, но доставать сигарету не стала. Отвела глаза в сторону.
- Гена, я не поеду с тобой в аэропорт. Простимся здесь.
- Почему?-удивлённо спросил я.
Ника молчала. Я подошёл ближе и приподнял двумя пальцами её подбородок. Она спокойна. Абсолютно спокойна.
- Почему?- повторил я, повысив голос.
Она медленно убрала мою руку.
- Потому что так будет лучше для нас обоих. Одно прощание уже было, Гена. Ты не волнуйся, я договорилась. Я на такси домой доберусь. Давай присядем на дорожку.
Мы присели на край кровати. Я взял её руку. Холодная, почти ледяная. Странно. Почему так?
- Пора, - тихо, но уверенно произнесла Ника.
Мы поднялись. Я попытался её поцеловать, но она уклонилась.
- Ника, послушай меня...
- Гена!
Ника ладонью дотронулась до моих губ.
- Гена. Ты мне обещал никогда и ничего не обещать.
Я легонько поцеловал её ладонь.
- Я помню, Ника.
- Ну вот и молодец. Ты ведь сильный,- непринуждённо сказала она.
Я взял свою сумку, Ника отошла к двери на лоджию. Я резко обернулся.
- Ника!
- Гена!- как натянутая струна прозвучал её голос, и потом, чуть тише, но с нажимом:- Тебе пора.
Я закусил губу.
- Как приеду, позвоню.
- Аха, позвони.
- Пока, Ника.
- Прощай.
Я кивнул, не глядя, и быстро вышел из номера.
 У входа в санаторий меня поджидал всё тот же Равиль. Он кивнул на мою руку:
- Всё нормально?
- Да. Порезался слегка. Ничего страшного.
Равиль положил мою сумку в багажник и мы поехали. Я попросил его не включать музыку. Я чувствовал себя выжатым, как лимон. Опустошение? Назовите это как угодно. В этот момент остро чуствуешь своё одиночество. Я посмотрел в темноту за окном. В этот раз я совсем не следил за мелькающими названиями населённых пунктов. Спустя какое-то время я задремал. Проснулся я только в Адлере, в аэропорту. Светало. Я расплатился с Равилем. Мы пожелали друг другу удачи.
Я успел как раз к началу регистрации. Увидел других пассажиров. Некоторых КВНщиков я узнал в лицо (видел по телевизору). Ребята зевали, негромко переговаривались; столько сумок, видимо реквизит. Я вспомнил себя 10-15 летней давности.
Небольшой неприятный сюрприз. Сержант милиции при досмотре обратил внимание, что у меня, оказывается нет регистрации. Ротозеи из санатория забыли это сделать, а я не проверил. И пошло- поехало... Неизвестно, где вы шлялись и что вы делали эти 5 дней в России... сейчас пройдём в отделение и составим протокол... не знаю, будет ли самолёт Вас ждать... тем более рейс чартерный... в отделении заплатите штраф.
- Послушай, командир, - прервал я словесный поток стража порядка. – Зачем штраф платить в отделении? Я думаю, и здесь можно заплатить.
Сержант замялся.
 – Ну какой размер штрафа? -подбодрил я его.
-1500-2000 рублей,- ответил он.
- Ну и?...
Сержант кивнул в сторону покосившегося старого шкафчика, на котором стояла грязная клавиатура от компьютера.
- Верхний ящик... тысяча рублей, - шепнул мент.
Я отодвинул верхний ящик шкафа и, едва сдержавшись, чтобы не засмеяться от вида разбросанных внутри тысячарублёвых купюр, положил деньги.  Спасибо, сержант. Ты выполнил свой долг. Хорошо, что рейс чартерный, с дозаправкой в Париже, а то и в Москве бы с меня менты содрали  бабки. Понимаю, работа такая... Ну вот и зал ожидания. КВНщики дремают, ещё какие-то люди, несмотря на духоту, в костюмах, сидят и переговариваются, ожидая вылета. Наверно бизнесмены. О, даже семейная пара с ребёнком лет 5-6. И я. Один.
Зайдя в туалет, обнаружил курильшика. Парень, смущённо затушив сигарету, вышел из туалета. Да, это не Нью Йорк. Тут не оштрафуют за курение в туалете аэропорта. Я посмотрел в треснутое зеркало над раковиной. Мне показалось, что я снова слышу приблежающийся звон в ушах. Я потёр виски. Ну вот и всё. Самое сложное позади, а впереди- пустота. Я выполнил всё, что от меня хотели, я увидел Нику, я живой и почти невредимый возвращаюсь домой в Нью Йорк. Всё закончилось удачно. Ну почему же мне так плохо? Почему я себя чувствую старухой у разбитого корыта? Почему я так спокоен и равнодушен? Никаких эмоций. Пополнил свой банковский счёт. Хорошо.  И что дальше? Дальше что? Неужели сломать человека может не только неудача, но и победа? И что это за победа, если испытываешь такое разочарование. Ника- Ника. Отвергла. Значит, не так ты хорош, Гена, раз не убедил её, что не только она тебе, но и ты ей нужен.
Мой взгляд остановился на вывернутой из стены металлической ржавой скобе. Если об неё лбом, да ещё и с разбегу... Распростёртое на полу тело, рваная рана на лбу, лужа крови. М-да. Нет ничего глупее, чем умереть за тысячи километров от дома на грязном полу туалета Адлеровского аэропорта. В туалет зашёл какой-то парень. Справив малую нужду, он подмигнул мне, и ополоснув руки, вышел. Я обнаружил, что забыл в номере санатория свои солнцезащитные очки. Carerra orion, 129 $ плюс таксы. Эх... горничная возьмёт. Ну и ладно. Я умыл лицо холодной водой.
В зале я поблуждал между рядами сидящих людей, ожидающих вылета рейса. Потом я подошёл к стойке буфета. Молодая, дородная черноволосая продавщица, зевнув, и не скрывая полного безразличия ко мне, отстранённо посмотрела сквозь меня. Так... засохшие бутерброды, крекеры, печенье, кола, соки... Ника- Ника, Ежевика. Разве смогу я забыть тебя, твои глаза, губы... Не так хорош я оказался, не так... Неужели я смогу пережить эту щемящую боль, забыть тебя?!
По- моему, продавщица что-то спрашивает у меня.
- А? Что?- переспросил я.
- Брать что - нибудь будете, мужчина? Скоро посадку обьявят.
- Да.
 Я засуетился.
- Дайте два «Бабаевских» батончика и чашку кофе  без молока, три сахара.
Продавщица смерила меня красноречивым взглядом и выполнила заказ. Я отошёл к стойке и стал есть батончики, запивая горячим кофе. Сахар явно не доложили, зато кофе горячий. А может кофе и сладкий, а я просто ничего не чувствую. Совсем ничего. Местная, безмедикаментозная анестезия. Я испытал выброс адреналина, погрелся под солнышком на пляже Черноморского побережья, увидел Нику, снова познал любовь... испытал разочарование... всё. Достаточно. За всё надо платить.
 Объявили посадку. Сквозь стеклянные двери я видел, как подъехал автобус. Люди поднялись со своих мест, потянулись, засуетившись, к дверям. Ну вот и всё. «Тебе пора, Гена». Я допил кофе и перекинул через плечо ремень сумки. Через несколько часов я увижу Нью Йорк, родителей, брата, Тутсика... но не НИКУ. Всё. Пора...
- Аллё!-раздалось чуть позади слева.
Я вздрогнул и обернулся. Мне показалось, что меня ударило током.
- Ника?!
Она поджала губки, передёрнула плечами в лёгком стильном голубом плаще.
- Что ты тут делаешь?- только и смог произнести я.
- Хороший вопрос,- она облизнула свои сооблазнительно ярко- накрашенные губы.
- Ну во-первых, ты забыл свои распрекрасные очки.
Она достала из дамской сумочки мои очки и помахала ими в воздухе.
- А во- вторых? – спросил я, неотрывно глядя в её глаза.
Она подошла ближе.
- А во- вторых, родной, ты наверно забыл, что у меня открытая Американская бизнес виза и хорошие связи в аэропорту. И хоть я и не люблю вашу чёртову Америку, но если ты не передумал, я согласна принять твоё приглашение и погостить у тебя какое-то время.
- Хм. А как же твоя работа, родственники , мама?
Ника пожала плечами, скорчив недовольную гримасу.
- Ах да, - спохватился я. – Понятно.
Я перевёл взгляд на её сумочку, потом вновь посмотрел Нике в глаза.
- И как долго ты можешь у меня погостить?- спросил я.
- А это уже целиком и полностью зависит от тебя, Гена. Если ты мне пообещаешь одну вещь.
- Да, я знаю. Никогда и ничего....
- Нет,- прервала меня Ника, нетерпеливо встряхнув распущенными волосами.
Она подошла ко мне вплотную, и тихо, но с угрожающей интонацией в голосе произнесла:
- Ты больше никогда в моём присутствии не вспомнишь о мопсах.
Я вдохнул аромат её духов.
- Обещаю, - выдохнул я и обнял её.
Продавщица буфета наблюдала за нами, поджав губы. Я подмигнул ей, и она демонстративно отвернулась. Несколько человек , ещё несевших в автобус, оборачивались в нашу сторону. Я подхватил Нику на руки и под их недоумёнными взглядами, медленно понёс её к автобусу.
К чему торопиться? У нас ещё много времени. Целая вечность...





                5 сентября 2005 года – 5 мая 2007 года.