Розы для призрака. Роман, часть 8

Геннадий Стальнич
Вот уже второй час в моём номере мы мучали несчастного художника. Метис оперативно сработал и быстро привёз седого, худощавого мужчину лет 50-ти, скромно представившегося - Влас. Бедняга исправно пытался по описанию Дениса воссоздать внешний облик «длинного», как я мысленно окрестил убийцу Смирнова. На столике у кровати валялись несколько эскизов, выполненных простым карандашом. Каждый раз Денис утвердительно кивал головой и неуверенно произносил: «вроде похож», но... я понимал, что это не он. Влас растерянно смотрел, разводил руками, заискивающе заглядывал в глаза, искренне стараясь отработать обещанный Игорем гонорар.
- Ну у него мимика такая была, - пытался обьяснить Денис, - лицо подвижное.
Мы переглянулись.
- А тут статичное, как примороженное, - Денис кивнул на очередной эскиз.
- Мимика?- переспросил я. – Ну-ка...
Я взял карандаш и, используя указательный палец в качестве ластика, добавил несколько штрихов, резче очертив на изображённом лице складки у носа.
- А так?
- Да. Так больше похож, - оживился Денис.
Влас с интересом, без ревности, посмотрел на меня.
- Тогда уж лучше так...
Художник подправил изгиб бровей, чуть изменив их форму.
- Ну что? – нетерпеливо спросил Метис.
Денис внимательно  всмотрелся в портрет.
- Он! Сто процентов!
Все облегченно вздохнули. Влас вышел покурить на балкон. Денис ушёл в свой номер.
- Сделай мне несколько уменьшенных копий,- попросил я Игоря.
- Нет проблем. Через полчаса получишь. Мы пока пошерстим по всем направлениям. Будет результат - сообщим. Ты будешь в номере?
- Не знаю. Отобедаю, а потом... на лечебные процедуры.
- Понятно,- подмигнул Игорь. – Если что - оставлю в номере.
- Не стоит больше сюда проникать в моё отсутствие,- попросил я. – Оставь в конверте у портье.
- Хорошо.
Я вышел на балкон.
- Ваши творения?- спросил Влас, кивнув на лист с нарисованными мною рожицами.
- Да. Балуюсь в минуты тягостных раздумий.
Влас погасил в пепельнице сигарету.
- Занимались?
- Нет, никогда.
-А зря. По-моему есть талант. Кстати, человек, рисующий смешных чертиков, как правило, ангел в душе.
Художник кивнул мне на прощание.
Лихо! Демон с душой ангела. Буду знать.
Я засмотрелся на перламутровую стену: прозрачное море практически неразличимо сливалось с чистым небом. ОК, перерыв. Первый этап закончен. Есть портрет убийцы. Будем ждать результатов от Метиса. Пока можно отдохнуть.
Я позвонил Денису.
- На обед идёшь?
- Нет. Я заказал кое - что в номер из бара.
- Почему?
- Разве я стеснён в средствах? – огрызнулся Денис.
- Нет, конечно. Ты чем-то недоволен?
Раздался смешок.
- Нет. Всё нормально. Мавр сделал своё дело, мавр может уйти.
Денис положил трубку. Кхм. Я пожал плечами.
Ну что ж. После обеда схожу на массаж. А ближе к 4-м, если от Игоря не будет никаких известий, я наконец-то сделаю то, о чём мечтал всю дорогу в самолёте и всё сегодняшнее утро - увижу Нику!
Метис позвонил в обед. Результатов пока не было. Также я уведомил его, что на «американскую»  утку тоже пока никто не клюнул и в номер мне никто не звонил. Часы показывали пол-второго и я решил несколько скорректировать свои планы.
В ресторане «Находка» в это время дня я оказался единственным посетителем.
- Обедать будем?- лениво осведомился молодой официант восточной наружности.
- Будем , дорогой.  Но не со мной. Позови, пожалуйста, Юру.
Полусонный официант оживился.
- А кто зовёт?
Я поманил его пальцем. Он наклонился ко мне.
- Скажи, что Люцифер зовёт, - заговорчески прошептал я, несмотря на то, что в помещении кроме нас двоих никого не было
Халдей недоверчиво посмотрел на меня, спрятал приготовленный блокнот и скрылся на кухне.
Спустя минуту к моему столику подошёл смуглый, черноглазый парень моего роста. На вид лет 30.
-  Вы меня спрашивали? – вежливо осведомился он.
- Ну если ты Юра, то спрашивал, - кивнул я.
- Я Юра. Слушаю Вас.
Я поменял местами вилку с ножом.
- Мне нужно поговорить с Олегом.
- С Олегом Витальевичем?- то ли поправил, то ли уточнил Юра.
Я вернул на место столовые приборы. Пристально посмотрел на собеседника. Юра невозмутимо ожидал моего ответа.
- Да. Мне нужен Олег Витальевич. Ленин, - добавил я.
 - По какому вопросу и кто его спрашивает?- осведомился Юра.
Ну ты посмотри, прямо секретарь в офисе.
- Скажи, что с ним хочет поговорить человек по имени Люцифер.  Мне нужна его помощь. А к нему мне рекомендовал обратиться Натан «Кишенёвский».
Юра кивнул.
- Олег Витальевич сейчас занят. Я передам ему Вашу просьбу. Может быть пока пообедаете?
После дневной трапезы в санаторском ресторане «Голубое пламя» есть совсем не хотелось, но я из приличия заказал салат из свежих овощей, порцию куриного шашлыка и бокал красного вина.
Спустя 10 минут мне принесли заказ, а ещё через 15 минут к моему столику подошли трое мужчин. Одного из них я мысленно назвал «очкариком». На вид лет 25, невысокий, плотного телосложения, стриженный «под ноль», в огромных солнце- защитных очках. Второго я окрестил «качком». Молодой, рост под 2 метра, атлетичен (что подчёркивалось обтягиваюшей чёрной майкой), золотой крест на груди, коротко стрижен, смуглый, глаза раскосые, но широкий нос «картошкой» выдавал в парне наличие хотя бы 50-ти процентов славянских кровей.  И наконец третий. Это был... Ленин. Невысокий, сухопарый мужчина лет 35, с внимательным взглядом карих глаз и лицом вождя мирового пролетариата. Бородка, брови, лоб, лысина - всё один ко одному. Только сломанный нос. (Наверно бывший боксёр,- мысленно отметил я, незаметно рассматривая его). Одет был Олег Витальевич (а я был уверен, что это он) непритязательно: белые кроссовки, светлоголубые джинсы, чёрная футболка, голубая ветровка. Никаких золотых цепей с крестами, только обручальное кольцо и перстенёк с камнем. Наколок я не заметил.
Ленин,  не спросив разрешения, молча сел за мой столик. Двое его ребят расселись за соседним столом. Из ниоткуда возник Юра, поставил на стол стакан с апельсиновым соком и также бесшумно изчез.
Ленин сделал глоток, вытер губы салфеткой.
- Мне сказали, что ты искал меня. Так?
Я отодвинул остатки шашлыка.
- Да. Я искал Ленина.
Он усмехнулся.
- Что за погоняло такое - Люцифер? Попроще ничего не придумали?
-  Не-а... Псевдоним.
- Псевдоним,- иронично произнёс Ленин. – Ну хорошо, псевдоним... У меня времени мало. Ты сказал, что знаешь Натана. Так?
- Да. Знакомы.
- Ну и как он там, в Америке? Не бедствует?
- Да нет. Не жалуется. Привет передаёт.
Ленин усмехнулся.
- Что это он вдруг вспомнил обо мне? Да я, чай, не барышня, что бы мне приветы слать.
Ленин отпил сока. Внимательно посмотрел на меня.
- Ну а раз хорошо знаешь Натана, может скажешь его любимую поговорку?
Я выдержал взгляд Ленина. Мощная у него энергетика, мощная. Я чуть пригубил вина.
- Натан любит говорить: « Килоце жёс , ши фача физзарядка», - произнёс я.
Ленин довольно рассмеялся, откинувшись на спинку стула.
- Правильно. Так и есть. Значит, неплохо знаешь его. А перевести хоть можешь?
- Нет. Что-то по-молдавски.
- Ну и ладно. Бог с ним. Ну так зачем я тебе понадобился, Люцифер? Чего тебе надобно, старче?
Я улыбнулся.
- Олег Витальевич. Помошь нужна Ваша. В долгу не останусь.
Ленин досадливо отмахнулся.
- Ближе к телу. Не тяни кота за яйца.
Я потянулся к заднему карману рук и отметил, как окаменело лицо Ленина и как напряглись его спутники за соседним столом. Я постарался как можно медленнее вытащить из кармана сложенный вчетверо лист бумаги и положить его на середину стола.
- Здесь портрет человека, которого я ищу,- коротко сказал я.
По незамеченному мною сигналу, «очкарик» поднялся со своего места и подошёл к нашему столу. Молча он развернул лист бумаги. Ленин едва посмотрел на портрет.
- Тортила, ты его знаешь?,- спросил Ленин.
А ведь точно Тортила- в таких - то очках на пол-лица.
«Очкарик» молча покачал головой.
- Узнай, - бросил Ленин.
Тортила спрятал листок. Ленин допил сок.
- Ладно. Если что будет- дам знать. Ты в «Одисее» остановился?
- В ней самой.
- Запомни телефон ( он назвал номер). Если что - звони.
Ленин поднялся. Почти одновременно поднялись я и его охранники.
- Хорошо, что ты ко мне обратился,- на прощание сказал мне Ленин,- а то не люблю я, когда на моей территории пришлые шляются, что-то высматривают, вынюхивают. Бывай, Люцифер.
Ленин чуть понизил голос:
- А за зеркалом зря ты приехал, американец. Нет тут его. Если бы было - я бы знал.
Ленин подмигнул мне.
Я ещё выпил вина. Вот так вот. Сработала «подсадная утка». Только не там, где надо.
- Что- нибудь ещё?
Я вздрогнул от голоса Юры.
- Нет, спасибо. Сколько я должен?
- Всё оплачено,- бесстрастно раздалось в ответ.
Я  достал и положил под бокал  300 рублей.
- Это «типы»,- вставая ,пояснил я.
- Что-что?- удивился Юра.
- Чаевые,- буркнул я.
Выходя из ресторана, я посмотрел на чёрный циферблат своего «Armitron». Ну что ж, есть время  для ещё одного «делового» визита. До того, как я увижу Нику....