Смерть и Рождество

Джеймс Гудвин -Волшебник
Моим ДРУЗЬЯМ и ОФИЦЕРАМ - Эду Be_happy_ и Юрию Васильевичу Васильеву vyryv.



"всякое древо, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь..."

Евангелие от Луки, 3,9.


" Смерть расскажет сказки
- Это волшебство...
Открывайтесь глазки,
Рядом Рождество..."

Смерть.


1

"Рукой хрустальной Белоснежный иней
Налил в бокал прощания вино..."

Kак будто вместе со щелчком затвора исчез любитель поэзии, литературных вечеров Мессира и дамский угодник Волшебник, и появился профессионал и командир многонационального отряда наемников с именем, данным мне много лет назад - "Смерть".

2

Передо мной двое новичков - один "кукла" из местных, другой - "кровник" из Грозного. Кандидаты в мой отряд. Я говорю на русском, затем на английском языке:
- У вас нет семьи, нет друзей, вы потеряли все, в какой-то момент вы хотели умереть, а значит вы лишились храбрости и мужества, тех качеств, которые определяют победителя и хозяина своей судьбы.
- Что главное в нашей работе?, - спрашиваю я у "куклы".
- Быть победителем, - отчеканивает он, преданно глядя мне в переносицу. Голубые глаза и темная кожа не редкость в этой части французской Африки, где смешались и смешиваются до сих пор белая и черная расы. Почти моего роста двухметровый доброволец застыл и ждет моего ответа. После многозначительной паузы я говорю:
- Главное - быть живым и здоровым. Мертвецы победителями не бывают. Но сказано это, скорее всего, для "кровника". "Кукле" по статусу не положено быть живым.

3

- Я хочу от тебя ребенка, - говорит она, прижав к груди плюшевого медвежонка - стандартный подарок "Красного Креста" к Рождеству.
- Сколько тебе лет?, - спрашиваю я, снимая защитные очки. Закатное солнце мягким флером обволакивает ее хрупкую фигуру. Огромные голубые глаза все с тем же отличительным афро - саксонским набором серьезно смотрят на меня.
- Восемнадцать.
- Значит пятнадцать. Давай договоримся - ровно через три года в это же время, в этом же месте я буду ждать тебя, - говорю я и иду дальше по направлению к дому Великого Вождя с именем из шестнадцати согласных. У всех местных девочек большая мечта - любить и родить ребенка от белого. Причем количество и последовательность желаний в этом случае никакой роли не играют.

4

Они окружены не только численно, но и минным полем, внутри которого находится и мой отряд. Узкая тропинка из этого кольца известна только минеру и сержанту - моим землякам из Мельбурна. Я не спешу - мой девиз "Выжить" более конкретно объяснил всем сержант Эд: "Вернуться домой одним куском". Я никогда бессмысленно не рискую и не посылаю своих людей в атаку или на амбразуру в любой ситуации. Просто я не довожу ситуацию до понятия "любая". Для этого я использую разные методы, в том числе, добровольцев из местных - одноразовых "кукол", идущих впереди отряда в любой ситуации. Обычно вместе с ними иду и я, но не сегодня. В центр нашей ловушки я посылаю двух "кукол" с задачей уничтожить всех оставшихся в живых после попытки уйти по минному полю.
Эд достает из кармана блокнот и читает вслух отредактированный мной стих, посвященный его дочери:


"Merry Christmas baby,
Завтра Рождество.
Утомленный Мельбурн
Спит уже давно.

Спи и ты, малышка,
Все друзья во сне
Из волшебных книжек
Пусть придут к тебе.

Спи, мой ангел, сладко,
Ночи коротки...

Гном в твоей кроватке
Расстелил мечты.
Домовой подушку
Сделал из цветка.
Дед Мороз игрушки
Спрятал до утра.
Феи шепчут сказки...

Всюду волшебство.
Закрывайтесь глазки,
Завтра Рождество..."

- Здорово, - говорит он.

Я показываю большой палец, встаю и иду вслед исчезнувшим в лунной ночи добровольцам.

5

В конце работы  - одна убитая "кукла" и пятеро мертвых малолеток из банды "революционеров", делающих революцию под флагом наркобизнеса и похищения людей. Двухметровый новичок сжимает в руках наведенный на меня "калаш" и злобно твердит: "Не дам убить, не дам убить". Рядом с ним стоит моя голубоглазая знакомая, мечтающая о ребенке и любви. Медвежонка нет, вместо него возле ее ног валяется снайперская винтовка. Как я понимаю, именно она убила другого солдата. К этому времени к нам подходит вся моя команда и окружает взбесившуюся "куклу".

- Почему?, - спрашиваю я.
- Она моя сестра, - тихо отвечает он.
- Ты наверняка помнишь, как меня зовут. Это имя дано мне, прежде всего, потому, что я никогда не беру пленных.
- Она моя сестра, - снова повторяет доброволец.
- Хорошо. Выбор прост - она или вы оба.
- Кроме нее у меня никого нет. Они убили всех наших, моих родителей, моих братьев, ее увели силой, посадили на наркотики, я вылечу ее. Смерть, отпусти нас.
- Значит, вы оба.

Новичок бросил автомат и закрыл собой девчонку.

- Значит, вы оба, - говорю я снова, - вы оба остаетесь в отряде. И с этого момента ты не ... доброволец, а полноправный член моей команды. И если еще раз я увижу, как ты бросаешь оружие, то жестоко накажу тебя. Рядовой Рождество, смирно! Сержант, прими присягу у солдата.

Я отхожу от них.

" Смерть расскажет сказки
- Это волшебство...
Открывайтесь глазки,
Рядом Рождество..." -

напеваю я и иду к убитым малолеткам. Надо их обстоятельно обо всем расспросить. И эту работу могу сделать только я один. Сзади раздается звонкий голос девчонки:

- Спасибо, Смерть.




www.goodwinland.info

6.12.2010, Африка - Париж - Вена.
Картина - А. Солт.
Проза, Стихи - Д.Гудвин.