Кот-будильник

Евгений Орел
В начале сентября 96-го мы – жена, две маленькие дочки и я – отправились на Куренёвский рынок. Купив корм для аквариумных рыбок, за которым и приезжали, мы заметили, что меж торговыми рядами, на асфальте, в густом потоке человеческих ног испуганно метался совсем ещё маленький котёнок, скорее всего, кем-то брошенный. Дочки – к нему. Когда одна взяла его на руки, бедняга, что есть силёнок, вцепился коготками ей в плечико и не отпускал, пока мы не переступили порог квартиры. Только тогда он почувствовал себя в безопасности, отпустил хватку и давай осваивать новую территорию.

На семейном совете решили на следующий же день отвезти находку бабушке Зине, у которой третьего дня пропала любимая кошка Маркиза. Но, как говорится, человек предполагает... а завтра новый день, и будет видно.

На ночь «гость» устроился у меня на подушке, изредка сопровождая кошачьи сновидения едва слышным урчащим мурлыканьем. Утром же эта кроха разбудила меня, тыча мордочкой мне в щеку и «напевая» прямо в ухо, мол, пора вставать. Я был тронут таким вниманием и, когда все в доме проснулись, твёрдо заявил: «Так, люди, что хотите со мной делайте, но я его никому не отдам!». На удивление, возражений не поступило, и в тот же день котёнок «прописался» у нас в квартире под именем Кузя.

На работу мы вставали по будильнику в шесть-тридцать. Однако я заметил интересную закономерность: Кузя, которому так полюбилось ночевать у меня на подушке, ровно в шесть заводил кошачью песенку, подталкивая меня мордочкой то в ухо, то в щеку. Постепенно я привык к тому, что утреннее мурлыканье означает – можно преспокойно еще полчаса подремать, пока не зазвонит будильник.

Через пару месяцев мне предстояла командировка в Штаты. Вечером, накануне вылета, упаковав сумки да выслушав пожелания из серии «Привези мне … (то-то)», я заказал по телефону такси до аэропорта и настроил будильник на пять утра. Около полуночи я - на боковую, а Кузя - ко мне на подушку, ставшую теперь нашей общей собственностью.

Утром меня вновь пробудили нотки привычного урчания и нежные прикосновения. Я на часы... ПОЛ-ПЯТОГО! Первое, что подумал и, по-моему, даже произнёс - «Но ему же никто не говорил, что будильник выставлен на пять!»

Пока я пребывал за океаном, Кузя устраивал ежеутреннюю побудку жене, притом, опять-таки, ровно на полчаса раньше звонка будильника. Вся эта мистика продолжалась и после моего возвращения, только теперь наш любимчик снова переключился на меня.

Однако примерно через полгода феноменальное свойство Кузи-будильника перестало работать. Откуда оно взялось и почему исчезло, так и осталось неразрешимой загадкой. Может, это возрастное? Только я не помню, чтобы кто-нибудь из «кошатников» рассказывал мне что-либо подобное. В общем, хотите – верьте, хотите – нет.

Да, чуть не забыл. Маркиза вскоре вернулась к бабушке Зине. Но где гуляла и чем занималась, никому не рассказывала.


Декабрь 2010
Фото: Наш Кузя, только уже взрослый. ЕО (С)
*********************************************