Лучик солнца

Галина Польняк
Картина Александра Шилова.

На улице подморозило, и город ждёт не дождётся снега. С севера набежали тучи, и вот они первые снежинки. Минут двадцать, и всё вокруг белым-бело, словно праздник вошёл в город.

Еду в маршрутке. Уже привычным становится видеть, что мужчины и молодые люди сидят. А как же, они заплатили за проезд. Пожилые люди, пенсионеры, беременные женщины стараются держаться, чтобы не упасть и молчат. В этот раз в маршрутке все места заняты, но проход свободен.

Водитель остановился. Я вижу худенькую старушку. Спасибо водителю. Иногда, видя пожилых людей поднявших руку, чтобы остановить маршрутное такси, они проезжают мимо.

Дверь открылась и женщина медленно, осторожно поднялась на две ступеньки. Закрылась дверь и такси продолжило движение.

У меня было место в третьем ряду.

Впереди сидели мужчины и молодые люди. Никто из них даже не пошевелился. В годы моего детства такого не было. Пожилым людям всегда уступали место.

Я поднялась и предложила старушке сесть. То, что произошло потом, невозможно передать, можно только почувствовать.

Старушка посмотрела на меня и улыбнулась. Что это была за улыбка! Я почувствовала, что меня коснулось что-то светлое. Словно маленькое солнышко согрело не только меня в этот морозный день, но и всех, кто был в этом такси. Почему так произошло трудно объяснить.

С этим светлым чувством я и отправилась по делам, и везде меня ждал успех.

Смех ребёнка, улыбка пожилого человека – это такая искренняя энергия доброты, которую нужно оберегать всеми доступными силами, иначе она может исчезнуть в нашем жестоком мире.