Гардеробщица

Эсхаровец
 У нас в институте появилась новая гардеробщица тётя Лена. Ей лет семьдесят. Но такая из себя ещё бодрая. Одевается аккуратно. Иногда приходит в брючном костюме. И, главное: она очень доброжелательная к студентам. Всем она сочувствует. Все ей своё горе изливают. Она житейские советы даёт. У Шурки не пришёл парень на свидание, Шурка сразу к тёте Лене. А та её утешает.

- Это хорошо, Шура, что он сейчас не пришёл. А если бы ты вышла замуж, а он бы потом бросил тебя с ребёнком. А так всё ясно.

 А вчера и мне пришлось поплакаться тёте Лене.
Иду я, плачу. Математичка на экзамене двойку поставила. А там пример такой. Надо было взять интеграл от синус икс, умноженный на косинус икс, по де икс. Билась над ним двадцать минут. Превратила синус в корень квадратный из единицы минус косинус квадрат. Да ещё у меня один косинус под интегралом был. Я его в квадрат возвела и ввела под знак радикала. Стала брать интеграл от косинус квадрат икс по де икс. Не выходит. Табличного интеграла от квадрата косинуса не знаю. Так всё усложняется.

Математичка говорит:
- Иди, готовься.
- А какое решение? – спрашиваю.
- Дома подумай, - ответила она и вернула мне зачётку.

Подхожу к раздевалке. Вручаю номерок, чтобы домой ехать.
Увидела тётя Лена, что я плачу, подаёт мне куртку и спрашивает:
- Что у тебя случилось?
- А! – отмахнулась я.
- Не хочешь мне сказать?
- Двойку по высшей математике поставили…
- Какой раздел математики ты сдавала?
- Интегральное исчисление.

- Ты не ответила на вопросы или задачу не решила?
- Я даже билета не брала. Математичка сначала даёт пример. Если решишь, тогда разрешает брать билет.
- Ты не решила пример?
- Да.
- Что же это за пример такой, что ты не решила? А ты готовилась дома?
- Я перерешала все примеры из задачника. Ну, думаю, пятёрка обеспечена. А этого примера там не было.

- Интересно… - протянула тётя Лена. – Напиши-ка мне этот интеграл, будь он неладен, раз он огорчает таких хорошеньких девочек, как ты.

Я написала. Она посмотрела на него и говорит:

- И-и-и, милая. Пустяшный пример. Заменяешь косинус икс по де икс на де синус икс. И тогда у тебя под интегралом получается де синус икс, умноженный на синус икс. И это произведение - по де икс. Заменяешь для удобства синус икс на игрек. У тебя получается простейший табличный интеграл: от игрек по дэ игрек. После интегрирования ответ такой: игрек в квадрате, делённый на два, плюс постоянная для неопределённого интеграла величина цэ. Теперь возвращаемся к замене игрека на синус ихс. У нас в итоге получается - синус квадрат икс, делённый на два и плюс це. Правильно?
 Я потеряла дар речи. Вот так гардеробщица!

 А тётя Лена говорит:

- Беги, Клара, к математичке, скажи, что в коридоре додумалась. Может, примет экзамен.

Я побежала. Отдала бумажку с решением. А математичка говорит:
- Может, тебе кто в коридоре подсказал?
Вышла она в коридор, а там никого нет. Гардеробщица не в счёт. Математичка небось подумала, что та не знает таблицы умножения!
- Ладно, бери билет.
На билет я ответила на пятёрку. Она меня погоняла по всей науке. И ещё два примера я легко решила. Она поставила мне пять и с улыбкой сказала:
- Молодец, Клара.

Когда я рассказала об этом своим сокурсникам, Лёнька Голодов сказал:
- Это что! В прошлую сессию бегу на экзамен по экономике промышленности. А что такое выработка продукции в единицу времени, не нашёл нигде. У кого ни спрошу, не знают. Раздеваюсь, а на лице тревога. Вдруг попадётся? Тётя Лена заметила и спрашивает: «Лёша, что голову повесил?». Да, говорю, не знаю, что такое выработка продукции в единицу времени. Она говорит: «Это то же самое, что и производительность труда». Так ведь эта зараза мне попалась, и я ответил. Вот тебе и гардеробщица! Ребята говорили, что она и по сопромату что-то подсказывала, и по теоретической механике. Не гардеробщица, а Ломоносов!

А потом мы узнали в отделе кадров, что тётя Лена – кандидат технических наук, сорок лет преподавала в каком-то институте. Потом у неё девяностолетняя мать заболела. Она уволилась на пенсию. А когда мать умерла, её уже на кафедру не приняли по возрасту. Вот она и устроилась гардеробщицей. Говорит, поближе к молодёжи.

Теперь мы её зовём Еленой Григорьевной.