О свободе, разуме и взыскании

Человек разумный? Биологический вид должен сначала возникнуть, потом уже обрести разум. Либо его предки были разумны. Где взяли его они?

Инфантильный ребенок – неразумный взрослый.

Человеческое общество в отношении греха и взыскания выглядит как рынок преступлений: за такое – столько-то, а за такое – столько-то. Возможно, иметь срок – в этом есть своя соль и своя заслуга. Преступник сделал карьеру.

Размножение – высшее благо для нации? Возможно. Но для человечества в целом вряд ли. Многочисленность еще не признак процветания. Животное размножается быстрее всего именно перед полным исчезновением с территории. Дойти до абсурда, как монголоиды, неспособны даже крысы.

Чувствуют все одинаково, мыслят по-разному. Иметь иные чувства по отношению к миру дано немногим. Пришельцы. Представители будущего. А иногда и прошлого.

Женщине это несвойственно. И вот это. Почему же? Что свойственно самцу, то свойственно и самке. И в гораздо большей мере. Потому что, увы, оплодотворяемое несет в себе больше генетики, проявляющейся в потомстве. По свойству оплодотворения.

Мужчина не любит жену, совсем не привязан к детям? Мало ли! Бывают и «хорошие» мужчины. Таких нет. Поведение самца зиждется на инстинктах. Ему не нужны дети, ему не нужна самка, которую он оплодотворил. Закон природы.

Свободу творчеству? Объявите свободу личности. От семьи, государства и образования. Все сразу начнут «творить». А кто знает. Может, разрушая старый, прогнивший мир по крупицам, человек уже идет к будущему. Вряд ли светлому и прекрасному, конечно, но наверняка более мудрому. Старость человечества будет подобна его детству.

Семья? Нечто древнее, монументальное, катастрофическое. Первая и последняя ступень подавления личности. Патриархальная древность диктует несчастному: размножайся, скоро опять за оружие возьмемся!

Жалость  – сестра презрения? Упаси бог так думать! Но немощному что предстоит? Уход из мира. Все там будем. Жалея умирающего, мы жалеем себя.

Любовь и ненависть движут миром, а проблема добра и зла относительна.

Специфика советского воспитания: все люди равны, следовательно, каждый может сделать, что ему хочется, а если закон не позволяет, то тайком.
 


Рецензии
Глупо считать, что будущее общество будет развиваться под лозунгом: - "От каждого по способностям - каждому по потребностям!" Ибо человек всё равно останется приматом и многие даже в хороших социальных условиях без должных законов и контроля за их соблюдением всё равно останутся примитивными скотами.

У человека всегда должен быть стимул, интерес, потребность как в духовном развитии, так и в любом творчестве в искусстве, технике или науке, а для этого должны быть определённые условия и если для этого необходимых условий не будет, то останется тупое животное со своими животными потребностями со всеми вытекающими последствиями, а не творец...

Разум это способность к творчеству нового на основе познанного и если человек не способен к творчеству, он либо глуп от рождения, либо не имеет необходимые знания, либо не способен творчески их обрабатывать!

А вот для этого и необходимы соответствующие условия и если их не создавать, то и жили бы везде до сих пор как папуасы и пастухи оленей нганасане с ненцами в примитивных хижинах и в чумах...

Когда большевики в условиях "военного коммунизма" у народа отнимали последнее, чтобы создать необходимые условия для победы революции и для творчества таких, как Туполев или Королёв, то это должно было быть именно для победы революции и творчества гениев, а не для разврата чиновников и их лизоблюдов...

При капитализме миром правят деньги и информация о перспективных рынках! Поэтому в обществе социальной справедливости материальный базис для каждого должен определяться количеством и квалификацией его труда, а не наследством и процентами с накоплений, которые необходимы только в старости или в случае тяжелой болезни или увечья, что необходимо для обеспечения именно интеллектуально-духовного развития каждого, иначе человек начинает вырождаться в безликое и бессмысленное существо потребления и это уже наблюдается в некоторых странах Запада.

В классовом обществе у власти есть особенность - она всегда материально обеспечена через институт своего властвования. Население может совсем впасть в нищету, но представители власти при этом могут существовать вполне благополучно. А причина невозможности осознания властью базовых национальных интересов населения в том, что армия и вся система правоохранительных органов в первую очередь работает на это благополучие, ибо их представители гарантированно и первостатейно обеспечиваются всем необходимым. Сформировавшуюся власть в России понять можно - ей всё это всегда на руку. Если в стране нет законов определяющих социальные гарантии по количеству и квалификации труда, то как бы не менялись представители власти, никакой надежды на цивилизационные преобразования быть не может, если сам народ не объединяется в свою партию для борьбы за свои социальные права для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития себя и своих детей.

У России свой путь развития заключается в том, что выбирая своё направление в развитии, значительная часть население не в состоянии избавится от своей традиционной модели, поэтому не в состоянии принять полностью избранную и более прогрессивную модель развития.

Поэтому с таким винегретом в голове население не может развиваться стабильно, но это особенность всех больших многонациональных и многоукладных государств, если в обществе нет единства цели в социально-экономическом развитии или слишком велики классовые разногласия, которые сильно тормозят социальное развитие всей страны.

Традиционная - это товарно-денежная модель развития с монополией капитала независимо от формы собственности средств производства.

Новая - это хорошо забытая старая, общинно-укладная, с развитыми традициями национального единства, взаимопомощи и добрососедства с монополией закона о социальных гарантиях от количества и квалификации труда на благо общества, чтобы иметь от обществ необходимое для своей благополучной и счастливой жизни без классовых и сословных привилегий.

Многие даже не понимают, что когда в стране монополия законов о социальных гарантиях, а не капитала, то это не капитализм.

И не в состоянии понять, что значит распределять средства для жизни КОЛИЧЕСТВОМ ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОМЕРНО ОТ ОБЩЕГО ПРОИЗВОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ПО ОТНОСИТЕЛЬНОМУ РАВЕНСТВУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, А КАЧЕСТВО БЛАГОУСТРОЙСТВА ЖИЛЬЯ, ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ МОЖНО И ЗА ДЕНЬГИ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМОМ ТРУДЕ ПО РАЗРЯДАМ, КЛАССАМ, КАТЕГОРИЯМ ИЛИ ПО ДРУГИМ КРИТЕРИЯМ! Сохраняя рынок вне социальной сферы. Пишут, что это уравниловка. Для такого «мудрого» народа социальная справедливость противопоказана и монополия капитала в самый раз, а не монополия закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда.

Аникеев Александр Борисович   14.03.2018 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную рецензию.
С уважением. Татьяна.

Карит Цинна   14.03.2018 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.