Она, как всегда, пришла нежданно...

Павлова Вера Калиновна
                Фото из интернета         
               
       Как незаметно, как постепенно и осторожно ступала своим белым сапожком Зима! Наверно, боялась Осени, которая после бабьего лета не думала уходить с нагретого солнышком лона природы, всё более прихорашиваясь в жёлтые и багряные одежды и, теряя листочек за листочком, застилала пестрым ковром тропинки, обочины дорог, клумбы и грядки.
       Какое же это было горячее осеннее разноцветье! Необычно тёплыми стояли дни до конца ноября. Казалось, Зима в этом году не наступит. Однако, она, ревниво наблюдая за прощальным цветением Осени, выжидала…

       Вначале, будто ничем не угрожая и не обещая ничего холодного, она легко скользила по тоненькому льду на лужах; иногда припорошив  инеем все ветки, и траву,  насылала на землю заморозки по ночам или под утро  А  под пасмурным пологом  дня украдкой иногда проявляла себя слабыми морозами

       В последние два дня наблюдались яркие утренние зори Зима любит поспать, так что эти зори алели только с полдесятого утра, а то и позже. Поначалу заря отсвечивала  всеми оттенками красного, проходя через вытянутые по горизонту тучи разной плотности и цвета.  Затем она озарила весь восточный край неба, как бы предвещая весёлый день.

       И, вдруг прорезав толщу облаков,  на мир упал яркий, широкий непослушный солнечный луч.  Отделившись от зарева,  он шаловливо отразился во всех окнах, наполнив дремлющие и заснеженные улицы неистовым свечением. 

Накануне целый день шёл снег: то мелкий, сеющий, то хлопьями, плавно и мягко ложащимися на остывавшую землю, то кружил бураном и позёмкой.

       Сегодня утром сосед не смог завести машину из-за неожиданного ночного мороза. В полночь ртутный столбик остановился на уровне  минус двадцати. Вот это удар! Все тропинки, проходы и выходы во дворе и на улице запорошены снегом так, что, прежде  чем выйти, понадобилось их расчищать широкой деревянной лопатой.

       Река оказалась  под сплошной пеленой снега, будто накрытая белым пуховым одеялом. Весь день отстоял  ярким и солнечным. Растительность за рекой как бы изнутри светилась бледно – розово-фиолетовой акварелью, поэтому деревья не казались такими тёмными, как после листопада, а до последней веточки были пронизаны этим тёплым сиянием.
 
       Вся природа окрашена пастельными полутонами. Стылое из-за мороза небо стало бледно-голубым…

       А вот и весёлые синички с желтыми грудками уселись на калину и, заглядывая в окошко, словно вопрошали: «Кто вы? покормите  нас, пожалуйста!»

   -  Деда! Деда, смотри, синичкам холодно! -  говорит взволнованно внучка Надя.
Она приехала к нам на выходные.
   -  Давай сделаем для них домик и кормушку? – Просит дедушку внучка.
   -  Лапушка,  у меня есть приготовленный для них кусочек сала. Мы сейчас привяжем его к ветке, и синички будут его клевать. Кормушку мы сделаем из широкой полиэтиленовой бутылки.
   -  А как это, дедушка?
   -  На стенке бутылки около донышка вырежем круглое отверстие, чтобы туда могла поместиться синичка или воробышек. Насыплем на донышко корм – и  кормушка готова. Подвесим кормушку на видное место: на столб, ствол или ветку.

   -  Дедушка, а домик или скворечник? Ведь в бутылке им будет холодно.
   -  А это мы, Надюшка, сделаем в следующий раз.
   -  Хорошо, деда, - согласилась Надя, в розовой шубке и белой пуховой шапочке похожая на снегурочку и добрую фею, согревающую своей заботой беззащитных зимой пташек.
               
       Интересно было наблюдать за кормушкой. Первой туда залетела синичка. Покрутила головкой по сторонам и, не видя опасности, стала клевать насыпанное в кормушку пшено.

       Затем прилетели вторая, третья синички и, сидя на веточках, ждали…Четвёртая,  не смотря на очередь, влетела в кормушку  и стала клевать зерно, нахально отталкивая первую синичку.

  -  Деда! Деда! Смотри, в кормушке две синички!  Они ссорятся! Такие смешные!– радостно засмеялась Надя.

       Из кухонного окна видно как разворачивался птичий базар вокруг еды. На веточке с кусочком сала сидели несколько синичек. Одна снизу, другая сверху, вцепившись коготками в ещё не замёрзшую мякоть, слегка раскачиваясь, как на качели, они старательно склёвывали питательный жир до насыщения.

       Ещё две синички  и несколько воробышков уже ждали своей очереди…Вдруг несколько прилетевших воробьёв, сталкивая синичек, заняли места за «обеденным столом». Те, ненадолго вспархивая, возвращались на свои позиции, применяя воробьиные приёмы.
       Вскоре почти все ссорящиеся, оказались  в воздухе, трепеща развёрнутыми в полёте крылышками…
  - Тётя Вера! Тётя Вера! -  стучит в окошко Надя, - Посмотри, сколько птичек прилетели к тебе в гости! – Радуясь пташьему нашествию, восклицает внучка.

       Сегодня 30 ноября, последний календарный день Осени. Зима не стала мешкать, усилив мороз ночью до минус 23 градусов, нанёсший второй удар по красавице-Осени. Зима решительно и, кажется, бесповоротно окрасила всё в  белый цвет…

       Так неожиданно наступила  зима в этом году: со снегом, с морозом,  с глубокими снежными тропами – всё в один день!

                Здравствуй, Зимушка!