30 ноября 2010 г. Ответ негодяю

Игорь Хлебников
      Одно из элетронных изданий попросило меня прокомментировать скандальную инициативу Михаила Федотова. Этот комментарий перед вами.
      Не только блогосфера Рунета, но и отечественные СМИ довольно активно обсуждают в последние некую новую программу «десталинизации», презентеция которой назначена на январь будущего года.
      Речь идет о крайне сумбурной инициативе председателя Комиссии по развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаила Александровича Федотова, озвученной «Эхо Москвы» 27 ноября.
       Кстати сказать, слова г-на Федотова, по счастью, получили немедленную гневную отповедь со стороны лиц, не понаслышке знакомых с историей страны. В частность, в статье Бориса Борисова «Геббельс и Власов решительно осуждают НКВД» на сайте «Русского обозревателя».
       Говоря о том, что в январе 2011 года ожидается «официальное принятие» некоей программы «Национальное примирение и увековечивание памяти жертв тоталитарного режима», Федотов отметил, что ею предусмотрено принятие закона, объявляющего НКВД «преступной организацией» и «запрещающего замалчивание политических репрессии».
       Можно, конечно, было бы удивиться, если бы речь не шла о нашей стране.
       Где это у нас можно обнаружить «замалчивание политических репрессии», особенно после ХХ съезда КПСС? «Чекист.Ру» писал об этом неоднократно (http://www.chekist.ru/article/2901).
       Может быть, г-н Федотов не знает, что только с 2005 г. В Москве издана целая библиотека, свыше 30(!)  томов серийного издания «Анатомия сталинизма»? Может быть, ему незнакома книга члена Общества изучения истории отечественных спецслужб В.Н. Хаустова, написанная в соавторстве с голландцем Ленартом Сэуэльсоном «Сталин, НКВД и репрессии 1937 – 1938 годов»? Но, как бы то ни было, говорить о каком-либо «замалчивании» этой трагедии в истории страны однозначно нельзя!
      Возьмем следующий вопрос: объявить органы НКВД «преступной организацией». Трудно понять, отдает ли себе отчет г-н Федотов о последствиях подобных абсолютно волюнтаристских, не правовых и кощунственных решений.
      Начнем с того, и это, быть может, главное в означенной инициативе комиссии «по развитию институтов гражданского общества», это – реанимация на практике сталинского антиконституционного метода «объективного вменения» вины лицам, не имеющим ни малейшего отношения к репрессиям.
       Впоследствии осужденного, и, разумеется, не имеющего ни малейшего отношения к нормам и принципам права.
      Доктор юридических наук Федотов, казалось бы, должен знать, что в органах НКВД трудились сотрудники отделов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), архивной службы, картографической службы, пожарники и многие сотни тысяч других сотрудников.
      Да и многие из тех, кто проходил службу в НКВД не были никоим образом причастны к репрессиям.
      А ведь кем же станут после принятия указанного закона Герои Советского Союза Хайм Паперник, Ульяна Громова, Виктор Карасев и Виктор Лягин, Николай Кузнецов и Дмитрий Медведев, Сергей Солнцев и Евгений Мирковский??
       Ведь это незаслуженное оскорбление и пощечина всем оставшимся в живых сотрудникам органов НКВД и участникам Великой Отечественной войны. А ведь все это якобы вдохновлено «идеей «национального примирения»(!?)!
       Это - и оскорбление памяти моего отца, который начал службу в органах НКВД 4 июня 1941 г., и в марте 1943 г. получившего знак «Почетного сотрудника» (за участие в организации радиоигры с одной из германских спецслужб).
      Честное слово, я готов нанести  г-ну Федотову «оскорбление действием», только для того, чтобы выставить его в суде клеветником и негодяем.
       Этим ли стоит заниматься комиссии по институтам гражданского общества и правам человека накануне 80-летия начала Великой Отечественной войны??
       По-видимому, г-н Федотов думает именно так.
       И ему, равно с иными членами означенной комиссии, нет никакого дела до 5 – 6 МИЛЛИОНОВ наших сограждан, сегодня ежегодно становящихся жертвами преступлений (отметим при этом, что потерпевшими от преступлений ежегодно по суда признается только 500 – 800 тысяч наших сограждан).
       Но, вместо того, чтобы заняться этим вопросом, вкупе с проблемой деятельности наших правоохранительных органов, как бы они не назывались – милицией ли, полицией ли, - г-н Федотов свое рабочее время за деньги налогоплательщиков тратит на разработку крайне сомнительных законопроектов.
       Я не знаю, как далеко он готов зайти в своем стремлении «искоренять сталинизм в общественном сознании»(?), но, мне кажется, что мы можем оказаться в положении Литвы, как законодательно запрещено подвергать сомнению факт оккупации республики Советским Союзом.
      И если такое, как говорится, не дай бог, произойдет, одно могу сказать, что тогда, мы естественно, не будем иметь ни малейшего права говорить ни о демократии, ни о свободе слова, ни о правовом государстве.
       Так что «прожекты» господина Федотова несвоевременны, абсурдны, антиправовой природы.
       Конечно, это дела президента решать вопрос о кадровой судьбе своего сотрудника, ну а вот познакомиться с уровнем его интеллектуального развития, это уже задача медицинской комиссии и ее специалистов.