Записки молодого камикадзе 2. Дзисэй

Евстахий Пихто
       Дзисэй – предсмертное стихотворение воина-камикадзе. Писались на кусочке белого шелка и зачитывались во время прощальной церемонии, когда пилоты одевали налобную повязку – «Хатимати» с изображением «Хиномару» и иероглифов «Ками» «Кадзе» – «Божественный ветер». Выпивали чашечку (сакесото)  саке и закусывали рисовым колобком (Сан тэко). Некоторые из присутствующих записывали Дзисэй товарищей в свои блокноты.

      Дзисэй помещали в специальную маленькую шкатулку, этакий микро-гробик – (Бако), которую каждый воин должен был сделать сам из ореха, вяза или сосны. Вместе с Дзисэй в Бако клали остриженные ногти, пряди волос и какие ни будь небольшие личные вещи. После того, как Воин-камикадзе выполнял задание, Бако очень торжественно вручали родственникам, вместе с грамотой о присвоении самурайского титула семье погибшего. В августе 45г. в некоторых Бако лежали даже последние молочные зубы, выпавшие у юных пилотов.

      Храм «Ясукуни Дзиндзя» - это даже не  храм, а большой мемориальный храмовый комплекс. В нем на бронзовых табличках – сотни тысяч имен павших воинов. Люди молятся душам погибших, которые приравнены к Богам.
 
      По началу цветения сакуры именно на территории Ясукуни, когда на одном дереве распускается не менее 5 цветков, объявляется национальный праздник цветения сакуры – Ханами.
В общем, для самураев Ясукуни - что то типа Валгаллы для викингов. Каждый самурай мечтает, что бы после гибели с мечом в руке, его душа оказалась в Ясукуни. Воплощением в цветок сакуры.
 
      Кусунгобу - кинжал для совершения ретуала сэпокку.

      Накаджими «Отсу» - самолет истребитель. К концу войны устаревший и используемый камикадзе.

      «Песнь О-Шии» - военный марш.
 


Больной старик Отец
Близоруко щурясь
Мое имя прочтет
На табличке в Ясукуни.
И  гордо голову подняв,
Расправив плечи
Храм покинет улыбаясь.
А я, опав лепестками
Украшу розовым его седину.

**
Милая, не ищи меня
Ни в небе, ни в море!
Ступай в храм Ясукуни,
Я там тебя встречу
Ветвями на ветру качая.

**
Матушка сыном будет гордиться.
Сестры получат усиленный паёк.
Брата-калеку поместят в военный госпиталь
И станут лечить как героя.
На рассвете я повяжу Хатимати…

**
Сегодня нам показали Чудо!
Красивые люди в дорогих одеждах,
В огромном сверкающем доме танцевали.
И пели на чужом языке германском.
Так вот что такое – Синематограф!
Но не радуют картинки на белой стене,
Тревожно на сердце, утром вылет.
Только б двигатель не подвел!

**
С волнением и радостью,
Дрожащими руками получил
От командира Хатимати.
И замер в учтивом поклоне.
Жизнь за тебя!!!
Мой Бог, мой Император Солнце!

**
Мой милый друг, мой брат,
Дорогой механик Куцумаку!
Давай обнимемся и помолчим.
Когда я уйду, не спеши брать
Кусунгобу в руки!
Придет пора, я тебе знак подам,
Упавшим с неба на твоих глазах
Птичьим пером легким.
Кстати, ты отрегулировал заслонку?

**
Пылающим, разящим мечом
Обрушится на врага мой
Божественный Накаджими «Отсу».
А я из облака буду смотреть на пожар,
Смеясь и напевая песнь О-Шии.

**
Делая крышку для Бако,
Палец порезал острым резцом.
Не долго думая, на гладкой дощечке
Кровью написал иероглифы Сёва.
Получилось очень красиво!

**
Завязывая неуклюжими руками
Свой  Хатимаки уронил на землю.
Не добрый знак!!!
Сказать ли командиру,
Или в себе это оставить?..

**
Любимая, если захочешь вдруг
Вновь услышать мой голос,
Ракушку прижми к уху!
Я тихо о море спою…

**
Сделали последнюю карточку Звена.
Когда фотограф проявит свое колдовство,
Наверное, поморщится брезгливо.
Совсем не мужественные у нас лица!
Маленький щенок всех веселил,
Каждому хотелось потрогать,
Забавный, пушистый комочек.

**
Щенок лизнул меня в нос и губы.
Так неожиданно, щекотно, забавно,
Мокро и горячо.  Я рассмеялся!
Может быть это – как поцелуй девушки?
Странные чувства…

**
Давно пора лечь спать,
А я снова и снова
Комкаю бумагу.
Грубой, неумелой рукой
Пытаюсь рисовать портрет
Прекрасной Траки-Сан.
Но ни перо, ни карандаш, ни кисть
 Изобразить не могут ЭТИ глаза.
Но я упорный…
Я стараюсь…

**
Душа поет, ликует сердце!
Скоро я встречусь с моими
Друзьями дорогими.
В саду Ясукуни Дзиндзя
Будем наблюдать за полетом пчел,
От одного цветка к другому…

**
Напоил чаем из фляги
Уставшую женщину.
У дороги к храму Ясукуни
Сгорбленная она сидела на скамье
Последние потеряв силы.
Тяжкая ноша, неподъемный груз -
Маленький бумажный фонарик
С именем сына…

**
Сжигаю в печи тетрадь
С Дзисэй товарищей дорогих.
Некому её передать, я последний…
Корчатся в огне страницы,
Дым имена уносит…