Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 46

Александр Михельман
Всё известно уж давно
Нашей нимфе, как в кино:
Что появится Хашмада,
С целью Землю сделать адом,
Что одна лишь только Хошех
Победить Хашмаду сможет,
Что для этого героям
Предстоит "разведка боем",
Что в бою полягут этом
Чтоб спасти свою планету...

Борис Готман.   


Анеле шла впереди всех. Прямая, будто мой шест проглотила. Движения её не были плавными, как обычно, скорее, как у ожившего голема. Она двигалась лишь потому, что должна была.               

Я догнал пророчицу. Не знаю, зачем только. Мог ли я утешить её? Я, существо, разбирающееся в сердечных делах даже хуже, чем в изготовлении вина…               


Лицо нимфы было каменным. Бескровные искусанные губы поджаты.               


– Как вы так можете? – я кашлянул. – Нельзя же всё в себе держать. Мы с девочками за вас беспокоимся. Хоть поплакали бы, что ли. Мне говорили, помогает.               


– Некогда. – Голос Анеле был ровным и холодным. – Цель близка. Труды мои, коим посвятила я жизнь мою, скоро будут окончены. Если я не ошиблась и всё рассчитала и сделала правильно, у меня будет много времени для слёз. Если же я проиграю, плакать будет некому. Кроме того, разве забыл ты, что я могу предвидеть будущее. Я знала, как и когда умрёт Мэнуваль, ещё в день нашей первой встречи. Я знала, что Шутник не любит меня и нужна я ему была, лишь как послушное орудие, способное наделить его силой феникса, а затем и могуществом Хошех. Только мне всё это было безразлично. Я готова была любить безответно. Моё сердце пылало за двоих. Даже зная, что шансов спасти любимого нет никаких, я в тайне надеялась, что он прислушается к моим словам. Мэнуваль ведь не был глупцом. Он знал, что я никогда не ошибаюсь. Знал, что я не стану противодействовать ему и с радостью отдам всё, о чём он меня ни попросит. Просто страх замутил его разум. Подобно мне, он знал, что должно будет произойти вскорости, но он никогда не был бойцом. Желал Шутник всего лишь спасти свою шкуру - жаль со способом ошибся.               

– И снова вы пытались всё решать за другого человека. – Я вздохнул. – А ведь не надели вы Шутника силой феникса, смерть его не была бы столь ужасна. Я уж молчу о том, сколько подлостей он бы не совершил, проживя лишь одну обычную жизнь. Вы продлили его существование лишь для того чтобы предмет вашей страсти, был рядом с вами как можно дольше или я ошибаюсь? Что двигало вами: желание сделать Мэнуваля счастливее или эгоизм? Я видел вашего друга в последние минуты его жизни, и он не выглядел счастливым. Простите леди, но иногда вы мне кажетесь чудовищем куда худшим, чем даже Атлант. Если Проклятый демон чего-то желает, он приходит и берёт это. Он не прикидывается благодетелем или добрячком. Он зло, и именно так себя позиционирует. Вы же, вы не только ведёте жертвы свои на заклание, вы завязываете им глаза и обещаете будущий рай.               

– Сколько можно говорить тебе, гоблин, ты слеп. – Пророчица ухмыльнулась презрительно. – Ты судишь меня обычными мерками. Если бы ты знал, ради чего я мучаю себя и других, поступаю так, как считаю нужным, вопреки велениям совести, ты бы не осуждал меня и не утомлял своими речами. Поверь, мне и так нелегко, не осложняй всё ещё больше.               

– Так может, поделитесь вашим знанием? – Воскликнул я. – Уверен, если буду я знать, каковы цели ваши, я смогу выполнить свою часть работы лучше, быть может, вместе мы поищем выход, при котором жертв будет меньше. Я ведь не оркалёнок, первый раз выбравшийся из пещер. Я достаточно большой мальчик, что бы со мной можно было разделить ответственность. Прошу, хотя бы сейчас, сойдите с трона всеведающего божества, что воздвигли вы для себя, к нам, простым смертным…               


- Ты всё узнаешь в своё время. – Был мне ответ. - Уймись. Ждать осталось всего пару дней.               
               

                ***


И вот пришёл тот день, ради которого мы проделали такой длинный и трудный путь. Предстал глазам нашим храм очищения, в коем и хранился Тохар, величайший кристалл очищения. И храм тот нисколько не разочаровал нас! Стены его были белее снега, блестели под лучами солнца ярче бриллиантов. А эти купола, серебряные купола, что казались изготовленными из живого света. Вроде не было ни статуй изящных, ни изысков особых архитектурных, но они были и не нужны. Простота и изящество линий, благородство пропорций, гармония симметрии, соразмерность и красота стен завораживали взгляд. Храм сей был из тех мест на земле, узрев, которые ты понимаешь, что прожил жизнь не зря. Стоило прожить такую жизнь. Страдать и проливать кровь, свою и чужую, плакать и веселиться, терпеть холод и голод, чтобы пред самым смертным одром узреть такое!!! Совершенство, как таковое, впрочем, разве могло быть иным строение, в коем хранилось величайшее из сокровищ? Причём, не то, материальное сокровище, что можно купить за презренные деньги, нет - драгоценность духовного плана, ценимое своей чистотой. Чистотой бесконечного добра.               

Вот ещё шаг, ещё миг и мы достигнем цели своей, я скоро смогу обнять мою ученицу, живую.               

Пала Хошех на колени и закрыла лицо руками. Не знаю, могут ли порождения тьмы плакать, но ученица моя была явно близка к тому, чтобы разрыдаться.               


И вот, когда готовы мы были бежать к храму, приблизилась Анеле к Савари и положила ей руку на наплечник.               

– Подожди, - произнесла пророчица безжизненным голосом, - ещё не пришло время твоего освобождения.               

– Чего-о-о? – Я сжал кулаки. – Разве не условились мы, что проводим ученицу мою к Тохару, очищаем её и на этом заканчиваем наше сотрудничество?!               


Нимфа даже не посчитала нужным ответить мне. Продолжала она речь свою.               


– Не думаешь, же ты, о дева, что превращена была в Хошех просто так, - лишь потому, что так захотелось жалкому колдунишке?               

- Подождите, - Я сощурил глаза зло, руки мои легли на кольца, - Надеюсь я, что ошибаюсь, но по-моему, Снег не сам додумался до идеи создания Хошех. Я прав?!               


И снова слова мои остались без ответа.               

– Дело в том, милая Савари, что вскорости в мир наш явится одно существо, прозываемое Хашмада. – Продолжала рассказ пророчица. – И Хашмада этот подобен Атланту, он адский демон, только в десятки раз могущественнее. Этому созданию даже не нужно тело, чтобы обитать в нашем мире. И цель его проста – полное уничтожение всех обитаемых миров, и, конечно же - Земного царства. Никто из смертных и даже бессмертных не в силах остановить сиё зло. Магия, сила, артефакты волшебные - ничто не может навредить агрессору.               

– Лишь. Другое. Создание. Порождённое. Тьмой. Существо. Вроде. Меня. – Кивнула Хошех. – Только. Скажи. Мне. О Леди. Анеле. Почему. Не Рассказала. Мне. Ты. Всего. Этого. Сразу? За. Что. Мы. Прикончили. Снега? За. Что. Ненавидела. Я. Гоблина. Орка? За. Что. Страдала. Ели. Бы. Знала. Я. В Чём. Состоит. Долг. Мой. Разве. Не…               


- Разве согласилась бы ты превратиться в столь кошмарное существо, как Хошех? – Усмехнулась нимфа. – Ты себя слышишь? Ты бы согласилась лишиться жизни. Потерять возможность видеть и ощущать красоту мира. Наслаждаться ароматами цветов, вкушать пищу, любить и ненавидеть друзей и врагов? Ты, существо столь юное. Я не могла рисковать делом всей моей жизни, полагаясь на твои желания и чувство долга.               


- Опять! – Я скрипнул зубами. – Кто дал вам право решать за Савари? Решать, на что она согласится, а на что нет! Вы судите по себе, вместо того, чтобы спросить её. Вместо того, чтобы просто, «по-человечески», поговорить. И я. Разве я не сделал бы всё возможное и невозможное, чтобы не дать демону уничтожить мой мир? Вместо того, чтобы проклинать себя за то, что содеял с моей бедной девочкой, ночами не спать из-за мук совести, я не посвятил бы всё своё время, дабы подготовить её к предстоящей битве наилучшим образом?               


- Не. Надо. Учитель. – Савари подняла руку, призывая меня к молчанию. – Всё. Уже. Не. Важно. Что. Сделано. То. Сделано. Не. Время. Сейчас. Разбираться. Кто. Прав. А. Кто. Виноват. У. Меня. Есть. Долг. Я. Должна. Спасти. Наш. Мир. От. Гибели. И. Я. Исполню. Предначертанное. Или. Окончательно. Сгину.               

– Ладно. – Кивнул я мрачно. – Мы спасём этот мир. А потом мы поговорим кое с кем по душам.            


Я погладил свои кольца.               
               
                ***               

- Простите, Анеле, чем это вы заняты? – Поинтересовался Я. – Круг начертали на земле, шестилучевую звезду, свечи подготовили. Предупреждаю, я вам больше не доверяю и не позволю сотворить нового злодейства!               


- А я и не собираюсь ничего от тебя скрывать. – Нимфа пожала плечами. – Видишь этот талисман? С его помощью я собираюсь призвать молодых героев, коим мы помогали во время пути. К сожалению, вынуждена признать, что даже силы Савари может не хватить: Хашмада слишком силён.               


– Но вы же говорили, что магия и сила смертных бесполезны? – Напомнил я. – Или вы снова, в который уж раз, солгали?               


- Бесполезны. – Кивнула пророчица. – Но я надеюсь, нашим юным и не очень друзьям удастся отвлечь на себя демона, хоть на пару мгновений и позволить Хошеху нанести удар. Возможно, если нам повезёт, этот удар будет решающим.               


– Вы в своём уме? – Я почувствовал, что гнев вновь закипает в груди. – Они же погибнут! Причём, напрасно. Мы для этого им помогали?               


- Именно так. – Нимфа кивнула холодно. – Я не занимаюсь благотворительностью и ничего не делаю просто так.               


– Та-а-ак. – Протянул я. – Вот это новость. Вы меня действительно удивили. На этот раз вы превзошли саму себя.               


Уже собирался я было прикончить тварь, что стояла предо мной, но вдруг одна мысль пронзила мозг мой, и остановила шест, коий я уже почти отправил в полёт.               


– Простите, - Я кашлянул (В горле что-то першило). – Хоть я и злой хищный гоблин, но скажу так – я не пошлю на смерть друзей, если можно заставить драться вместо себя врага. Есть одно существо, столь же не заинтересованное в гибели Земного царства, как и мы. Достаточно могущественное, чтобы надолго отвлечь нашего супер демона. Это… Атлант! Талисман, что жаждет заполучить Проклятый демон, вполне может сгинуть в грядущем конце света или, что ещё хуже – достаться Хашмаду. Кроме того, Ат считает наш мир своей вотчиной, конкурента он не потерпит. Как говорится, "Двум гоблинам на одном продуктовом складе не ужиться".               


– Толково. – Не стала спорить Анеле. – Но кто попытается уговорить Проклятого демона отправиться в бой? Станет ли Атлант рисковать собой и своими подручными и воинами? Может, ты ошибаешься, и предпочтёт Рыцарь смерть отказаться от талисмана и Земного мира и заняться чем-то другим. Он, подобно мне, не любит помогать просто так. Скорей всего, нашему переговорщику предложат сделку – за помощь придётся заплатить. А как ты помнишь, сделки с демонами до добра не доводят. Если подзабыл – поговори с Изой Бо. Точнее с тем, что от неё осталось.               


– Я и пойду. – Кивнул я. – Уж лучше пусть сгинет старый больной гоблин, чем  юные отважные герои, у которых вся жизнь впереди.               


– Ну попробуй. – Смилостивилась пророчица. – Только поспеши, у нас мало времени. Если не вернёшься через сутки – призову наших должников.               



– Успею. – Я наклонился к нимфе и прошипел. – Вы ведь знали, что я предложу воспользоваться услугами Атланта, а потом и сам отправлюсь к нему. Разве нет? Вы шантажировали меня, сыграли на моих чувствах. Вы знали, что я не позволю погубить друзей моих. Разве нет?               


- Знала. – Вновь не стала спорить нимфа. – Прости, но ты теряешь наше общее время. У тебя всего сутки.               


– Знаете, леди... – Я сплюнул. – Была у меня мысль прикончить вас. Теперь я понял, что не хочу пачкать честное оружие вашей кровью. И лапы марать не стану.               



– Время, Орк, время… - Напомнила Анеле.