Ради ребенка, часть 10

Van
Дальше жизнь потекла без каких-либо происшествий. Олежка подрастал. Таня работала в фирме. Лариса следила, чтобы у ее начальника было все в порядке. Валерий Петрович спокойно работал, захаживал к Тане. А Света ходила и счастливая и обескураженная одновременно. Таня звонила ей чаще и, бывало, они разговаривали не по одному часу подряд. Но где она, как устроилась, Таня не говорила. Родителям своим она тоже и звонила и писала. В общем, жизнь на новом месте наладилась и никаких проблем не было. По-прежнему о том, что в одной небольшой квартире живет Таня со своим сыном Олежкой знали только Валерий Петрович, Лариса и Лера. Лариса постепенно учила Таню искусству макияжа и грима. Оказалось, она - бывшая актриса и в совершенстве владеет этим мастерством. Они даже стали чудачить. Накрасятся, так что их не узнать и предстают перед Валерием Петровичем. Спрашивают - кто есть кто? Валерий Петрович деланно путается, а Олежка весело заливается смехом.
Не заметили, как подошла экзаменационная сессия. Ну тут они уже приняли все меры. Экзамены были сданы на три недели раньше, то есть на три дня раньше официального объявления начала сессии. И совсем без приключений. Артем не появлялся около института. Может он просто отступился, а может не предполагал такой предприимчивости. Хотя ехали на всякий случай той же командой. Только Лариса со своим однокашником ждала на улице, пока Таня сдавала экзамены. Так, как Таня была одна, то и сдала она сравнительно быстро. Через 5 часов все было закончено.
На работе у Валерия Петровича тоже не было никаких происшествий. Работа шла, отдел справлялся. Были небольшие праздники - дни рождений сослуживцев. Были поощрения, были наказания. Были срочные задания. Ничего примечательного.
И все они привыкли к этой размеренной и спокойной жизни. Привыкли, что никаких происшествий, никакой опасности. Привыкли, что все у них получается. И несколько потеряли контроль, немного расслабились. А вот этого делать нельзя было ни в коем случае! Еще нельзя было Тане, с ее же слов, раскрывать тайну своего убежища. Еще надо было вести себя очень осмотрительно и крайне осторожно. Но, видя, как все легко и удачно получается, Таня посчитала, что и так будет дальше, что можно и не быть такой уже осторожной, можно понемногу переставать быть шпионкой. Тем более, со Светой и с родителями она регулярно общалась по телефону. Все им рассказывала, не конкретизируя, правда, некоторых деталей. Да и Света, вроде, оставила свою затею во что бы то ни стало разыскать сестренку. "Ничего уже не может случится!" - так думала Таня. И, как оказалось, зря.
Рабочую тишину кабинета начальника отдела нарушила трель мобильного телефона. Валерий Петрович взял трубку, просмотрел на дисплей: "Таня".
- Да, Танюша.
- Валерий Петрович, все пропало! Случилась беда!
- Что такое там у тебя случилось? - забеспокоился Валерий Петрович.
- Меня нашли!
- Кто тебя нашел? Как? Когда?
- Света! Сестра! Она меня видела! Вместе с Олежкой!
- Черт! - чертыхнулся Валерий Петрович, - Танечка, давай все по порядку.
Тут дверь кабинета распахнулась и вошла Света.
- Извините, я вам потом перезвоню, - сразу перешел на деловой тон Валерий Петрович, - Ко мне пришли. Не беспокойтесь, я приму меры. Обязательно.
Сбросив звонок, он обернулся к неожиданному посетителю.
- Валерий Петрович! - радостно воскликнула Света, - Я нашла Таню!
- Да? - рассеяно ответил Валерий Петрович, - И где же она? Извини, я сейчас Ларису озадачу и мы поговорим, ладно?
Света кивнула головой.
- Лариса, зайди ко мне, - бросил в трубку хозяин кабинета.
Ожидая, пока Лариса войдет, Валерий Петрович взял листок бумаги и что-то на нем написал.
- Так, Лариса, сходи вот по этому адресу, отнеси вот этот пакет. Тут документы по Договору и небольшой презент. Время уже близко к концу дня, так что можешь не возвращаться. Поняла?
- Поняла, - ответила Лариса, бросив взгляд на записку.
В ней было написано: "Сходи к Тане, выясни у нее все, успокой. Ее Света нашла. Потом позвони." А в пакете была коробка конфет и документы по фирме. Лариса вышла.
- Ну, Света, рассказывай, что у тебя там стряслось?
- Я пошла в обед, как обычно, погулять. Ну, там в магазин зайти и все такое. Увидела детский магазин. Не знаю, почему, но я туда зашла. Просто посмотреть. Мне ведь сейчас не для кого покупать. Ну, хожу, смотрю. Бросила взгляд на улицу и через окно увидела Таню! И вместе с Олежкой! Они только что вышли из этого же магазина! Что-то купили - у Тани пакет в руках был. Я пулей обратно на выход - смотрю, они уже на остановке стоят! Кричу "Танька!" А она меня увидела, испугалась и в автобус сразу нырнула. Я правда маршрут запомнила. Это значит, она в нашем городе! В Волгограде! Прямо у меня под боком! А я тут голову ломаю! Ну, Танька! Ну, дает, сестренка! Ну, придумала! Ну что молчите Валерий Петрович?
- А что мне говорить, Света?
- Ну как что? Как что? Вы что, не рады? Я же теперь ее найду! Точно, найду! Я найду свою Танюшку, свою сестренку!
- А зачем?
- Что зачем?
- Зачем ты ее будешь искать? Зачем ты ее ищешь?
- Я не понимаю вас, Валерий Петрович. Она же сестра моя. Самый родной человек. Я хочу ей помочь.
- А она этого хочет?
- Конечно, хочет! Конечно! Ей будет легче со мной. Я же знаю.
Валерий Петрович встал и прошелся по кабинету. Света недоуменно на него смотрела. Она была уверена в том, что права! А тут какие-то непонятные вопросы...
- А я думала, вы обрадуетесь... - протянула она, - Вам первому сказала.
- А как ты думаешь, - осторожно спросил Валерий Петрович, - почему она до сих пор не говорила тебе, что живет совсем недалеко от тебя?
- Ну тут понятно! Самостоятельной хочет быть! Это у нас семейное...
- И ты считаешь, это плохо?
- Почему, плохо? Это хорошо!
- Так почему ты хочешь ей помешать?
- Я? Помешать? Я не понимаю. Объясните, что вы имеете в виду.
- Я имею в виду, что, наверное, нужно ей дать возможность быть до конца самостоятельной.
- То есть?
- Ну, ты же ведь не думаешь, что она будет вечно от тебя скрываться?
- Нет, конечно! Когда-нибудь, все раскрылось бы.
- Так, может, стоит подождать и позволить ей решить, когда наступит это время?
- В смысле, подождать, пока она сама не решит все раскрыть?
- Да.
- Но я же скучаю по ней! Очень! И по Олежке скучаю.
Валерий Петрович сел рядом со Светой и осторожно произнес.
- Тебе своих детей завести надо бы, Света.
- Не надо, прошу вас, Валерий Петрович, не начинайте. Для меня это больная тема, вы же знаете.
- Хорошо, - Валерий Петрович прошел и сел на свое место.
- Не обижайтесь... Пожалуйста... Когда-нибудь, я решусь... наверное...
- Так что ты собираешься делать, Света? Будешь ее искать?
- Не знаю. Правда, не знаю. Огорошили вы меня.
- Подумай. Что ты больше хочешь? Увидеть ее, быть с ней или сделать так, чтобы ей было лучше?
- Второе, - твердо ответила Света.
- Ну вот и оставь ее в покое. Пока. Я верю, придет время - она тебя позовет. Сама позовет. Надо подождать.
- Но она же еще маленькая... - неуверенно, просяще произнесла Света, - Она же нуждается в помощи, поддержке.
- Маленькая, говоришь? Но она же смогла самостоятельно устроить свою жизнь в незнакомом городе. И с ребенком на руках. И без помощи родных и близких. И с институтом сама разобралась. Ведь так?
- Так, конечно так. Ну, что без помощи, я не верю. Наверняка ей кто-нибудь помогал... - Света пристально посмотрела в глаза Валерию Петровичу, но ничего не добавила.
- В любом случае, решать тебе. Решать тебе, Света.
Света встала.
- Да, мне... - вздохнув, ответила она, - Если б вы знали, как я устала решать сама! Хоть бы кто-нибудь за меня что-нибудь решил!
Света пошла к двери.
- Как у тебя с мужем? - спросил вдогонку Валерий Петрович.
- А ну его! - устало махнула рукой Света и вышла.
Через некоторое время зазвонил мобильник. Лариса.
- Да.
- Валерий Петрович, Таня в ужасе! Она уже вещи паковать хочет!
- Дай мне ее.
- Валерий Петрович, мне нужно уехать! - зазвенел тревожным звоночком голос Тани.
- Зачем?
- Света меня нашла, вернее видела. Но это одно и то же. Я ее знаю! Она меня найдет! Обязательно найдет! И вернет к мужу! Я не хочу! Я так привыкла жить спокойно, радостно, а тут! - Таня заплакала.
- Ты мне веришь?
- Что?
- Ты веришь мне, Таня?
- Вам?
- Да, мне. Веришь?
- Верю.
- Тогда успокойся и живи дальше этой спокойной и радостной жизнью. Все будет хорошо.
- А Света?
- Она не будет тебя искать. Обещаю.
- С чего вы это взяли? Будет! Я же ее знаю!
- Я говорил с ней.
- И что?
- Она согласилась со мной, что искать тебя не надо.
- Правда?
- Правда.
- Ой, не верю даже.
- Только уже будь поосторожнее, хорошо?
- Извините, Валерий Петрович. Я не нарочно.
- Ну, ладно, ладно. Ты больше не будешь собираться уехать?
- Нет. Да и куда мне ехать?
- Вот и молодец.
- Вы придете?
- Нет, Танюшка. Мне сегодня действительно нужно закончить работу. Извини. С тобой же Лариса.
- Спасибо вам.
- Ничего, Таня, все хорошо. Все будет хорошо.
Валерий Петрович посидел немного, задумчиво глядя перед собой. Из его головы не шли слова Светы "Когда-нибудь, я решусь... наверное..." Потом, вздохнул и углубился в разложенные на столе документы.

ВАН © 27.11.2010

Ради ребенка, часть 9 (http://proza.ru/2010/11/20/907)
Ради ребенка, часть 11 (http://proza.ru/2010/12/05/1379)