Старославянский язык

Веслополова Мария
Старославянский язык. Для многих в моей группе это звучит как приговор. Это словосочетание является синонимом к слову "не зачёт" . Для многих. Но не для меня. Если составлять моё портфолио достижений (или "папку самолюбования", кому что нравится), то первым делом следует внести туда мои контрольные по старославянскому. И дело даже не в том, что я умная. Не в том, что усиленно ботаю даже по ночам. Не в лингвистических способностях, не в "языковом чутье", хотя всё это имеет место быть. (Лилия Николаевна, я зазвездилась таки))
Просто... Ни одна пара этого предмета не оставила меня равнодушной. После каких-то я ревела. После каких-то улетала, окрылённая успехом. На одной из пар, чтобы сдержать слёзы, не расплакаться прямо у доски, до крови закусила губу. И шла домой пешком два с половиной часа. Чтобы успокоиться.
И... сам язык. Невероятно красивый, тягучий, певучий... Читать на нём - само по себе удовольствие.
К каждой паре нужно готовиться, понятно. Учишь теорию. Пытаешься хотя бы её осознать. Ещё раз. Ещё и ещё, пока не поймёшь.
Языковые задачи - отдельная тема. Что-то выполняется абсолютно интуитивно, ни один том теории по старославянскому тебе не поможет. Я пишу слово в соответствии с выученным и чувствую, что что-то определённо не так. Точно. Что и почему, я не знаю. Прозрение приходит неожиданно. В троллейбусе, на лекции по педагогике, в очереди к стоматологу, за ужином, прямо на паре у доски. Невероятно... Прекрасно.
Старославянский - это... полёт! Это... чёрт возьми, это нереально описать! Каждая пара, каждая тема - это сплав по реке, ниже по течению которой ты уже видишь водопад. И ты понимаешь, что спасения нет, и падаешь вниз в брызгах почему-то тёплой воды и в самый последний момент... просыпаешься. Со слабостью в ногах. Головукружением. Учащённым пульсом.
Великий Ньютон говорил, что чувствует себя мальчиком, играющим в камушки на берегу громадного океана сокровенной истины. Я не Ньютон. Но я понимаю, что знания о старославянском языке, которые получила в этом семестре, это просто маленький кирпичик, один миллиардов тех, что складывают основание пирамиды, которую не окинуть взглядом. Ну что ж. В нынешнем курсе старославянского языка этого и не требуется. А потом посмотрим.. Как жизнь сложится)