Что такое хорошо и что такое плохо?

Маргарита Давыдова
Владимир Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо?
 

Мы с детства любили и знали это стихотворение. Но оглядываясь назад, мне кажется, только сейчас  ты понимаешь, что такое  - хорошо, а что такое - плохо.

 
Продолжая рассказы о моем детстве, приведу пример.



Мы жили в квартире  вместе с моей тетей и ее мужем. Они служили актерами в Областной филармонии в Ленинграде. Для меня, девочки, которая росла среди взрослых, это являлось настоящим подарком. Когда родственники отсутствовали, я бесилась, доводя всех своих до полного изнеможения  сил и эмоций, не зря ведь слыла очень хулиганистым ребенком.  Стоило же им появиться,  и я неслась  в их “государство”, где царило  Её Величество “СКАЗКА”.
Когда они репетировали,  я могла сидеть, не двигаясь, часами, впитывая в себя весь  репертуар .


И все  было  хорошо, пока моя дорогая тетя не решила начать учиться петь. Она купила себе красивейший  белый рояль "Беккер"!  И наняла  учительницу, которой стала Галина Вишневская  - в  те годы молодая  актриса театра, снимавшая комнату в нашем доме и подрабатывающая  уроками пения.
Моя дорогая тетя решила петь романсы Беранже, а я все сидела и слушала, слушала и слушала, пока не выучила  все наизусть.
Вы спросите,  что же здесь плохого?


Так  я скажу:  дети не могут разделить  хорошее и  плохое.


Особенно  за столом,  когда их  заставляют залезать перед приглашенными на стул и исполнять  произведения по собственному желанию.


Если раньше я всегда рассказывала стихи, то в тот вечер я собралась  петь.


И почему мне мой Голос не сказал: “Не делай того,  чего не знаешь”?


Наверное,  он задремал, или мне  очень хотелось показать свои голосовые способности.



 И я, забравшись на стул, объявила:



"Выступает Народная артистка СССР - Маргарита Давыдова".
Комната взорвалась аплодисментами,  я своей маленькой ручкой попросила тишины  и ... запела.

 
"Я родилась в углу квартала,
В семнадцать лет  я всех милей.

Лакеи целого квартала
Искали близости моей."
 
Еще во время песни, я левым взглядом увидела  -  тетя моя вышла из комнаты. Мама побелела,  папа покраснел, гости держали  руки у рта…  Я продолжала петь.


Тут папа начал хлопать, снял меня со стула, даже не дав откланяться,  и бросив маме, чтоб шла за ним, потащил меня в другую комнату.
Нам вслед слышался вой  и чей - то смех, переходящий  в икоту.


Я ничего не поняла, и мне объяснили:  такие песни поют не очень хорошие люди;  мне, мол, не подобает и  тому подобное.
Потом папа пошел в комнату "СКАЗКИ", оттуда доносились вопли - он кричал на свою сестру.

Мама тоже получила…


Не знаю, как вы, а я совсем запуталась в этом.
Как научиться оценивать, в первую очередь - себя и свои поступки, а не окружающих, зачастую, не дав себе труда понять их? Как научиться воспринимать и любить мир в его потрясающем многообразии? И стоит ли все раскладывать на полочки "хорошо" и "плохо"?


 И вообще  -  что такое "хорошо" и "плохо"?