Мурзик, секс!

Ганова Людмила
           Так сказала Катерина,когда мы все вместе лежали на диване,а наш чёрный кот,которого
Илья маленьким украл в деревне,пытался устроиться рядом с моим боком,как наиболее безопасным и
спокойным местом в доме.Мы уже стали привыкать друг к другу.Вот он и лапку на меня положил.
          -Мурзик,иди ко мне.
           Илья потянул его к себе.
          -Ты русский или нет,Мурза? Ты почему не отвечаешь, а я кого спрашиваю?
          -Мам,дед говорил,что на Руси чёрные коты были всегда,а значит,ты,чёрт,русский!
           Илья положил его на спинку,на руки,и внимательно и требовательно,в который раз в
жизни, стал рассматривать своего драгоценного кота. Кот настолько привык к этой процедуре,что
лежал как ребенок на спине,совершенно расслабившись, и почти уснув.
           Но эта любовь носила не только преданный,но и диктаторский характер.Когда я начинала
восставать против навязанного мне ухода за ним,любить-то хорошо,а вот кто будет кормить и песочек
 убирать,то здесь же следовала тоже дежурная фраза: "Если куда-нибудь моего кота денете,то в
школу ходить не буду,вот посмотрите".
           Кот все ещё лежал не шелохнувшись,он давно знал,что сейчас это делать опасно. Илья
разглядывал белый галстучек,белый невинный сияющий пах,три белых кончика чёрных лапок,узенькую
белую полоску на животике и абсолютно чёрную мордочку сверху.
          -Весь в шерсти.
           Убедившись,что все это вместе по прежнему очень красиво, он довольный отпускал его на
пол,как священное животное.В душе его воцарялся мир.
          -Вот только попробуйте.
           Кот важно пошёл на кухню, Илья за ним прыгающей походкой внезапно выросшего до метр
девяноста подростка.
          -Илья,у тебя тоже попочка ничего сзади круглится,но нос,по-моему, перевешивает.
          -Да ну тебя.
           Кот становился все нежнее и доверчивее,и пришло время, когда он стал чувствовать себя
в доме абсолютно раскованно и свободно. Глядя, как достигнув гармонии внутреннего мира он лежит на
полу, на вьетнамском ковре,купленном за два года в кредит перед тем как из них исчезло тоже
абсолютновсе,мне стали приходить в голову мысли,совершенно отличные от тех,к которым я тоже привыкла
в своей жизни.Ребятишки уходили утром в школу, а я оставалась один на один с домом. И,глядя на
Мурзика, безмятежно,как в вечности,лежащего на ковре, я стала понимать,что я совершенный раб,
потерявший чувство человеческой цельности,меня задергали,я совершенно почему-то несчастна,в
сущности не знаю,зачем живу. Я боюсь за детей в этом жутком давящем мире. Мое я совсем исчезает и
сделалось совсем маленьким.
            В общем это были символические переживания в стиле Андрея Белого,которого я почему-то
не любила.Но кот убедил меня в том,что символисты были правы изъясняясь подобной прозой. В общем,
мне тоже захотелось походить на Мурзика,как это не смешно. И я начала учиться.
            Кот вернулся из кухни уверенной неторопливой походкой и лег на ковер снова.Катерина
первобытным жестом схватила его и положила к себе на животик. Черный хвостик кота свесился между её
ног.
           -Мурзик,не щекочи,я кому сказала?
            Кот лег рядом длинной узкой блестящей полосой,устремленной в какую-то ему одному видимую
 цель.
            Все-таки с Катькой они всегда были на равных.
           -Мурзик,я тебя хочу попросить утащить из магазина сосисок.
           -Катерина,ты что есть хочешь?
           -Давно хочу сосисек,сколько тебе говорить?
           -Господи,есть мясо,слава Богу,тебе быстренько пожарить?
           -Нет,я хочу сосисек.
           -Мало ли что кто хочет. Я вот всю жизнь живу как придётся.
           -Я уже тебя сколько раз просила пойти работать и на апельсиновую базу.
           -Странные у тебя фантазии,если, выходит,мне нужны сапоги,то я что должна идти работать на
обувную фабрику.Забудь про сосиськи,к сожалению в отношении сапог.,я не могу сказать того же самого.
И,похоже,что на другой работе я на них и за год не заработаю. В общем стоит,однако,подумать.
           -Катька,не мучай моего кота!
           -Да он что твой одного что ли?
           -Да мой,я его из деревни привёз,значит мой!
           -Да ты его не кормишь,он бы давно умер.
           -Ну и что,всё равно мой.
         

            Нужно уметь делиться. Какой смысл драться. Илья, она малышка,а ты посмотри какая оглобелька.
Немножко соображать надо или нет?
            По правде эта фраза прозвучала для меня неожиданно:"Мурзик,секс!"
            Пол-года назад в нашем доме появилось кабельное телевидение,и смотрели мы видики,как
большинство жителей нашего дома нелегально. Просто в подвале дома была одна из студий и передачи
легко ловились на принесенную Ильёй какую-то запчасть,тоже чёрную, и похожую на летающую тарелку и
висящую теперь на почётном месте, прямо над телевизором.
            Правда, эта штука постоянно напоминала мне ВОВ и немецкие мотоциклы,так меня накормили
нашими телевизионными.Вначале мы все испытывали нечто вроде шоковой терапии,начав смотреть в центре
Сибири фильмы с другой половины земного шара.Правда,я поняла,что ГУЛАГ по своему жив.Самое главное,
что они были искренними и по человечески открытыми, и не боялись этого делать.
            Убедиться нетрудно,стоит только переключить ручку канала. Вот почему у нас был один всегда.
Что же касается сексуально-эротических,я чуть не сказала социально-эротических,то вскоре мы поняли,что
ничего плохого в этом нет. Любовь - это может быть очень красиво,хотя и необычно для нас.
            Когда же Катерина не спала после девяти, то мы сначала затемняли экран,а потом кто-нибудь
становился перед ним,но в конце концов в субботу и в воскресенье стали говорить:"Катерина,отвернись,
закрой глаза." Значит, она подглядывала. Поскольку порнушек не было,скорее всего все в порядке.
            Но западная культура действовала не только на первоклашек,её молодая учительница стала
называть Катьку "рабыней Изаурой", а Илька стал покупать всевозможные сорта гантель, купил турник,эспандер,
похожий на вехотку а ля Брюс Ли и Шварцнеггер, и поначалу смотрел все фильмы со Сталлоне,потом он ему
надоел,как,наверное,и американцам.
            Потерял он интерес и к боевикам азиатским а ля Шао-Линь,где все дрались как заведённые.
           -А вот Катя любит фильмы со Сильвестром Сталлоне,да Катя?
           -Да,про Кобру,- Мама,а сейчас Шао-Линь существует?
           -По видимому да,но точно ответить я затрудняюсь.
            Потом видикам он стал предпочитать беседу с друзьями в коридоре,и чаще всего до двенадцати я
смотрела одна,полностью отрешась от окружающей жизни.
            Вообще-то хотя женщина у них и более свободна,но и там мужчина..........................
            Все равно любви-то нет и неизвестно,какая она могла бы быть. Да,мудрая я стала.Наверное,
старею. Ой,как плохо.
            Теперь вся подъездная мелюзга непрестанно звонила по телефону,в дверь,свистела подолгу в
коридоре. Я стала бояться зверской бабки домкомши с седьмого этажа.А вчера молодой человек лет восьми
девяти,позвонив, совершенно открыто и независимо спросил.
           -Где Илья не скажете?
           -Нет,голубчик,не знаю.
           -Когда придёт,скажите,что Женька приходил.
           -Хорошо.
           -Илья,что это за товарищ к тебе вчера приходил,я не успела у тебя спросить. Живет в девятиэтажке
 на вокзале.Брат у него учится в 10 классе на одни пятерки,а он на двойки. Мать,наверное, как ты никак не
 сможет смириться,да он и сам не идет домой,когда получит двойку.Вчера получил две.Она его бьёт.
           -Вот это мама, привыкла, значит,получать пятерки. Это развращает.Но тебя я не бью. За очень
редким исключением раньше.Извини пожалуйста,мне очень стыдно. Он просто независимый от природы,таким родился,
и с этим ей тоже не смириться. Дура,ох дура! Они там сами учителя-то рабы,разве потерпят такого?
            Хорошо,что он ещё в третьем,а в четвертом ему придётся воевать со всей стаей. Но ничего,должен
выдюжить,бог его для этого создал. Она,не знает,какой там директор - садист. Я раз с ним сцепилась,когда тебе
одному по математике двойку поставили. "Не надо считать всех дураками,сказала ему,и покажите мне тетрадки
 всех остальных ваших гениев". Он ответил,что такого указания свыше нет,чтобы показывать тетрадки. А через
неделю по его ценному указанию тройка была поставлена.
           -Илья,да хватит тебе его целовать. Пора уже девушек целовать,а не кота.
           -Ой какие титечки,мам целых шесть штук.
           -Да ну их.
           -По моему тебе все-таки звонят.
           -Да это Дрюнька телефон дал.
           -Я слышала,как ты одной очень властно сказал,чтобы не звонила.
            А я знаю,как ты будешь целоваться с девушками. Красиво тоже.
           -Да ну тебя свинка Хрю-хрю.
           -Сколько тебе говорить,что такой меня тоже бог создал. И специально для ..........
 и я худеть не собираюсь. Правда в школе и в молодости я отличалась не только умом, но и выдающимся здоровьем,
но все страдания позади. Просто полный в одежде часто выглядит смешно. Ну а вообще-то у всех великих художников,
вспомни, ту ренуаровскую,даму Анну,которую дед повесил на даче у себя над койкой. Она нежная и чистая,хотя я
не думаю,что мало любила.
            Да и современные американки быть дылдами не бояться,ну а Вилли Токарев просто не советует. Боюсь,
что тебе просто нечего ответить.
           -Мама, я в классе самая высокая.
           -Я была второй.
           -А я тоже самый большой с первой смены.
           -Девочкам нравятся высокие мальчики. "Синеокая,бог тебя создал такой, гений первой любви надо мной".
Это Блок. В школе не грозит,а там "Двенадцать" замучили. Да ещё и врут.
           -Катя ты видишь,что коту надоел этот контакт? Иди ко мне,я тебя лучше поцелую. Вам какие бантики
велели на следующей неделе носить.
           -Зеленые?
           -Хорошо.
           -Мам,мы сегодня с учительницей вместе чихнули_.
           -Понятно.
            Она на меня так посмотрела и сказала: болеть не нужно,а я вот тоже болею.
            Илья,если ты завтра опять пропустишь свою драгоценную школу,я за тебя возьмусь. Мы уже давно живем
 в какой-то заведенной жизни,лично я распадаюсь на части,и потом,мне оказывается, не удаётся собрать себя
воедино. Сюжет для видеофильма с превращениями. Но боюсь,что вы не понимаете,о чем речь.
           -Катерина,сходи завари чайку,мы с тобой попьём хоть что ли!
           -Мам,я ладно пойду погуляю.
           -По-моему ты только этим и занимаешься. И чего ты с потерянным видом без конца слоняешься? Надо
закончить в этом году девять классов и распрощаться. А то ведь вход в общество для тебя будет закрыт и откроется
 вход в другое о существовании которого ты и не подозреваешь. Да и в деревню свою горячо любимую не попадёшь
летом,придется перездавать. А я смотрю ты солидно подготовился: сто литров бензина и 75 масла. А что если
кто-нибудь сверху на балкон спичку сбросит? Замучил ты меня,вот что, ладно шагай.
            День сегодня повеситься хочется,или тихо незаметно исчезнуть. Вообще-то беда,должна я вам сказать.
Читать мне абсолютно нечего. В "Иностранке" обещали "Любовник леди Чаттерлей", но вот уже девять номеров было.
По-видимому из государства Лихтенштейн,кажется, руководить редакцией труднее.
            Ну хоть стихи Лоуренса напечатали. Вот Соловьёв остался и всё. Лет сто товарищ был в забвении,но
и это неплохо,а то ругал вояк,кому захотелось угодить в кандидаты,нет даже обязан был.
           -Катя,ты зачем закрыла книгу,давай тоже займись чем-нибудь.Целый день крутишься около меня. Статья
была написана в 1888, а у нас сейчас 199№?
            Тоже любопытно. Вот,Илья,послушай:"Кто бы мог подумать,что вся наша советская история и жизнь
уложится в несколько этих строчек: "Прекрасно понимая и усваивая чужие философские идеи,мы не произвели в этой
области ни одного значительного творения,останавливаясь,с одной стороны, на отрывочных набросках,а с другой
стороны,воспроизводя в карикатурном и грубом виде те или другие крайности и односторонности европейской
мысли."
            Кто бы мог подумать,что в этих строчках весь Ленин,его теория.
           -Илья, я кому читаю. Над тобой убиться можно. И с чём ты только думаешь, мыслитель нашёлся.
           -И зачем ты только эти книжки читаешь?
            А зачем ты все время свою читаешь,надеюсь,что ты со временем к другим перейдёшь.
           -Шагай куда хочешь,чтобы я тебя не видела.
           -Чтобы ещё почитать? Катерина не садись ко мне на колени,включи хоть свой телевизор."Русские мемуары"
перечитать что ли? Вот маркиз де Кюстин,очень перекликается с Соловьевым.Французский маркиз,побывал в
Николаевской России и оставил нам свои мемуары. Неужели неинтересно,как твои предки жили при царе? Не ты же
один жил на этой земле.
           -Господи,словом обмолвиться не с кем?
           -Нет,если я тебя прошу послушать,то,наверное, немножко можно.
           "Стремление к правде,воодушевляющее ныне французов,еще неизвестно в России".
           -По-моему так и осталось. Это легко проверить. Когда я добивалась нашему деду квартиру,как участнику
ВОВ,то послала совершенно одинаковые письма во все госинстанции,начиная от Барнаула: кончая Москвой. Отписки
были везде одинаковы от Москвы до самых до окраин.
           "Сколь ни необъятна эта империя,она ни что иное,как тюрьма,ключ у которой хранится у императора".
           -Закона о въезде и выезде нет. Это точно.
           "Русский народ - нация немых. Словно некий волшебник превратил шестьдесят миллионов человек в
автоматов,ожидающих магической палочки другого чародея,чтобы возродиться к новой жизни.Всё здесь есть,не
хватает только свободы то есть жизни."
            Не успели закон о печати принять: как уже приостановили, боимся сами себя.Есть только две газеты:
"Аргументы и факты",да ещё "Российская".А что будет с Ельциным и Хасбулатовым?
            Многое отдала бы,если бы было,чтобы почитать бедного маркиза в оригинале,но мы,конечно тоже его не
печатали давно,да с 1930 года.Чем мог он провиниться перед советским государством, о существовании которого
не подозревал,но вот революцию точно предсказал,как и класс её поднявший.
            Огромность империи и многоукладность империи -вот вечные козыри их,которые способны поглотить
любую идею и революцию. Ещё Мандельштам сказал "Чудовищна,как броненосец в доке Россия отдыхает тяжело".
            Интересно,Ленин читал,если читал "то революцию делать не стоило",особенно о культуре здесь хорошо
сказано.
           -Ты мне денег дашь,в спортивный палатки привезли?
           -А сколько стоит?
           -35 рублей.
           -Надо поговорить с отцом. Скорее всего дадим. Он тоже помешан на удочках и всяких железяках.Завалил
ими весь дом.Но не разу не видела,чтобы он ими пользовался. Так что у тебя я думаю трудностей не будет.
            А вот что про цвет дворянской интеллигенции: "Русские обезьянничают во всем,что касается светских
 обычаев (сейчас мы решили сделать рынок по-русски и стать предпринимателями тоже по-русски),но те из них,
которые мыслят,такие правда наперечёт,превращаются в интимной беседе снова в своих предков-греков,наделенных
наследственной тонкостью и остротою ума."
            Ты у меня красивый,много горя женщинам принесёшь,как сказал деда.
            Но,правда, боюсь,что ты на такой женишься,что как говорится свят,свят.Ничего,женишься ещё раз.
           -Я схожу посмотрю,не разобрали ли.
            Вообще-то,чтобы лучше понимать,надо общаться.
           -Дрюнька бегает с девчонками.
           -Уже, в 7 классе, при метр пятьдесят?
           -Вчера весь вечер просидел у какой-то.
           -Девочки не теряются. Он ещё в деревне всё время порывался в клуб сходить.Непосредствен,очень
непосредствен.
           -Мам,Катька свалила твоего маркиза де Кюстина.
           -Катя, чай заварила,неси сюда. Я тебе тысячу раз говорила,что не люблю разорванных книг.Включи
телик.Может,что-нибудь есть. Хотя вряд ли. При товарище Кравченко телевидение наше совершенно обезлюдело.
           -Мам, кот топчется на илюшкином шарфе.
           -Илья,надо бы его отдать за реку,у отца на работе просили же. Они мышей боятся. Он бы бегал в
частном доме по улице,познакомился с кошками.Тебе его не жаль. Сейчас март.
           -Ничего. А что я буду делать без него,вдруг его там убьют? Как ту белую кошку в деревне,которую
повесили. Она все время летом к нам приходила.
           -Пусть живет.
           -Ну а за реку?
           -Так от них идиотов своя кошка ушла,потому что они её не кормили,решили заставить так мышей ловить.
           -Да советская логика.
           -Они и этого кормить не будут.
           -Мурзичек мой.
           -Да,но без кошки ему плохо. Опять вон запел свою сексуальную песнь.Да и на улицу не выпустишь.
Ухреначат там.В прошлом году всех кошек в подъезде,если не всех в доме перевел какой-то кошачий сексуальный
 маньяк.
           -Я его видел. В голубом модном плаще,поймал кошку и стоит гладит. Потом мальчишки рассказали,
что он их под трамвай кидал. Да и мода пошла на немецких овчарок.
           -Гаденыш.
           -Ну я пошёл.
           -Мам,смотри этот дядька на экране похож на куклу.
            На экране происходила телевизионная встреча,ведущий выглядел по-деревянному.Мутант,хотя и русский.
Химический. Сейчас много. Просто мы этого ещё не осознали. Не постигла,как сказал бы Витя Шипилов,экологическая
катастрофа в масштабах всей страны.Он в общем-то по-своему образован,но ровно настолько чтобы его можно было
жестко использовать.Узкофункционально.Он почти ребенок,совершенно неразвитый и потому производит такое
целлулоидное впечатление.Не состоялся,как человек. Не пережил того,что полагается, почти робот. Женщин надо
любить молодой человек.Глаза без всякого выражения,приплюснутый носик, крошечный подбородок,деформированный
череп,почти голый, и это лет в 30. Бесцветный абсолютно.Пытается говорить на затасканную политическую тему.
За всю жизнь пара много раз употребляемых мыслей: "договорный цены,кто с кем договаривался,неизвестно."Деньги
 ему в общем заплатят и он сможет существовать.
            А ведь сейчас дети в школе уже падают от голода,хлеб остался на полях, рекордный урожай,на десяти
миллионах га.Подсолнечник на пяти миллионах,цены на хлеб,несмотря на то что и собрано не меньше,чем обычно
повысили втрое.
            То есть страну в очередной раз хотят поставить на колени,и похоже,что им это удастся. Одни шахтеры
как самый бесстрашный и порядочный народ залегли на забастовку. Голикова - люблю.
           -По-моему ты не знаешь,что такое ГУЛАГ, и хотя представить это очень трудно,попробовать бы можно.
           -Катька,я тебе много раз говорил,чтобы ты оставила кота в покое.Видишь у него обиженное лицо. И
он хвостом бьёт.
            Ну я тебе сейчас надаю.
           -Катя, выключи эту гадость по промыванию мозгов и оставь кота,раз ему не нравится.
           -Илья,это тебе,наверное, звонят.
           -Ты,что бандит, из школы пришёл?Сейчас подожди,я выйду.
           -Долго не ходи,не общайся все время с Дрюнькой.Это единственный товарищ,который целый год не ходил
в школу,иногда мне его повесить хочется. Все остальные родители с ним играть запрещают,вот он и крутится здесь.
           -Мам,посмотри на Мурзика,лежит,как царь.
            Недаром в древнем Египте кошки были священными животными.Там знали,что здесь священно.
           -Катя,давай я тебе картошечки отварю,да есть свежее солененькое из погреба.Вчера принесли.По-моему,
нормально,а ?
           -Давай.
            Огурчики все-таки лучше соленые,чем маринованные.
           -Давай почитаем.Ты своего доктора,а я маркиза?
            Ты у меня умница,девочки лучше всё-таки этих мальчишек.
            Катя,открой,наверное,это Илья уже вернулся.
            Илья,зачем ты наливаешь молока в новую крышку?
           -Дрюнька притащил Мурзику кошку,а у ней лишай во всё ухо.Она голодная,её надо покормить.
           -Покормите и отпустите в подвал.Там мусоропровод и теплые трубы.
           -Вадькина мать вышла и сказала,фу какая гадость.
           -Ну она сильно хорошая.Только обязательно вымойте руки,а то придётся долго потом лечиться.
            Слава Богу,вечер,хотелось бы ельцинский съезд посмотреть,да боюсь,что выключат,или придумают
скользящий график,эти мастера по гласности.
           -Где мой Мурзик?
           -А вон на койке моется.
           -Мам,он глупый,доверчивый,смотри: как смотрит.
           -Да, ты прав, у нас если глупый,то доверчивый. В тоталитарном государстве нет вещей более опасных.
Ну слава Богу,день прожили.Не так-то легко жить так пекутся о моей ................................