Женская дружба Миф или реальность?

Наталья Эстеван
Героиня культового фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» говорила: «Ходил ко мне один человек, долго ходил... а потом женился на моей подруге. С тех пор я ликвидировала всех подруг. Я их уничтожила».

Попытаюсь разобраться на собственном жизненном опыте, существует  ли так называемая «женская дружба»?

Очень долго я верила в существование женской дружбы. Простодушная дурочка, не сомневалась – если случится несчастье,  подруги придут на помощь, точно так же, как и я, готовая всегда пожертвовать многим ради того, чтобы помочь друзьям... Но, как только случилась первая беда, и мне потребовалось всего-навсего рассказать о своих переживаниях той, кого считала самой близкой подругой, я поняла, что промахнулась в своих ожиданиях.

Подругу не интересовали мои проблемы; как только я набирала номер её мобильника, как та, перекинувшись парой слов, отсоединялась, ссылаясь на неотложные дела, а порой и просто не брала трубку, увидев высветившийся номер.

Да и другие отшатывались от меня как от прокажённой, как будто опасались, что несчастье – заразно, и они... могут подцепить вирус горя... и беды...

Только сейчас, спустя несколько лет, я поняла истинное отношение ко мне той, кого я считала близким человеком. Она просто пользовалась мной, когда ей было что-то нужно, а как только поняла, что взять с меня больше нечего, вычеркнула из своей жизни.

Мне неоднократно передавали насмешливые рассказы моей бывшей подруги.

Причём она умудрялась сделать что-то смешное и пошлое даже из моих попыток поделиться, доставить маленькое удовольствие.

С особым удовольствием высмеивала меня в присутствии большого количества людей, особенно мужчин, на которых она имела виды, пытаясь заранее устранить возможную соперницу. И делала это умно, изощрённо, подчёркивая все мои недостатки, женским чутьём находя самые уязвимые места.

Как ни странно, мужчины пересказывали всё это, удивляясь, что я могу с ней общаться, но я пропускала мимо ушей, старалась не верить, закрывала на всё глаза.

Какая правильная пословица: «Друг познаётся в беде»... Я «на своей шкуре» ощутила эту народную мудрость.

Но друг познаётся и в радости тоже. В самый счастливый день моей жизни лишь немногие близкие люди смогли порадоваться вместе со мной. Большинство просто истекали злобой и завистью.

Я всегда думала, что надо относиться к людям с открытой душой, делиться радостью, щедро отдавать всё,  чем наделила тебя судьба – и материальным и духовным. А они – плюют тебе в душу, смеются над тобой.

Даже странно – ведь это такое счастье – дарить свет, хорошее настроение, доброту. Почему люди не понимают этого? Обкрадывают сами себя.

Однажды мне потребовалась помощь, я  обратилась к другой подруге, та запросила оплату за услугу в несколько раз превышающую стоимость подобной, оказываемой профессионалами. Она обмолвилась: «Ведь у тебя нет материальных проблем»...

Меня мучает вопрос: у нас те друзья, которых мы достойны. Неужели я так ничтожна, что достойна только таких «подруг»?

Так существует ли «женская дружба»? Нет. Не существует. Бывают приятные приятельские отношения – ни к чему не обязывающие: чаепития, шопинги, прогулки, лёгкие шутливые беседы. Дальше этих границ заходить нельзя. Можно перефразировать поговорку: «От любви до ненависти – один шаг», а «От женской дружбы до вражды – половина шага».

И сейчас у меня много таких приятных знакомых, и я очень рада, что пусть и поздно, поняла эту простую истину.