17 Умытые дождём улицы

Галина Польняк
Луч солнца золотил края облаков. Умытые дождём улицы блестели лужами. Листья сбрасывали в них последние звонкие капли, и заслушивались неповторимой мелодией воды. Всё вокруг было наполнено странной музыкой просыпающегося дня. Одинокие заснувшие звезды печально смотрели на землю. Подул лёгкий ветерок, разнося аромат осени.

На пробежке Никита столкнулся с Сашкой.
- Давай поговорим, - предложил он и перешёл на шаг.
- Давай.

- Как давно ты знаешь Диану?
- С детского сада, и учусь я с ней с первого класса.

- Когда ты стал замечать в девочке некоторые странности?
- Это что, допрос?

- Понимаешь, вчера она увидела одну фотографию и стала задыхаться.
- С ней всё в порядке? - Сашка остановился и в упор посмотрел на Никиту.

- Я половину ночи просидел с ней рядом. Утром еле проснулся.
Мальчишка повернулся и побежал. Никите пришлось его догонять.
- Что может спровоцировать такой приступ?

- Всего и не перечислишь. К ней в мозги же не залезешь, а она никогда ни о чём не рассказывает, то ли боится, то ли не хочет. В таких случаях я пытаюсь отвлечь её внимание.

- Так, когда это всё началось?
- В первом и во втором классе такого точно не было, потому что я хорошо помню, как весело мы проводили каникулы.
Катастрофа произошла пять лет назад, вспомнил Ник. Значит, Диане в то время было восемь лет.

- А третий класс ты хорошо помнишь?
- В третий класс Диана почти не ходила. Её бабушка говорила мне, что внучка больна и по состоянию здоровья не может посещать школу. Мне разрешали приходить к ней, я помогал Дин с математикой.

- Ты зовёшь её Динь-Динь.
- Это она сказала? - в голосе мальчишки сквозило недовольство. Он не пропустил очередной лужи, окатил Ника холодной водой и прибавил скорость.

- Что творишь, пацан, - Ник догнал мальчишку. - Я сам догадался, что ты её так зовёшь. Она на самом деле походит на маленькую фею из сказки, а какой она была в то время?
- Тогда я не мог понять, а сейчас скажу, она была опустошенной и только занятия куклами вернули ей улыбку.

- Недаром сказано, что каждое биение сердца есть улыбка, слеза и золото. Спасибо, я кое-что понял.
- Что?

- Расскажу при встрече.
- Завтра в это же время, - Сашка остановился.

- Ты думаешь, я простил тебе сегодняшнюю лужу? - Никита прибавил скорость, оставив мальчишку в недоумении.

Он на самом деле понял, что случилось с девочкой. Диана перенесла сильнейшую психологическую травму, и всё эти приступы её отголоски.

В юности отец был влюблен в мать Дианы. Почему они расстались теперь не узнать. Ник знал, что отец любил мать и любил его. Не просто так он приснился ему и попросил позаботиться о ней и еще о незнакомой маленькой девочке, что он и делает. А теперь у него появилась ещё одна забота - Диана.

Только тогда Николай и Виктория будут счастливы, когда будут здоровы и счастливы их дети - это истина настоящих родителей.
На память пришли слова отца: «Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра».

Никита вернулся домой, принял душ и принялся готовить завтрак. Из своей комнаты вышла Диана. Девочка была в пижаме бирюзового цвета. На этом изумрудном фоне сверкали и переливались разным цветом сотни мыльных пузырей. Ник на миг замер, глядя на девочку.

- Это правда, что ты просидел со мной всю ночь?
- Не всю, но пару часов точно. Ты плакала во сне. Не помнишь, что тебе снилось?

- Никита, - Диана сделала паузу и набралась смелости, - можно тебя попросить не рассказывать папе, что со мной случилось этим вечером.
- У нас с тобой будут маленькие тайны? Не переживая сестричка я буду нем как рыба. -  Он провёл по губам, показывая, что закрывает их на замок. - Но ты должна мне кое-что рассказать.

- Что?
- Не сейчас. Иди умываться и за стол. Завтрак готов, - Никитиа накрыл на стол и ушел к себе, ему нужно было переодеться и собрать учебники.

К завтраку вернулись родители. Лица их светились счастьем, и Никите захотелось, чтобы так было всегда.

- Дети, как прошел вечер и ночь, вы не ссорились, - Виктория посмотрела на сына.
- Мама обижаешь, с женской половиной человечества я стараюсь не ссориться. Все конфликты можно решить мирным путём.

- Твои мирные пути выливаются в массу телефонных звонков, на которые я не успеваю отвечать.
- А ты не бери трубку, - Никита улыбнулся.

Диана ковырялась в тарелке и молчала.
- Диана, тебе не нравится, как готовит мой сын?
- Нравится, очень нравится, - сказала девочка, не поднимая головы, - и ужин вчера был превосходный.

- Дочь ты едешь к бабушке, идешь в школу или остаешься здесь?
- Я лучше пойду в школу, если Никита меня подождёт.
- Подожду, подожду, - согласился брат.

Из дома они вышли вместе и не спеша пошли к школе. Осеннее солнце щедро дарило миру свои последние тёплые лучи. Стая воробьев с криком делила кусок хлеба, облака заглядывали в лужи, ветерок морщил их ровную гладь и они казались себе морем.

На ветру едва качались верхушки тополей. Сквозь них пробивались лучи рассвета, сначала робко, как бы на ощупь. Но вскоре небо на востоке окрасило расплескавшееся розовое молоко утренней зари, а потом оно вспыхнуло алым и золотым и из таинственных бело-облачных глубин всплыло солнце.

Как красиво, подумала Диана, как хорошо, что она пошла в школу. Так хочется, чтобы день прошел без происшествий. Бедный Соловушка, наверное, переживал из-за неё. Она сможет его успокоить и он простит её, обязательно простит.

- Мои друзья с ног попадают, когда увидят меня рядом с тобой, - Никита краем глаза следил за Дианой.
- Полежат немного и встанут, ничего с ними не случится.

- Ты уверена? А если кто-то из моих друзей влюбится в тебя. Сама понимаешь возраст, гормоны…
- Думаешь, я отвечу взаимностью?

- Заставишь страдать.
- А это их проблемы страдать или не страдать.

- Не знал, что моя сестра такая бессердечная.
- Ты хочешь, чтобы я начала встречаться с кем-то из твоих друзей?

Такого вопроса Никита не ожидал и ничего не мог ответить. Как только он представил Диану, например, рядом с Алексом его тут же бросило в жар, а потом волны холодного озноба прошлись по спине, сердце стало прыгать, словно теннисный мячик, отбиваемый ракеткой, и летело в неизвестном направлении, и поймать его не было возможности.

Он остановился и прижал руку к груди, чтобы унять сердцебиение. Адреналин зашкаливал, и перед глазами плясали разноцветные звёздочки.
Никита увидел Сашку, тот спешил к ним. Парень даже не взглянул на него. Малявка, в душе улыбнулся Никита.

- Дин я рад, что ты пришла в школу. Уроки сделала? Сегодня контрольная работа по математике. Я вчера сбросил тебе решение нескольких задач, смотрела?
Дин и Сашка шли рядом, а Никита отстал от них. Хотелось восстановить свое душевное равновесие, но он слышал, о чём они говорят.

- Вчера я не смогла этого сделать. Ты не волнуйся, я утром посмотрела все задачи, спасибо но, если я с чем-то не справлюсь, поможешь?
- Могу решить за тебя всю контрольную работу.

Никита пожалел, что не учится с Дианой в одном классе. Он тоскливым взором провожал девочку и её верного рыцаря. Задумавшись, не услышал шагов и вздрогнул, когда Женька хлопнул его по плечу.

- Видел я, что ты шел с этой девчонкой. Новая подружка? Чего тебя потянуло на малолеток? С ними только целоваться можно.
- Не угадал, Это моя названная сестра.

- Так это дочь твоего отчима?
- Она самая, наконец-то я с ней познакомился.

- Теперь придется о ней заботиться, помогать с уроками, кормить, защищать.
- У неё уже есть защитник.

- А, тот мальчишка, слышал, он занимается борьбой и мастер его очень ценит.
- С уроками он ей тоже помогает. Они знакомы с горшка, вместе в садик ходили и учатся в одном классе.

- Ты ревнуешь.
- Ещё чего, зачем мне ревновать?

- Тогда почему у тебя такое лицо?
- Какое?

- Сейчас порву всех в мелкие клочья.
Друзья подошли к школе. Ник успокоился. Сашка и Диана затерялись в толпе школьников, спешащих на уроки. Во дворе их догнали Алекс и Ромка.

- Женька ты рассказал Никите…
- Не успел.

- Никита, Сегодня Анжела отмечает в кафе свой день рождения. Мы сможем повеселиться и заработать. Как ты, согласен?
Ник подумал и согласился. Душевное равновесие нужно восстанавливать музыкой и танцами, решил он.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/12/05/1538