Возражение 1. Думаю, нам это не подходит

Александр Прутченков
Это самое широко распространенное возражение, которым пользуются практически все, кому просто не хочется вступать в полемику и тратить время на дискуссию с вами. Обычно эти оппоненты без всяких аргументов утверждают, что данное новшество "неосуществимо в нашем учреждении".
При этом они совершенно спокойны и невозмутимы.
Это достаточно удачный способ спровоцировать вас на излишнее волнение, когда вы начнете эмоционально реагировать на любые реплики, может быть даже "кипятиться": "Ну как же не подходит, ведь во многих школах уже есть ученическое самоуправление!". А в ответ снова и снова: "А нам это не подходит".
Ваши действия и аргументы. Чтобы опровергнуть этот простой довод, вам надо максимально спокойно, особенно следя за своими эмоциями, показать педагогический потенциал ученического самоуправления, убедительно продемонстрировать осу­ществимость вашего предложения. Именно к демонстрации тех возможностей, которые обладает данный педагогический феномен, как эффективная воспитательная программа.
Это могут быть видеофильмы с описанием фрагментов работы органов ученического самоуправления различных школ; аналитические схемы, где систематизирован интересный опыт, результаты социологических исследований, проведенных в школах с действующей системой ученического самоуправления и реальными показателями в области успеваемости, инициативности и самостоятельности школьников и пр. и т.д.
Другой полезный способ демонстрации преимуществ использования ученического самоуправления - поддержка ваших предложений со стороны тех, кто уже знаком или имеет опыт участия в организации школьного ученического самоуправления. Их выступление на педагогическом совете во время обсуждения вашей модели может стать самым лучшим способом убеждения оппонентов. Кроме того, надо иметь в виду, что именно они будут вашими ближайшими помощниками в дальнейшем.
Дайте им возможностью сказать, что они считают идею ученического самоуправления вполне работоспособной в вашей школе.