Золотая рыбка

Сергей Матросов
Золотая рыбка
                Мой дом – моя крепость. Вот уже неделю сижу в четырёх стенах и боюсь выйти даже в магазин. Если бы я знал, что этим всё закончится. А всему виной моя жадность. Жадность и жестокость, которую породила всё та же жадность. Раньше я как то и не думал, что всему этому есть одна причина. Маленькая , но прожорливая , которая точит тебя изнутри, как обыкновенный короед , и название этой причины – зависть. Будь она проклята. Вот из за этого , я и забился , как загнанный зверь в своей норе. Никому не открываю дверь и не отвечаю на телефонные звонки. Для всех я умер. Наверное , сейчас я умер и для самого себя. От безысходности хочется выть и биться головой о стену. Господи , прости меня , прости за все мои прегрешения. Клянусь , что больше никогда и никому в жизни не буду завидовать и никогда никому не причиню вреда. Эти слова я повторяю постоянно, как молитву.
                Ещё месяц назад всё было хорошо. Было хорошо до того момента, пока ко мне не пришёл мой друг Васёк. Он ворвался в мою квартиру как ураган с поднятыми вверх руками, в каждой из которых было по бутылке водки. Поставив водку на стол, он начал меня обнимать и трясти как грушу. Из его бессвязных слов я понял только два, это машина и лотерея. Успокоив Васька, я отвёл его на кухню, усадил за стол и налил водку в стаканы. Выпив водки и закусив нарезанным солёным огурцом, Васёк начал рассказывать свою историю.
                Васёк заядлый рыбак и знает где, что и когда ловится. Один знакомый рассказал Ваську, где ловится лещ, и по словам этого знакомого каждый лещ не менее одного килограмма. Васька заинтриговал этот рассказ. Расспросив знакомого, где находится это место, на следующий день, с третьего раза запустив движок своего старенького москвича, Васёк тронулся в путь. Путь был не близким и в тех местах Васёк никогда не бывал. Так, что эта поездка была скорее разведкой. Часа два Васёк плутал по сельской местности, указанной его знакомым, но искомого пруда так и не нашёл. Делая третий круг через несколько населённых пунктов, и спрашивая местных жителей, где находится этот пруд, в ответ видел удивлённые лица аборигенов и слышал только одно – не знаю. Устав колесить по бездорожью между лесопосадками, раздосадованный Васёк решил вернуться домой. Он развернул своего москвича в сторону, где должна проходить основная трасса и поехал «не солоно хлебавши». Проехав километров семь и завернув за очередную лесопосадку, где должна проходить трасса, к своему удивлению он никакой трассы не увидел. Увидел лишь ветхую лачугу, стоявшую на краю этой посадки. Злой как чёрт, Васёк подкатил к этой старинной избушке. Выйдя из машины и размяв затёкшие ноги, Васёк постучал в ветхую дверь этой развалюхи. Через некоторое время внутри избушки послышались шаркающие шаги. Дверь скорее упала, чем открылась. На пороге стояла древняя старушка, одетая в какие - то лохмотья.
  - Бабушка, где я нахожусь? Как мне выехать на трассу? Кружу здесь уже целый  час. Видно заблудился.
Васёк развёл руки в стороны, показывая всем видом, что он абсолютно не знает, что делать.
Бабка, выслушав причитания Васька, склонила голову на бок, усмехнувшись, сказала, что Васёк поехал совершенно в другую сторону и ему нужно ехать обратно, откуда приехал. Услышав ответ старухи, Васёк, как подкошенный плюхнулся задним местом на какой то чурбак. Старуха подошла к нему и присела рядом.
- Если хочешь, я помогу тебе отсюда выбраться. Дороги здесь такие, будто сам леший их прокладывал. Мне нужно в соседнее село, в магазин продуктов кое каких купить, дома из еды ничего не осталось, а идти пешком сейчас не могу – ноги разболелись.
- Ну, дак как, поможешь старухе за хлебом съездить?
Васёк  прикинул, что если поедет назад старой дорогой, то шансов выскочить на трассу у него очень мало, а бензина в баке осталось и того меньше. В селе есть шанс заправиться, да и старухе помочь надо, - с меня не убудет, - подумал Васёк.
- Конечно, бабушка съездим, только дорогу показывай до села. Я совсем запутался в ваших грунтовках.
- Вот и ладненько.
Старуха пошла в дом. Через минуту она уже сидела в машине рядом  с Васьком и показывала пальцем, куда надо ехать. Оказалось, что село находится не так уж далеко, но без провожатого он никогда- бы не доехал. Действительно в этом месте сам леший потрудился.
                В селе Васёк заправил машину бензином, дождался бабку у магазина и поехал в обратный путь к дому старухи. Теперь дорогу он знал, но бросать старушку с больными ногами было нельзя. Просто по- человечески нельзя. При подъезде к дому машина стала чихать и, не доезжая ста метров до дома, ещё раз чихнула и заглохла.
- Приехали.
Васёк от досады со всей силы ударил руками по рулю. Машина от этого удара задрожала, как бы извиняясь за случившееся.  Старушка вышла из машины и прихрамывая поковыляла к дому, а Васёк засучив рукава и открыв капот, погрузился в чрево машины.
Неожиданно стемнело. Машина никак не хотела заводиться.
- Оставь её сынок, утром заведётся. Пойдём в дом поужинаем да спать ляжем. Утро вечера мудренее будет.
За спиной у Васька стояла старуха и приглашала его в дом. Ночевать здесь в планы Васька ни как не входило, но делать было нечего, нужно было оставаться, а утром продолжить чистить карбюратор.
                Вдвоём со старухой Васёк зашёл в избушку. На удивление отметил, что в избушке чисто и относительно просторно. Внешний вид завалюхи никак не соответствовал её виду внутри. На столе в доме стояла большая глиняная чашка с дымящейся отварной картошкой. Рядом стояла тарелка с жареной рыбой, и ещё одна с помидорами, огурцами и луком. Только сейчас Васёк почувствовал, насколько он голоден. Вся эта нехитрая снедь выглядела настолько аппетитно, что рот Васька наполнился слюной.
Поужинали быстро. Старуха застилала топчан какими – то одеялами, а Васёк в это время сбивал развалившуюся табуретку.
- Старая у тебя машина.
Сказала, не поворачиваясь, старуха.
- Своё видать отъездила? Новую  тебе надо покупать.
Васёк усмехнулся.
- Да за какие шиши я её куплю? Машина, конечно-же нужна, но сейчас в наше время главное не машина. Сейчас бабуля главное просто выжить.
Васёк поставил на пол сбитую им табуретку, попробовал на прочность и повернулся к бабке.
- А скажи мне бабуля, откуда у тебя рыба. Ведь ни речки, ни озера я тут не нашёл?
Старуха усмехнулась.
- Есть здесь озеро, но сам ты его не найдёшь.
- Покажи озеро. Что хочешь, для тебя сделаю.
Васёк был готов схватить старуху на руки и так бежать с ней до самого озера.
- Покажу, коль нужда есть.
С этими словами старуха задула свечу и легла на кровать. Васёк подумал, что все разговоры на сегодня закончены, растянулся на жёстком топчане и тут же уснул.
Проснувшись утром , Васёк увидел, что начался дождь. На озеро ехать, да ещё по таким дорогам уже не имело смысла. Выйдя на улицу и добежав до своего москвича, промокший от дождя, он плюхнулся на водительское сидение. Переведя дух, повернул ключ в замке зажигания. На удивление двигатель чихнул, но завёлся. Обрадованный, Васёк, вернулся в избушку, что бы попрощаться со старухой.
- Езжай сынок. Будет нужда, заезжай к бабке на озеро тебя свожу.
Васёк махнул рукой и взялся за ручку двери, однако старуха продолжила:
- Как въедешь в город, сразу купи лотерейный билет. Машину выиграешь. На этой старой ты ко мне можешь не доехать.
Старуха махнула ему рукой.
- Езжай с богом.
Васёк запрыгнул за руль. Развернул машину и покатил в город. При въезде в город, Васёк вспомнил слова старухи: «как въедешь в город, сразу купи лотерейный билет». Он не верил в чудеса и билет покупать не собирался, однако машину остановил у большого универмага, что бы купить сигарет. Рядом с табачным отделом стояла женщина и с прилавка предлагала купить билеты экспресс лотереи. «Чем чёрт не шутит» подумал Васёк, кладя в карман купленную пачку сигарет. Почему – то оглянувшись по сторонам, протянул женщине деньги и взял с прилавка первый попавшийся билет. Приехав домой, занялся домашними делами, совершенно забыв о купленном билете. Только к вечеру, собираясь почистить верхнюю одежду после поездки в поисках озера, отряхнув куртку от пыли, увидел выпавший из кармана лотерейный билет. Повесив куртку на вешалку в прихожей, Васёк прошёл в комнату и опустился в кресло, рассматривая выпавший билет. Набравшись храбрости, он оторвал контрольный корешок и развернул билет. Когда Васёк прочёл, что написано в строке «выигрыш», у него перехватило дыхание. Минут пять он держал билет перед глазами, уже в который раз перечитывая свой выигрыш, и не верил своим глазам. В билете крупным шрифтом было пропечатано «ВАЗ-2110».
Три дня ушло на то, что бы получить автомобиль и зарегистрировать его в ГАИ. На следующий день Васёк купил две бутылки водки и прибежал ко мне, что бы обмыть своё счастье.
                Для меня приобрести автомобиль, да ещё и новый, было несбыточной мечтой. В душе я позавидовал Васькиной удаче, но задумался над тем, что причиной этого могла быть сама старуха. Колдунов сейчас развелось немеренно и кто его знает, вдруг, старуха и есть та добрая колдунья, которая вот так вот запросто раздаёт автомобили кому не попадя.
- Ты не собираешься вернуться к старухе?
Как бы невзначай спросил я у Васька.
- Конечно. Дня через два опять собираюсь на поиски этого озера. Старуха обещала показать дорогу.
У меня складывалось мнение, что Васёк вообще не считает старуху причиной своего везения. Нужно напроситься на поездку вместе с ним, а там посмотрим, что это за старуха.
- Возьми меня с собой. Давно я удочку в руках не держал. Да и вдвоём всегда веселей.
Васёк развёл руки в стороны, показывая этим, что он готов взять меня с собой куда угодно и когда угодно.
- Да какие проблемы. Буду только рад. Вот послезавтра, часам к пяти утра будь готов, я за тобой заеду.
Поговорив о жизни ещё часа два и допив водку, Васёк стал собираться домой.
- Не забудь, ткнув указательным пальцем мне в грудь, послезавтра в пять утра.
Простившись до послезавтра, Васёк побрёл домой, а я, сидя в кресле, обдумывал план своих действий на послезавтра. Лотерейный билет Васька не давал мне покоя. Почему ему, а не мне? Ему, почему то всегда везёт в жизни. Такое впечатление, что он по жизни не идёт, а летит.
                Думая обо всём об этом, я долго не мог уснуть. Элементарная зависть раздирала меня на куски. Но ничего, доберусь я до этой старухи и вытрясу из неё всё , что смогу. С этими мыслями, далеко за полночь я и уснул. Ночью мне снилась Вськина старуха. Её лица я разобрать не мог, видел только растянутый в усмешке рот и грязный указательный палец, которым мне старуха, почему то грозила. Время тянулось медленно. Ночь перед поездкой я почти не спал, лишь изредка проваливался в дрёму. Ровно в пять утра полностью экипированный к рыбалке, я стоял у своего подъезда и ждал Васька. Васёк всегда был пунктуален и ровно в пять утра я увидел новенькую блестящую «десятку» бутылочного цвета подъезжающую к моему подъезду. За рулём «десятки» сидел улыбающийся  во всё лицо Васёк. Бросив удочки в багажник, я аккуратно уселся в машину рядом с ним, и мы тронулись в путь. Действуя мне на нервы, Васёк всю дорогу рассказывал мне о достоинствах «десятки» перед другими автомобилями. Я слушал его, а сам думал «хвались, хвались, скоро у меня будет не только тачка по круче твоей, но и ещё кое-что, о чём ты даже подумать не можешь». Кто бы знал, на сколько мои слова окажутся пророческими. Вспоминая тот момент,  хочется выпрыгнуть из окна своей квартиры. Удерживает то, что разбиться вряд ли удастся, а вот стать калекой вариантов гораздо больше.
                Часа через полтора мы  подъехали к бабкиной избушке. Вышли из машины. Васёк осторожно постучал в дверь. Минуты через две дверь открылась и на пороге показалась наша старуха. Она улыбнулась Ваську, а на меня она посмотрела как то не хорошо. Взгляд у неё был тяжёлый,  колючий и какой- то задумчивый. Васёк принялся благодарить бабку за её идею купить лотерейный билет. Начал рассказывать, как он покупал билет и получал новую машину. Бабка усмехаясь, кивала головой.
- Вот и молодец. Вот и хорошо.
Кивая головой, бабка смотрела мне в глаза. После взаимных приветствий и рассказов о машине, мы уже втроём сели в машину и направились к искомому озеру. До озера было не далеко. Уже через пятнадцать минут, обогнув одну из лесопосадок, мы выехали к не большому озеру. Озеро находилось в ложбине, и увидеть его можно было, только почти вплотную подъехав к нему. Мы достали снасти из машины, вытащили свои рюкзаки и сложили всё это на берегу озера. Васёк посадил бабку в машину и повёз её назад к дому, а я занялся удочками. Клёв действительно был не плохим. За час рыбалки у нас уже было по десятку приличных лещей. Неожиданно, у Васька зазвонил мобильный телефон. Из разговора я понял, что его срочно вызывают на работу, хотя ему до конца отпуска оставалась целая неделя. Раздосадованный  Васёк, бросил свои удочки в машину. Я отказался ехать с ним в город, сказав, что доберусь, как ни будь сам. Дорогу до села я запомнил, а там, на автобусе вечером буду в городе. С недовольным лицом Васёк сел в машину и укатил в город. Подождав минут пятнадцать, я свернул свои удочки, уложил улов в рюкзак и направился к дому старухи, претворять свой план в жизнь и через пол- часа ходьбы уже стоял у дома старухи. Я не стучал в дверь, она открылась сама. На пороге стояла старуха и улыбалась мне.
- Уже наловили? А где же Вася?
Бабка оглядывалась по сторонам. Я сказал, что его срочно вызвали на работу. Достав из рюкзака улов, я протянул его бабке.
- Вот бабушка, первая рыба ваша. Если бы вы не показали нам это озеро, мы бы не знали, где ловится такая чудесная рыба.
Старуха взяла рыбу.
- Ты располагайся пока, а я пожарю рыбки – пообедаем.
Пока бабка жарила рыбу, я крутился возле неё, жаловался на судьбу и представлял себя таким несчастным, что даже сам в это поверил. Бабка,  кивала, но ничего не говорила в ответ. Её поведение начало меня раздражать. Тогда я в открытую сказал бабке, что знаю, как Васёк приобрёл новую машину и, что сама бабка была главным действующим лицом в этой истории. 
- Скажи, говорил я бабке, что я могу для тебя сделать? Мне тоже нужна машина, мне нужна квартира, так как ту, в которой я живу, я снимаю. Каждый месяц, когда приходит пора платить за квартиру, у меня поднимается температура. Мне становится очень плохо. Что тебе стоит всё это сделать для меня? Я рабом твоим стану, только помоги мне. Бабка молчала. Я тоже устал говорить ей прописные истины и тоже замолчал. Через некоторое время старуха повернулась ко мне лицом.
- В твоей душе поселилась зависть. Убей её или она убьёт тебя.
У меня внутри всё вскипело. Я сделал шаг к бабке и уже не говорил, а кричал ей в ухо:
- Я сам разберусь со своими чувствами. Что тебе стоит наколдовать мне машину. Почему ты Ваську сделала «десятку», а мне не хочешь?
Старуха опять повернулась ко мне .
- Я сделала это потому, что ему как раз этого всего и не надо. У него душа светлая, как у большого ребёнка. Пожалела я его.
- Так пожалей и меня.
Я перестал контролировать свои действия, а старуха отвечала мне тихим и спокойным голосом:
- Нет, сказала она, тебе это будет только во вред.
Она говорила со мной, теперь не поворачиваясь ко мне лицом. В приступе ярости я схватил с табуретки кусок бельевой верёвки и накинул бабке на шею. Стянув концы верёвки, я начал душить её. Бабка почти не сопротивлялась. Я кричал ей прямо в лицо:
- Ты сделаешь это, или я задушу тебя, старая карга!
Бабка замахала руками. Я ослабил удавку.
- Сделаю, сделаю, только пусти, не бери грех на душу.
Я убрал верёвку с её шеи. Бабка плюхнулась прямо на пол, ловя воздух открытым ртом. Несколько минут она приходила в себя, а я стоял рядом с верёвкой в руках. Подняв голову и посмотрев мне в глаза, старуха заговорила:
- Хорошо если ты так хочешь. Я дам тебе гораздо больше, чем ты думаешь, но никогда больше не приходи ко мне. Слышишь? Никогда! Иначе всё то, что я тебе дам обернётся против тебя самого.
- И, что же ты мне дашь?
Настроение у меня улучшилось. Старуха медленно поднялась с пола, отряхнула свои юбки и снова пристально посмотрела мне в глаза. Затем, вытянув по направлению ко мне правую руку, сказала:
- Ты сам теперь сможешь выполнять любые желания. Но учти…
Старуха положила свою сухую горячую ладонь мне на лоб. Дальше её слов я уже не слышал. Я провалился в чёрную бездну.
Сколько времени я провалялся без памяти, сказать трудно.  Очнулся от того, что невыносимо болело плечо. Медленно открыл глаза и увидел, что  лежу посреди какой- то просёлочной дороги. Вокруг никого не было, лишь вдали виднелись маленькие крыши домов. В плечо давил острый камень, на котором я лежал. Тряхнув головой несколько раз,  поднялся на ноги. Мой рюкзак с удочками лежал рядом. Я вспомнил старуху и наш с ней разговор. Осмотревшись по сторонам, я не увидел ни старухи, ни её избушки. Местность была не знакомой. Закинув за спину рюкзак и взяв в руки удочки, не спеша пошёл по направлению виднеющегося на горизонте населённого пункта.
Домой я попал, когда уже было темно. Не став звонить Ваську,  рухнул на диван и забылся тяжёлым сном.
Утром меня разбудил звонок в дверь. С трудом открыв глаза, я пошёл открывать дверь. По пути взглянул на часы. Время было 11 часов дня. Открыв дверь  увидел на пороге, встревоженного Васька. Он ввалился в квартиру и с порога начал рассказывать, как он рано утром уже сегодня, поехал за мной к озеру, так как звонка от меня не дождался. Он подумал, что я всё ещё нахожусь на озере или у бабки, но не дома бабки, ни озера он не нашёл.
- Представляешь, говорил он широко открытыми глазами, еду я по знакомой дороге, а местность не узнаю. Знаю, что за следующей лесополосой должен быть бабкин дом, а там его нет. Дороги разлетаются во все стороны, куда ехать не знаю. Направление правильное, а дороги уводят куда – то в сторону. Блукал целый час, спалил море бензина, а дома так и не нашёл. Такое впечатление, что его там никогда не было. Побоялся, что опять заплутаю, как в первый раз и повернул назад. Еле выехал и прямиком к тебе. Ты где был?
Пришлось соврать, что вечером, дойдя пешком до посёлка, сел на автобус и приехал домой. Звонить не было сил. Упал на кровать, как подкошенный, и сразу уснул.
- Что на работе то случилось?
Спросил я у него, что бы поменять тему.
- Представляешь, начал Васёк, вызывает главный. Аврал! На предприятии взбесились трансформаторы. Ток прыгает, как бешенный. Половина оборудования сгорела. Никто ничего понять не может. Пришлось остановить производство. Сам не понимаю, что происходит, не могу понять причины, почему они взбесились? Теперь конец отпуску. Сейчас прямо от тебя на работу. Соберём консилиум, будем решать, что делать.
Я в пол уха слушал Васька, думая о вчерашнем разговоре с бабкой. Отчётливо слышу её голос: «Ты сам теперь сможешь выполнять любые желания. Но учти…». Что я должен учесть? Что я не услышал? Васёк толкает меня рукой в плечо.
- Ты что, приснул?
Собираюсь с мыслями и смотрю на него.
- Да ерунда это. Заработают твои трансформаторы. Это не беда. Беда в другом.
Я замолчал.
- Это в чём же?
Васёк заглянул мне в глаза. Ты что- то не договариваешь?
Мне ужасно захотелось срочно отправить Васька на его работу и остаться одному.
- Давай- ка езжай на свою работу. Там уже давно всё работает, а вечером приезжай, поговорим.
С этими словами я вытолкал ничего не понимающего Васька за дверь. Захлопнув за ним дверь,  пошёл в ванную. Под струями тёплой воды  начал понемногу приходить в себя. Переодевшись в чистую одежду, сварил кофе, сел в кресло и начал анализировать ситуацию. По словам бабки, я могу выполнять любые желания. Это что- то вроде Золотой рыбки. Так, это понятно. Далее. Если сейчас я загадаю желание, то по идее оно должно исполниться. Что бы такое загадать? Сначала маленькое желание. Ну, например, я хочу, что бы у меня был плоский телевизор. Я уставился на свой старенький «Рекорд». Просидев таким образом минут десять, я устал на него смотреть. Что- то тут не то. Была ещё одна фраза старухи: «Но учти…». Да что я должен учесть? Обманула старая. Вернусь, убью. Потом вспомнился рассказ Васька о том, как он искал дом треклятой старухи, но так и не нашёл. Ведьма она. Глаза отводит. Теперь, пожалуй, её не найдёшь. В сердцах пнув ногой журнальный столик, я решил прогуляться в магазин за продуктами.
Завернув за угол своего дома, я нос к носу столкнулся со своей знакомой Викой. Глаза у Вики были на мокром месте, да и весь вид говорил о том, что у неё, что- то стряслось.
- Что за беда? Ты на себя не похожа.
Вика заплакала, хотя плакать, судя по всему, она не переставала.
- Мама в больнице. Врачи говорят рак печени, и жить ей осталось совсем не долго. На завтра назначили операцию.
Однако проблема. Я знал Викину маму. Не плохая, приветливая женщина. Мне стало жаль её. Нужно было, как то успокоить Вику и я ляпнул, что первое пришло в голову:
- Врачи часто ошибаются. Наверняка рака никакого нет, а значит и операцию делать нет смысла. Ты успокойся, всё будет хорошо.
  Вика посмотрела на меня как на больного, и не переставая плакать пошла дальше.
Да, дела. Я зашёл в магазин. Подойдя к прилавку, попросил взвесить палку колбасы и кусок сыра. Взвесив продукты, кассир пробежала пальцами по клавишам калькулятора и назвала цену, от которой у меня глаза полезли из орбит. Ещё раз, посмотрев на ценники, я возмутился:
- Девушка, этого не может быть. Это цена за продукты вместе с вами? Пересчитайте, пожалуйста.
На что продавщица – она же кассир, с невозмутимым лицом нагло мне ответила:
- Всё правильно. Не хотите, не берите и не морочьте мне голову.
Я взбесился. Это же наглость!
- Да что б вы все сгорели с вашим магазином.
Я оставил колбасу и сыр на прилавке, вышел из магазина и пошёл в другой. Благо продуктовые магазины сейчас на каждом углу. С испорченным настроением и с продуктами, купленными в другом магазине, я вернулся в свою квартиру. Через час раздался звонок в дверь. На пороге стоял вечно улыбающийся Васёк, с бутылью пива в руках.
- Ну, ты даёшь!
Васёк ввалился в квартиру.
- Ты прямо ясновидец. Только от тебя заехал в цех, ты представляешь? Врубаю питание и всё заработало. Трансформаторы зашелестели как новые, пиковых нагрузок как не бывало. Цех сдал дежурному, доложился главному и я опять отпускник. Давай по такому случаю по пивку погуляем.
Я не мигая, смотрел на Васька. Этого не может быть, просто совпадение.
Мы разлили пиво по кружкам. Не успев отхлебнуть налитого пива, мы одновременно повернули головы к окну. Под окном взвыла сирена, проезжавшей пожарной машины. Захватив кружки с пивом, мы вышли на балкон. За соседним домом вверх поднимался столб чёрного дыма. Кружка с пивом выпала у меня из рук. За этим домом находился магазин, в котором меня обвесили, когда я покупал продукты. Схватив в охапку Васька, вместе с ним мы выбежали на улицу и помчались к этому магазину. Внутри этого магазина бушевало пламя. Всё было в дыму и чёрной копоти. Пять пожарных машин стояло по периметру, а пожарные поливали водой из длинных толстых шлангов весь магазин. Подъехала скорая помощь. Пламя удалось сбить и несколько пожарных кинулись внутрь здания. Минут через пять они вынесли на руках несколько обгоревших тел. Загрузив их в машины скорой помощи, пожарные вернулись назад в помещение.
Мне стало плохо. Теперь я всё понял. Понял всё до конца и даже ту не услышанную последнюю фразу старухи. И как мне теперь с этим жить? Рассказать всё Ваську? Тогда надо будет рассказывать всё до конца. Поймёт ли он меня? Вряд ли. Вот так  я стоял и смотрел в одну точку, пока меня не тронули за плечо. Обернувшись, я увидел милиционера и какую- то тётку. Тётка показывала на меня пальцем и говорила милиционеру, что это я заходил в магазин и ругался с продавщицей, а ещё обещал всех сжечь. Я удивлённо смотрел на тётку, переводя взгляд с неё на милиционера и обратно. Ещё я видел Васька, он тоже внимательно, как то по особенному, смотрел на меня.
Как мог я объяснил всё служителю закона. Выслушав меня внимательно, он на всякий случай записал мою фамилию и адрес, где я проживал.
- Пошли домой.
Я взял Васька под руку, и мы пошли ко мне.
- Ты мне ничего не хочешь сказать?
Спросил Васёк, когда мы шли домой.
- Нет, пока я не готов ни к какому разговору. Мне нужно прийти в себя после всего случившегося.
- Вот и ладненько.
Васёк пожал мою руку.
- Пойду домой. Дела кое- какие накопились. Созвонимся.
Сказав это, он развернулся и зашагал в сторону своего дома. Я поднялся к себе в квартиру, закрыл дверь на ключ, зашторил окна и сел в кресло. Теперь мне всё стало понятно. Я всё понял до самого конца. По моей вине погибли люди. Это значит, что теперь любое необдуманно сказанное мной слово, может обернуться большим горем для многих ни в чём не повинных людей. Я превратился в настоящую бомбу – бомбу замедленного действия. До самой ночи я просидел в кресле, терзаясь муками совести. Странно, но раньше я и не знал, что у меня есть совесть. Когда кому то из моих друзей или знакомых приходилось огорчаться по какому то поводу, в душе, я почему то этому радовался. С такими мыслями я заснул прямо в кресле, не зная, что ещё ждёт меня утром.
А утром я проснулся от того, что почувствовал боль в области печени. Боль была как пятно. Наверное, от того, что спал в неудобной позе. Я поднялся из кресла, прошёл в ванную комнату и умылся холодной водой. Несколько раз наклонился вперёд – назад и в стороны. Боль не утихала. Неожиданно раздался телефонный звонок. Стараясь контролировать каждое слово, я снял трубку.
- Слушаю.
Звонила Вика. Она от радости кричала в трубку так, что я отвёл её от уха.
- Ты представляешь, вчера у мамы после контрольного осмотра, ничего не обнаружили. Ты понимаешь, что никакого рака у неё действительно нет. Ты, как провидец. Спасибо тебе.
- Да не за что.
Я положил телефонную трубку на место. Пятно на печени болело не переставая. Стало тяжело дышать. Ну вот, кажется всё, приехали. Я положил ладонь на больную область. Это место было горячим и пульсирующим.
В дверь позвонили. Наверное, Васёк, подумал я. Открывать не хотелось. Не хотелось ни с кем разговаривать. Слёзы потекли по щекам.
- Прости меня бабушка. Прости, если сможешь. Кажется, я теперь понял цену добру и злу. Если бы можно было вернуть всё назад, всё переписать с чистого листа. Но лист жизни всего один и одна попытка, что- то на нём написать. Хорошо, если ты сразу поймёшь, что писать на этом листе. Я не понял. 
 
Март 2009 г.