Мальчик и девочка

Галина Польняк
Сознание медленно возвращалось. В висках пульсировала кровь, казалось, что голова вот-вот лопнет от боли. Мальчик попытался пошевелиться и вдруг с ужасом обнаружил, что не чувствует ног. Он открыл глаза и ничего не увидел. Страха не было. Медленно, медленно сознание возвращалось из небытия.

Вспомнились первые толчки, и осознание надвигающейся опасности. Он уже был у дверей школы. Ещё один шаг и вот она спасительная пустота школьного двора, которая может только сбить с ног, а не придавить огромными плитами. И тут перед глазами всплыли удивительные тёмные глаза и улыбка. За эту ослепительную улыбку он бы отдал всё на свете.

Незнакомая девочка из параллельного класса… Она же ещё не знает, что такое землетрясение, где запасные выходы и учится в классе на верхнем этаже. Мальчик повернулся и помчался в её класс. Он должен успеть…

Они столкнулись в коридоре. Он схватил её за руку.
- Не бойся я с тобой. Бежим…
- Что это?
- Это землетрясение. У нас часто такое случается.
- Я и не боюсь.

Они помчались по коридору, стараясь быстрее покинуть школу. Их накрыл грохот рухнувшего здания…

Сколько он пробыл без сознания? Неизвестно.
В голове перестало стучать, и окружающие звуки дали о себе знать. Рядом кто-то застонал. Мальчик приподнял голову. Дышать было трудно, но можно. Его рука так и сжимала горячую ладошку девочки. Если ладошка горячая, значит девочка жива. Остальное не важно. Их обязательно найдут и откапают. Такое случалось не раз. Не могла школа полностью рухнуть.

Стон прекратился.
- Как ты? – он старался говорить спокойно.
Сейчас самое главное, чтобы девочка не волновалась и как можно меньше двигалась. Им нужно какое-то время, чтобы понять, сколько вокруг них свободного пространства, и не рухнет ещё что-нибудь, если они начнут двигаться.

- У меня, кажется, сломаны ноги. А ты как?
- У меня что-то с головой.
- Отпусти мою руку, я потрогаю твою голову.
Он ощутил нежное прикосновение.

- У тебя голова пробита, и все волосы слиплись от крови. Ещё что-нибудь болит?
- Нет.

Он не стал говорить ей, что совсем не чувствует ног. Будет хорошо, если он вообще не будет двигаться. Он знал, у него повреждён позвоночник. Одно движение и боль пронзит всё тело и никуда от этой боли не деться. Ему нужны силы. Она, эта девочка должна выжить, во что бы то ни стало.

Девочка, наверное, сделала, какое-то движение, потому что снова застонала.
- Не двигайся…
- Я хочу быть ближе к тебе.
- Ты что-нибудь видишь?
- Нет. Я только слышу. Где-то капает вода.
- Вода это хорошо. Без воды мы долго не протянем. Он почувствовал, как к его груди прильнула голова девочки.

- Хорошо, что я не одна, - прошептала она, - что мы вместе.
Он гладил её по волосам и чувствовал у себя на груди её горячие слёзы.
- Не плачь.
- Я плачу от счастья, что встретила тебя.

Он снова впал в небытие. Пришёл в себя от горячей ладошки, что гладила его по щеке.
- Не молчи, а то мне становится страшно.
- Я, наверное, уснул.
- Я думала, что ты потерял сознание и больше не очнёшься..

Время тянулось медленно и ничего не происходило. Вокруг была пугающая тишина. Вода перестала капать. Губы пересохли, и очень хотелось пить сильнее, чем есть.

Мальчик пошарил рукой вокруг себя. Ладонь стала мокрой. Он постарался оторвать кусок рубашки и смочить её. С трудом, но он это сделал. Осторожно на ощупь стал вытирать лицо девочки. Щёки её пылали.

- У тебя жар?
- Немного знобит. Долго нам ждать?
- Я не знаю. - Он оторвал ещё кусок и протянул ей мокрую ткань, - высоси всё, что сможешь.
- А ты?
- Я потом. Давай говорить о чём-нибудь?

- Давай. Мой папа архитектор. Он может нарисовать и построить красивый город. – Она глубоко вздохнула. Мальчик понял, за этим вздохом девочка пытается спрятать боль. Сломанные ноги, они будут болеть, пока не срастутся. Может быть, у неё открытый перелом или перелом со смещением. Он будет молиться, чтобы их поскорее нашли и откопали.

- Я когда вырасту, тоже буду проектировать красивые и светлые города.
- Я буду их строить там, где нет землетрясений.
- Да, мы вместе станем строить красивые и светлые здания. Они будут утопать в садах. В них станут петь птицы. Мы разведём животных… - Мальчик крепко сжал руку девочки.

- Я раскрашу асфальт разными красками, на домах нарисую красивые рисунки. Я уже сейчас хорошо рисую, скоро окончу художественную школу…
- Представляю, какими красивыми будут твои дома.
- Ещё в нашем городе на каждой площади будет звучать музыка. Хочешь я тебе спою?
- Хочу.

Девочка запела. Она пела о солнце, о людях, о цветах и птицах, о звенящих водопадах, и у него перед глазами вставал прекрасный сверкающий город. Город, который они построят своими руками.

- Ты видишь город, - прошептал он.
- Вижу, - тихо ответила она.
- Вот выберемся отсюда, окончим школу поедем учиться и…
- Да, так оно и будет.

- Я вижу прекрасный светлый город.
- Всмотрись. Вот мы идём, взявшись за руки по главной площади. Люди машут нам руками.
- Да, и мы поднимаемся вверх, чтобы полюбоваться своим творением.
- У нас за спиной раскрылись крылья.
- Я знал, что люди умеют летать, если захотят.

- С высоты птичьего полёта город ещё прекрасней.
- Как светятся его купола и шпили!
- Как красиво в водах реки отражаются облака и радуга!
- Какая божественная музыка плывёт над землёй!
- Над прекрасной счастливой ЗЕМЛЕЙ…