тюрьма, или еще одна история любви, 19часть

Валерий Чернышов
На следующий день в палату еще утром зашел отец.
- Аза, дочь, сказал он, обнял ее. Его глаза были очень грустными, от него запахло отцом и немного сигаретами. С тобой все будет хорошо, сказал он. У меня к тебе сюрприз, если вернее сказать, не у меня. Рафик тебе передал, вот эти ключи.
- посмотри  в окно,
Аза посмотрела, едва приподнявшись на локте к окну, там стояла новая, красненькая машина. Аза натянуто улыбнулась, но в мыслях подумала
- кто бы сейчас знал, насколько сейчас не до этого, будто ее хотят купить этой машиной. Но она не хотела расстраивать отца, и ничего ему об этом не сказала. Машина же, сейчас ей казалась инвалидным креслом, в которое ее сажают для того, чтобы ей было легче передвигаться, совсем не думая о ее состоянии души. Папа приподнял несколько раз брови, показывая как Аза сейчас должна быть счастлива, но Аза сказала, что ей не очень хорошо и надо готовиться к выписке.
Когда она вышла на улицу, она даже не взглянула на машину, пошла в другую сторону, держа в руках пакетик с остатками фруктов. Волоча ноги, отправилась домой, хотя совсем не хотелось туда идти.

Придя домой, Аза была безразлична ко всему происходящему, ей хотелось не торопить никакие события. В доме мужа она уже давно теперь чувствовала себя не спокойно, теперь же, он еще взялся за постройку нового дома.
Рафик пришел домой вечером,
- привет, сказал он, поцеловав ее в щеку, тебе лучше уже…
Он вел себя спокойно, будто ничего не случилось, никаких событий,
- хорошо, кушать будешь, и де дожидаясь ответа, Аза пошла на кухню, готовить ужин,
- как тебе мой подарок, спросил Рафик, зайдя на кухню, вытирая руки полотенцем,
- мне понравился, сказала Аза, после чего повернулась к нему, чтобы что-то сказать, набрала воздух в грудь, но Рафик прервал ее,
- Аза, уже сидя за столом, и начав кушать, сказал Рафик,
я понимаю, наверное, у тебя сейчас настроение из-за обморока не совсем хорошее, поэтому ты не приехала на ней, оставила стоять. Поэтому я сейчас съезжу сам за ней, не беспокойся, садись, посидим вместе покушаем, хочешь? Аза даже не знала что ответить, ей стало легче, потому, что не надо было ничего объяснять и делать вид, что она рада. Но в тоже время ей стало непонятно поведение мужа, потому, что раньше и за меньшее могли пойти упреки.
- мм, вкусно ты сделала, Рафика будто подменили, он не проявлял особой любезности,
- Рафик, я пойду в комнату, мне не хорошо,
- иди, иди, не отрываясь от процесса кушанья ответил Рафик.

Они стали жить почти как раньше, только тепла уже не было, Аза на машине совсем не ездила, даже не подходила к ней и не смотрела на нее. Ей казалось, что если она это сделает, то для нее это будет равносильно, что она ею будет пользоваться. Хотелось как можно меньше пользоваться тем, что дает, купив за деньги, муж. Рафик будто чувствовал и вообще на эту тему не говорил. Аза училась дальше в институте, и там она чувствовала себя свободной.

Учеба давалась легко, поэтому Аза часто читала книги, уйдя в свою комнату. Однажды она прочитала одну книгу, которая называлась тюрьма, автор, написавший ее, Марк Пин. Это мало известный писатель, он написал очень мало книг, и эта была больше похожа на красивую сказку. После прочтения, она искала другие его книги, но почти ничего не нашла.
В этой книге шел рассказ о двух людях, которые жили в давние времена, парне и девушке, их звали Роланд и Елизавета.
Роланд и Лиза очень любили друг друга с самого детства, их дружба была такой романтичной, такой красивой, и когда они подросли, ее родители решили ее выдать за другого, более богатого и удачливого, за злого и кровожадного Рэма. Девушка отказалась и ее, как было принято в давние времена, заточили в башню за непослушание. Елизавету держали очень долго, около года, но она так и не отказалась от своих убеждений.

Роланд решил покончить с собой, но забрать с собой потенциального жениха Елизаветы, того самого Рэма. Он устроился на работу к Рэму, работал долго у него, потому, что никак не подворачивался случай свести с Рэмом счеты. Работал почти за лепешки и несколько монет в месяц, но его ничего не могло удержать от намеченного плана, втайне от всех Роланд тренировался искусству владения ножом и мечом, молился и постился. Он посвятил себя тому, чему поклялся. А поклялся он тому, что не допустит их свадьбы, и пойдет на все ради своей клятвы.

Однажды Рэм и множество его слуг, отправились на прогулку на лошадях в лес. Когда они остановились, сошли с лошадей, неожиданно на них напал тигр, который очень редко появлялся в тех краях, и никто не ожидал там его появления. Тигр так неожиданно появился, что лошади, которые еще не были привязаны, убежали, и люди остались один на один с тигром. Тигр загрыз двоих из свиты Рэма, бросился на Роланда, тогда Роланд выхвалил у себя из тайного места нож, который всегда носил с собой, выколол глаза зверю, и ударом в самое сердце, убил тигра. Роланд не хотел умереть, не сдержав своей клятвы, поэтому и вскрылось, что он вооружен и умеет так искусно владеть ножом.
Роланду ничего не оставалось после этого, как бросить этот нож в самое сердце Рэму, который умер на месте. Но сам себя Роланд убить не успел, его схватили слуги, и отдали под суд. Отец того жениха хотел, чтобы Роланда приказали убить, но суд решил, что многих Роланд спас, убив тигра, который мог загрызть и остальных, поэтому посадили Роланда пожизненно в тюрьму.

Так прошло еще пять лет. Елизавету не выпускали из заточения, потому, несмотря на то, что жениха не было в живых, она должна была отказаться от Роланда, но Лиза этого не делала. Через пять лет Роланду удалось сбежать, он прокрался и выпустил на волю свою возлюбленную. Они убежали вместе в такое место, где ни один человек их не мог найти.
В этой книге Марк Пин описывал как Роланд и Елизавета вместе обустраивали свое будущее жилище, как они сначала спали на открытом воздухе, а потом, через годы они жили в красивом замке вдалеке от всех людей, у них появились дети, и жили там счастливо всю оставшуюся жизнь.

Когда Аза читала эту книгу, она прекрасно понимала, что такого не бывает, что это просто сказка, даже детская. Несмотря на это, она перечитывала книгу вновь и вновь, раз за разом перечитывая, какие у Лизы и Роланда были отношения, как они дорожили друг другом, как относились и любили друг друга много лет, никогда не обижая, и не предавая друг друга. Она перечитывала много раз те моменты, где Роланд с Лизой сидели в обнимку у камина и молчали. Это была несбыточная мечта Азы, жить такой семьей, жить, дорожа друг другом и любить, дарить любовь. Иногда она засыпала с этой книгой в руках в своей маленькой комнате.

В институте дела шли хорошо, Аза была очень способной студенткой, предметы ей давались так легко. Другие не могли запомнить или путались, а Аза почти всю лекцию запоминала прямо на занятии, ей казалось так все просто, что это нельзя не запомнить. Ей казалось, что это игра, а не наука, поэтому запоминала, играясь.
Дни шли, Рафик приходил домой позже обычного, он почти не ругал и не в чем ее не упрекал.

Иногда он приходил раньше с работы, и были вечера, которые они проводили также, как тогда, когда они были студентами, когда Рафик приходил к Азе заниматься учебными предметами, иногда Аза даже думала, что могут опять возникнуть теплые отношения. Только, так или иначе, она побаивалась, что расслабившись и поверив Рафику, он когда-нибудь опять выстрелит словом. У нее был гордый, но добрый и отходчивый характер. Она считала, что отношения как дерево, которое надо долго растить, а срубить быстро. Отношения, как она думала, можно долго растить, но убить очень быстро. Если ее муж сможет долго и бережно опять выстроить любовь дома, Аза смогла бы забыть все, что было плохое и с радостью жила бы с ним.
 
Животик у Азы был все заметнее, с Рафиком они иногда ходили вместе гулять. Иногда он водил Азу в ресторан, и она стала даже подумывать сделать ему приятное, однажды сесть на свою машину и приехать к нему на работу. Она красиво смотрелась с животиком, осанка гордая и статная, ее очаровательное лицо не только не потеряло, но и стало смотреться еще романтичнее и милее с немного припухшими губками и чуть изменившимся лицом.
Произошел еще один случай, который больше сблизил супругов.
Рафик по бизнесу вел дела с белорусскими партнерами, они закупали с его склада мясо птицы. Когда они приехали, то подарили ему в знак расположения и серьезности намерений золотой увесистый логотип их компании, он по весу стоил не одну тысячу долларов. Сделка прошла успешно, но потом они не заплатив, скрылись. Позже выяснилось, их нельзя было найти, так как они рассчитали всю эту операцию заранее и затуманили Рафику голову дорогими подарками. Ущерб от этой операции насчитывал столько, что это поставило под угрозу весь бизнес Рафика. Рафик вынужденно остановил финансирование стройки дома, остановив саму стройку. Сначала он вообще ходил не разговорчивый и раздражительный, и только через неделю сказал Азе что случилось.

- Рафик, тебе будут неприятности, кроме того, что потерял много?
- не знаю еще, Аза, зависит как пройдет другая сделка с россиянами, они много берут у меня, но мне просто может не хватить, чтобы даже провести эту сделку, а показывать, что у тебя проблемы им нельзя, могут и сами больше не обратиться и другие от них не придут, а это очень большой рынок, Аза, очень большой, закрыв руками лицо, сказал Рафик,
- давай машину продадим мою, квартиру, не волнуйся, ты умный, ты все сделаешь правильно и в следующий раз будешь опытнее,
- да это ничего не даст, а время будет потеряно. Машина и квартира тут стоят десятки тысяч, а нужны сотни, Рафик смотрел на стакан чая, который Аза ему сделала, водил по поверхности ложкой, глядя на пар, идущий от чая.
- я не знаю, Аза, отрешенно сказал он, я не знаю, как пойдет, может быть совсем разорение, а может, выгорит, и тогда заживем лучше, чем раньше…
- Рафик, а тебе правда все это надо, нерешительно сказала Аза, и продолжила
- столько нервов, столько обманов, может просто жить спокойно, я тебя тоже меньше стала видеть, разве хорошо найти деньги, при этом потерять друг друга,
- я не собираюсь всю жизнь этим заниматься. Когда заработаю достаточно, потом завяжу, только бы сейчас выкарабкаться.

Отношения супругов стали теплее, особенно когда произошел этот обман. Рафик иногда подолгу закрывался у себя в кабинете, и его не было слышно несколько часов. Но теперь, ни одного слова упрека в сторону Азы не произносил, даже если выпьет.
  Однажды Аза шла мимо здания театра, она давно хотела сходить туда с мужем, но не решалась ему предложить или намекнуть, что ей очень хочется сходить на настоящий спектакль, где играют живые люди, от которых идет живая энергетика. Подойдя поближе, чтобы посмотреть на репертуар, будто молнией перед глазами сверкнуло, она увидела в репертуаре надпись Марк Пин, тюрьма. Аза захотела побежать домой и сказать Рафику, что они обязательно сходят на этот спектакль, что это надо сделать обязательно. Из-за живота, она не могла быстро идти, одышка мешала и вес самого живота. Прибежав домой, она с порога запыхавшись, сказала

- Рафик, надо обязательно сходить в театр, там очень интересная постановка идет, ты меня слышишь? Рафик не отвечал из своего кабинета,
- Рафик, постучавшись к нему в комнату, позвала Аза, ты там жив… Оттуда снова ничего, Аза пошла на кухню, она не могла спокойно сесть, ей надо было чем то заняться, она волновалась, увидев сегодня, что идет такая постановка,

- я не смог русским продать, вдруг сзади она услышала слова Рафика, который неожиданно подошел на кухню. Понимаешь, если эту партию не начать продавать сейчас, то потом будет поздно, мне послезавтра платить проценты банку за заем, если не заплачу, то могут переводы потом тоже задержать, что равносильно провалу вообще, потому, что потом уже как снежный ком все повалиться. И если русские поймут, что у меня проблемы с банком, то потом совсем не выкарабкаться. Вот я теперь готов продать маленькие партии, а русским отказать, придумать причину,
- Рафик. Что  могу сделать для тебя, ну давай подумаем вместе,
- все, что ты можешь сделать, это принести мне чая с ромом, я в кабинете.
Аза вдруг села на стул, ей стало плохо, в животе потянуло, и на секунду так стало больно, как никогда раньше до этого, она поняла - началось. Она подошла, немного согнувшись, к телефону, набрала номер
- добрый вечер, это скорая?
- у меня роды начались, адрес такой то…