Ради ребенка, часть 9

Van
С этого момента события, дни для Валерия Петровича замелькали как картинки, как фотографии в фотоальбоме. Вот он извиняется перед Жанной и дарит ей шоколадку. Она смотрит на него изумленными счастливыми глазами и снова немного плачет. Вот он на совещании с воодушевлением рассказывает о новом проекте, который благодаря этому докладу принят в работу. Вот они вчетвером - он, Таня, Лариса, Олежка - сидят в комнате и о чем-то говорят. Вот дома, в семейном кругу, тепло и очень душевно ужинают и разговаривают. Вот Света идет с озабоченным видом и хмуро на него смотрит. Такое впечатление, что он едет в поезде и все это видит в окне. И все как-то получается у него, и все у него выходит. И начальство довольно, и подчиненные, и в семье лад и согласие, и его подопечные живы, здоровы и полны оптимизма. И сам он только что не летает, - настроение постоянно просто превосходное! Даже Света заметила:
- Валерий Петрович, что вы какой счастливый ходите в последнее время. У меня такие проблемы, а вы радуетесь!
- Вот с тобой посидел в пиццерии и счастлив, - соврал Валерий Петрович.
Света ничего не ответила. Только обожгла его взглядом и пошла прочь.
И все трое с волнением ждали дня, когда нужно будет уже ехать в Ярославль. Они, вроде все предусмотрели, все продумали до мелочей. Лариса в гриме и парике была вылитая Таня. Не отличишь. Даже вблизи, а уж издалека и подавно. Она убеждала, что ее однокашник Илья с друзьями ни за что не даст ее в обиду. И что у них подготовка на очень высоком уровне. Постоянно предупреждала, что до ее звонка из машины не выходить. Олежка уже вовсю играл с Лерой и Таня видела, была уверена, что с ним все будет в порядке. И все-таки все трое очень переживали. А вдруг что не так пойдет? А вдруг что-то они упустили? И снова по минутам обсуждали все, что там может произойти.
Волнение оказались совсем излишни. Все прошло как нельзя лучше. Не успела Лариса подойти к институту, как Артем с друзьями грубо ее схватил и поволок к машине. Она не сопротивлялась. Спокойно шла. Машина уехала. А следом за ней поехала другая машина уже с друзьями Ларисы. Не прошло и десяти минут, как зазвенел мобильник:
- Валерий Петрович, все в порядке. Таня может идти сдавать свои зачеты. Не беспокойтесь, у меня все хорошо. Правда, пару раз все-таки схлопотала от этого урода. Но сейчас я в безопасности - Илюшка их воспитывает. Как закончите - позвоните. Хорошо?
- Спасибо, Лариса, - ответил Валерий Петрович, - Обязательно позвоню. Ну, Таня, твой выход!
И они пошли к институту. С ними еще были двое мужчин - друзья Валерия Петровича.
- Ни пуха, ни пера тебе Таня.
- Спасибо, ой, к черту! - ответила Таня и скрылась в дверях аудитории.
Медленно потянулись часы. Таня бегала из аудитории в аудиторию. На вопросительный взгляд отвечала неизменное «Зачет» и бежала дальше. То один, то другой из мужчин выходили на улицу - размять кости, покурить, осмотреться. Ни Артем, ни его друзья не появлялись. Это было хорошо. Только и Светы нигде не было. А вот это здорово тревожило Валерия Петровича. Онам должна была приехать раньше всех. Она ехала на поезде, а не на машине. А поезд прибывает очень рано. Но ее нигде не было. Ни ее, ни ее мужа. Валерий Петрович очень хотел позвонить узнать. Но, пока Таня здесь, он не мог рисковать. И только старательно выискивал знакомый силуэт.
Наконец и последний зачет был сдан. Время уже было почти девять вечера. Таня выглядела счастливой но сильно усталой. Подбежала к Валерию Петровичу и просто сказала:
- Все. Можно возвращаться. Как же я устала!
Валерий Петрович набрал Ларису:
- Лариса. Мы закончили.
- Хорошо. Через десять минут буду.
Потом Валерий Петрович все-таки решился набрать Свету. Но она сбрасывала звонки.
- Черт! Что же с ней стряслось? - мелькнуло у него в голове.
Добрались обратно без приключений. Всю дорогу Таня и Лариса рассказывали друг другу про события уходящего дня. Таня поинтересовалась:
- А как там Артем? Он что-нибудь говорил? Спрашивал? Про Олежку ничего не говорил?
- Ну и паразит, твой Артем, Таня! - задорно ответила Лариса, - Ты меня извини, но хам и скотина он, каких мало. Он меня даже Таней ни разу не назвал - только стерва и еще хлеще. Я даже повторять не хочу. И как только ты с ним жила? Он меня всю истискал, пока вез в машине. Если бы Илюшка не подоспел, то и изнасиловал бы, наверное. Скотина!
Таня на минуту замолчала, отвернулась, потом прошептала:
- А Олежка - его сын. И с этим ничего не поделаешь.
Лариса обняла подругу, прижала к себе:
- Танюша, ну не надо. Ну хочешь, я попрошу Илюшку и его воспитают? И он к тебе вернется. И будет ласковым и нежным. Правда! Хочешь?
- Нет. Спасибо тебе, Лариса, но не надо. Пусть идет, как идет.
Приехав они, конечно же, отметили это событие. Где-то около часа посидели, поговорили, посмеялись. Валерий Петрович еще трижды пытался дозвониться до Светы. Сначала звонки сбрасывались, а потом она стала и вовсе недоступна. Но даже тревога за Свету не испортила радости от того, что все хорошо закончилось.
А на следующий день была усталость. Усталость от переживаний, от дороги, от того, что закончилось это приключение и еще от того, что до сих пор не было известий о Свете. Она не появилась и на работе. И опять мобильник ее был не доступен. Валерий Петрович уже серьезно стал за нее переживать. На вопрос «А где Светлана?» в отделе ответили, что она на работу не вышла, не позвонила, и сотовый ее не отвечает. Валерий Петрович несколько раз порывался позвонить Тане, но так и не решился. Уже после окончания трудового дня позвонил Ларисе:
- Лариса, а ты не знаешь, где Света?
- Света? Ну откуда же я могу знать? Я же в отпуске.
- На работу не вышла. Мобильник не отвечает...
- Ну, может, задержалась где. Не волнуйтесь раньше времени. Вы сегодня придете?
- Куда?
- К Тане. Валерий Петрович, успокойтесь, все будет нормально.
- Хотелось бы верить.
- Давайте так. Если она завтра не появится, начнем искать. Ладно?
- Хорошо. Давай подождем.
- Так придете?
- Не знаю, Лариса. Устал я очень. Да и работы накопилось...
- Понятно. Ну ладно. Жанна то справляется?
- Отлично справляется! Я ей доволен.
- Ага. А до слез довели. Эх, Валерий Петрович, Валерий Петрович!
- Ну я же извинился!
- Чем ее так огорошили, что она не знала, что и думать!
- А откуда ты все это знаешь?
- Откуда, откуда. От верблюда! Надо же мне проконтролировать, как там мой начальник любимый поживает!
- Любимый? - нарочито удивленно переспросил Валерий Петрович.
- Любимый начальник, - подчеркнула Лариса второе слово, - Ну ладно, не буду вам мешать. Если все-таки получится - приходите. Ладно?
- Хорошо, - пообещал Валерий Петрович и повесил трубку.
После разговора с Ларисой настроение явно улучшилось. Она как-то всегда могла найти слова одновременно и простые, и такие, которые приводили его в хорошее расположение духа. Валерий Петрович уткнулся в документы. За время его отсутствия их накопилось немало. Сегодня он собирался перебрать хотя бы часть. Жанна уже ушла, в отделе никого не было. Неожиданно рабочую тишину прервал звук шагов. Через несколько секунд дверь в его кабинет открылась и вошла ... Света. Она встала в дверях и вопросительно посмотрела на начальника. Было в ее взгляде что-то такое, от чего у Валерия Петровича сжалось сердце.
- Можно?
- Входи. Конечно же, входи Света! Что с тобой? На тебе лица нет.
Света прошла, села на стул и неожиданно для Валерия Петровича заплакала. Он оббежал свой стол, сел рядом:
- Ну что ты, Света? Ну что? Что случилось? Ну что?
Света уткнулась в плечо начальника и сквозь слезы проговорила:
- Артем Таньчу забрал...
- Как забрал? Почему ты решила? - Валерий Петрович взял Свету за плечи, посмотрел в глаза, - Ну почему ты так решила? Это он тебе сказал?
- Я сама видела.
- Как это сама видела? И не помешала?
- Я не могла?
- Почему?
- Меня Сережка не пустил...
- Не понял. Как это не пустил? Объясни, Света.
Света, захлебываясь слезами, стала рассказывать:
- Мы приехали в Ярославль, как договаривались. Стоим около института. И видим Таню. Она шла в институт. Тут Артем с ребятами подходят, хватают ее и волокут к машине. Я хотела побежать, помочь, а Сережка меня удержал. Сказал, что не нужно вмешиваться. Пока я пыталась вырваться, они уехали. А потом и меня увели. Ее Артем забрал. Звоню ему - он недоступен. И Таньча неизвестно где и неизвестно что с ней! И Олежка где? На кого она его оставила? Она там без него была. Я уже даже и не знаю, что и думать! И вообще - живы ли они? Господи! Как он мог?
- Кто? Артем?
- Сережка! Он же знал! Знал, что ей несдобровать! Что нельзя ей возвращаться!
- Света, а помнится, ты сама говорила, что Тане нужно вернуться к мужу.
- Говорила!.. Вот если бы она меня сразу послушалась... Блин, что я говорю! Он же садист! Ему вообще нельзя никого доверять! Что он с ней сделал? Таньча, где ты? Танечка, сестренка моя, где же ты? Что с тобой? - Света закрыла лицо руками.
Валерий Петрович встал.
- Я сейчас тебе воды принесу. Подожди.
Он вышел в приемную. Быстро набрал телефон Тани.
- Танечка, срочно пошли СМС-ку Свете. Она с ума сходит. Она видела, как Ларису Артем в машину грузил. Успокой ее.
Потом налил воды в стакан и вернулся в кабинет. Подошел к Свете, протянул ей воду.
- Выпей, Света. Пожалуйста. Это вода, - Света взяла стакан и судорожно выпила воду, - И не паникуй раньше времени. Все хорошо. Я это чувствую.
- Да что вы чувствуете? Что? У меня сестра в беде! Вы понимаете? Она в большой беде! Ее спасать надо! Спасать! Валерий Петрович, поехали в Ярославль. Пожалуйста! Я знаю, где они живут. Поехали?
- Поедем, Света, конечно поедем.
Света вскочила, подбежала к Валерию Петровичу и вжалась в него:
- Простите, Простите вашу негодную Светку! Простите. Вы - единственный человек на этом свете, к которому я могу придти и который меня не оттолкнет, не предаст. Вы...
Неожиданно у Светы зазвенел мобильник. Она раздраженно достала его со словами "Серега... Не хочу с ним говорить!" Потом взглянула на экран и воскликнула: "Танька!". Потом в трубку:
- Танька, Танюшка! Ты где? Что с тобой? Где Олежка? - с этими словами Света вышла в приемную, закрыв за собой дверь.
О чем они говорили, Валерий Петрович не слышал. Он устало потянулся в кресле. Потом подошел к шкафу, достал оттуда бутылочку коньяка, налил грамм пятьдесят, выпил, поставил на место. Подошел к окну, задумчиво посмотрел на ночной город. "Как же я ее люблю..." - подумалось ему. "Света, Света, что же ты со мной делаешь?" Он вспомнил, как впервые он признался этой в сущности и не очень красивой женщине в любви. Она оторопело посмотрела на него, потом сказала "Нет. Мы только друзья". И на этом все и закончилось. Каждый раз, когда он пытался говорить с ней на эту тему, она его достаточно резко обрывала. А чувство его не уходило...
Вернулась Света. Она улыбалась. Подошла к Валерию Петровичу, обняла его, потом совершенно неожиданно горячо поцеловала в губы:
- С ней действительно все в порядке. Это была не она. В смысле, не ее Артем тащил. Эх и молодец все-таки у меня сестренка! Как же я ее люблю! Извините, что заставила вас понервничать... Я пойду?
Валерий Петрович молча кивнул головой. Света вышла. Через некоторое время стал собираться и хозяин кабинета. Делать сегодня какие-то дела ему уже не хотелось.

ВАН © 20.11.2010

Ради ребенка, часть 8 (http://proza.ru/2010/11/14/1501)
Ради ребенка, часть 10 (http://proza.ru/2010/11/27/1544)