Нищие города N. НФ

Юрий Казаков
 ОТРЫВОК. начало читать отсюда http://proza.ru/2010/08/07/150


      

       Одну из самых известных в городе N нищенок в тёмное время суток можно встретить весьма хорошо одетой  в не самой дешёвой пиццерии на I-ой Посадской. В этот зимний день Иван видел её в коричневой импортной дублёнке с воротником из чернобурки и в модной в этот сезон шапочке...

       Иван давно подметил, - зимой, когда   на улице ещё светло, она ездит либо в трамваях, одетая в слегка поношенную телогрейку, в вязаной серой шапочке, и держит в одной руке табличку следующего содержания:


                Л Ю Д И    Д О Б Р Ы Е,   П О М О Г И Т Е!

                Дайте денег для лечения головы.


     В другой руке у ней целлофановый пакет, обычно красного цвета, с изображениями популярных певиц - для денег.

     Когда она появляется в общественном транспорте и молча идёт вдоль сидений, гордо выставив перед собой эту табличку, кто-то молча отворачивается, некоторые бормочут втихомолку, что-то типа, когда же головы-то вылечатся у всех этих; многие же кидают в пакет этой странной женщине монеты жёлтого и белого цвета, а кое-кто даже бумажные купюры.

      Иван знал, что летними вечерами эта женщина обычно сидит у входа на пешеходный мост, ведущий из Детского парка к Городским Торговым Рядам, расположенным на основной магистрали города. В непогожие дни утром и днём её можно увидеть под навесом у входа в подземный переход. Это самое бойкое торговое место в городе. Расположенные там торговые точки дают самые высокие финансовые обороты, нежели иные торговые места. Переход этот соединяет Автовокзал города с трамвайными путями, проходящими от Железнодорожного вокзала почти до самого Ипподрома мимо грандиозного торгового мега комплекса ГРИНН, комфортностью, ценами и красотой своей превосходящего большинство из столичных торговых площадок.. Автовокзал, к тому же, являлся конечной остановкой троллейбусов, везущих пассажиров от бывшего самого большого в Европе завода по прокату металла, расположенного на  северной окраине города.

       Эта неопределенного возраста женщина, садилась на пластмассовый ящик из под пивных бутылок, включала на полную мощность магнитофон с песнями современных популярных исполнителей, вешала себе на грудь свою знаменитую табличку, написанную от руки крупными кривыми печатными буквами, и с виноватым видом благодарила тех, кто бросал ей деньги в коробку из-под импортных сигарет, стоящую у её ног, обутых в едва поношенную обувь своей улыбкой, поблёскивая  белыми, крепкими и ровно сидящими в дёснах зубами.

     Не менее известной была нищая музыкантка, флейта которой звучала то в самый мороз в трамвае, то у кафе, где никто никогда не подавал нищим. Эта флейтистка была явно из культурной и образованной семьи. Если с ней кто заговаривал, она зажмуривалась, пугалась, но стоило ей сказать несколько слов слов спокойно и ласково, то можно было побеседовать на любые темы. Иван как-то спросил у ней, есть ли у какие родственники. Она ответила, что есть сын, что учится он в институте, что учёба оплачена, только учиться он не ходит, а сидит дома. Проговорив всё это, она извинилась и сразу ушла, понурив голову. Больше Иван не пытался с ней заговаривать.