Неразрешимая проблема! Из серии Нарочно не придума

Любовь Бухтуева
  Вы думаете, что очереди, чтобы устроить ребёнка в детский сад, возникли в 1990 -
2000- годы? Нет, они были всегда! Я - живой пример этого безобразия! Бабушка,
пыталась устроить меня в детский сад, до 6 лет. Однажды, мы прошли всех врачей, собрали все справки, получили направление в детский сад. Мне запомнилась такая « сценка»!
Бабушка с кучей бумажек, стоит перед женщиной, в белом халате, та ей объясняет:
« Мест нет, понимаете, я ничем Вам помочь не могу». Я стою рядом, оглядываясь
 по сторонам. Почему то разговор  происходит в группе, обеденное время, дети
 сидят за столиками, кушают. Я слышу, что говорит женщина, и вдруг вижу –за
одним столиком  - свободное место. Быстренько подбегаю, сажусь,  кричу, чтобы
 привлечь внимание бабушки и женщины.
- Баба, баба, я нашла свободное  место! Можно, я здесь буду сидеть?!
Бабушка смотрит на меня, в глазах – слёзы, отрицательно качает головой.
Женщина в белом халате , говорит: « Какой непосредственный ребёнок!»
Таким тоном, что это звучит – какой гадкий ребёнок! Даже я, пятилетняя малышка,
понимаю, что это оскорбление, встаю из-за стола, подхожу к бабушке и говорю:
- Бабуля, пойдем отсюда, здесь работают злые тёти! Надо ли говорить, что места
 в детском саду, мы так и не дождались!  Заведующей  не понравилось то, что сказала
про неё  я, мне же не понравилась – она!
  Прошло много лет, я училась в 8 классе, нас отправили отрабатывать субботник в этот
 самый детский сад! И надо же было тому случиться, что заведующая была -  всё  та же!
Весь день, мы с девчонками, мыли игрушки, полы, окна. Убирали даже на чердаке, там
хлама было столько, что мальчишки – замучились носить. Сломанные кроватки,
 стульчики, столы  - всё складировалось на чердаке. Потому, что сарай был так же
забит – хламом. Где –то в районе сгорел детский сад, ожидались проверки. Вот и
привлекли школьников, к уборке. Приехали машины, деревянный  хлам, заведующая приказала
везти к себе домой.
- Дров меньше покупать буду, - говорила она водителю. Водитель посмотрел на
мальчишек, грузивших машины и спросил: « А ты хоть ребятишек накормила, ведь с
 утра на тебя «пашут», голодные -  поди?!» Заведующая охнула: « Ой, что ты, конечно,
 сейчас машины -  погрузят, покормлю, вон повариха, уже оладушки – печёт! Чайник
-  закипает!»
- Ну – ну, сказал водитель, посмотрим! Такую ораву -  накормить, сколько оладушек
 надо испечь! Сама помогла бы печь, всё равно без дела  маешься!
- Что-то ты брат сильно разговорился! – осекла водителя , заведующая.
-  Родственники, тогда всё понятно, подумала я. Я мыла окно с улицы, потому всё
 и слышала.  Мальчишки, тем временем, загрузили обе машины. В сарае, остались
сломанные или целые железные кроватки. Заведующая зашла, посмотрела, приказала:
- Сначала всё вынести на улицу, подмести сарай, позвать завхоза, чтобы решить, что
оставить, что сдать в металлолом. Вышла завхоз, сказала, что всё это давно списано,
придёт машина – грузите А пока её нет, можно и перекусить . Смешно было смотреть на мальчишек, сидевших за детскими столами, перед каждым стояла кружка с чаем и по три
оладушка, на блюдечке с повидлом. Съели они это « одним махом» Девочки, закончили
 мыть окна, помогли повару вымыть посуду.
- Девочки, вы чай наливайте, я сейчас.- сказала повар и побежала к заведующей. От
неё, она вышла красная, пошла к завхозу, та пошла в кладовую и вынесла несколько
пачек с печеньем.
- Вот, по три штучки – каждой. Пейте чай, да помогите мне в складе – пыль протереть,
 да пол помыть и  свободны»! – сказала завхоз и ушла. Повариха извинилась: « Простите
девочки, оладий не хватило, мальчишкам отдала, они были такие голодные!» Мы попили
 чай, пошли в школу – отчитаться, что всё сделали. Перед  нашим уходом, заведующая
 попросила Люду, нашу одноклассницу, зайти к ней. Люда вышла из кабинета с сумкой.
Когда мы пришли в школу, она пошла в учительскую, вышла без сумки. Мы смотрели
 на неё.
- Наши оладушки, заведующая при мне разделила, половину себе в сумку сложила,
вторую – завучу отправила, чтобы чай попила с оладушками, заведующая при мне
 ей звонила.  Пойдёмте, девочки ко мне, я ближе всех живу, сами оладушек напечём и
наедимся  «до отвалу»  -  предложила Люда.
Мы согласились, и очень хорошо посидели, поболтали, в благодарность помогли Люде,
приготовить ужин и пошли по домам.  Шли мимо детского сада, мальчишки заканчивали
 грузить металлолом Мы сказали, им что в школе были, и что они могут сразу идти
по домам
Придя домой, я рассказала бабушке о произошедшем.  На что бабушка ответила, что заведующая живёт по принципу : « Рука руку моет!», потому и работает до сих пор.
- Подрастёшь – поймешь! – сказала моя умная бабуля!....
- Я «подросла» и всё поняла!

   

фото из Интернета, спасибо Автору.