Эффект присутствия

Разия Бекишева
Из Серии "РАБОТА, Дом, Дорога" (Чужие в городе!)

После института, вернувшись на наш "Клондайк", оказалось, что горных инженеров в избытке и меня отправляют в Семипалатинск в управление ГОКа «Алтайзолото»,там же мне предлагают ехать на один из рудников в Джамбульскую область, я отказываюсь. У меня свои аргументы:  хочу работать на своем месторождении, где живут мои  родители, которые в возрасте и у мамы слабое здоровье.
В коридоре  встречаю  своего бывшего  шефа главного маркшейдера, спросил о моих делах.
Он 3 года не был в отпуске, пошел к директору ГОКа, дал положительную характеристику и меня на время его отпуска берут в управление комбината маркшейдером.
В отделе нас трое: геологи - Зейнель и Лена, они вводят меня в курс дела. Помогают советами, у нас дружественные отношения и благоприятная обстановка. Главный геолог имеет отдельный кабинет, тоже относится ко мне хорошо.
Но я не настроена здесь  задерживаться,  хочу начать карьеру горного инженера с низшей ступени: с должности сменного мастера в карьере, у себя на руднике.
Жила в гостинице торговой организации на отшибе города, от последней остановки автобуса, в районе областной больницы, еще остановки 2-3  идти пешком по пустырю мимо кладбища!
В течение недели мы часто задерживаемся после работы, идет прием документации с рудников, предварительное рассмотрение планов производства. Добираюсь до гостиницы чаще всего на такси. Вечером уже темно, на всякий случай Леночка всегда записывает номер такси.
Иногда по пятницам,  после работы на перекладных уезжала домой и чтобы побыть дома дольше 2 дня, возвращаюсь в понедельник, в город утренним автобусом.
Чтобы никто не заметил моего опоздания, просила сотрудников отдела создать "эффект моего присутствия".
Рабочий день в управлении с 9 утра, а я на автобусе опаздываю чуть больше часа. Совещания по понедельникам после обеда, поэтому утреннее опоздание, мне ничем не грозит, тем более, тогда не было среди работников доносов, попросту «стукачества».

Леночка получает в секретном отделе  документы, аккуратно раскладывает на моем столе. Для большей достоверности на спинку стула вешает свою сумочку и если кто-то меня спрашивает, все пожимают плечами: только что была, куда-то вышла.
 
Появляюсь я с огромной дорожной сумкой (вопреки моим правилам!) Но это подкуп!
У нас очень вкусно пекли хлеб, и я ночью шла в пекарню, брала с ночной выпечки булок 10-15 хлеба,утром везла его в город, разносила по отделам в качестве гостинца. За наш вкусный хлеб все закрывали глаза на мое опоздание.

Когда через год вышел фильм Виктора Трегубовича  "Прохиндиада, или Бег на месте" в главной роли Александр Калягин, мои бывшие коллеги по этому отделу, при встрече сравнивали наши проделки с проделками героя фильма Сан Саныча Любомудрого. Нам было смешно: значит,  это явление было распространено по всей стране, если в кино показывают! 
Сейчас общаясь по интернету с бывшим коллегой  Зейнелем, мы с большой грустью и добротой вспоминаем эти события. Хорошее было время!
Наверное, назвать мой рассказ следовало так: "ПРОХИНДИАДА, или Эффект присутствия"?

К этой теме: "99 Конституций"  http://www.proza.ru/2010/12/04/1480