Ради ребенка, часть 8

Van
- Идемте! - коротко бросила Света и пошла в сторону пиццерии.
- Закажите что-нибудь, вы мои вкусы знаете, - так же отрывисто попросила она, когда они пришли, и села за свободный столик.
Было невооруженным взглядом видно, что она очень нервничает и что она недавно плакала. Валерий Петрович отстоял очередь, сделал заказ и с подносом вернулся к своей спутнице. Сел напротив, взглянул на нее и, по обыкновению, залюбовался Светой. Ее немного раскосые карие глаза, черные распущенные волосы, волнами сбегающие по плечам, сурово сжатые чуть припухлые губы, руки с тонкими пальцами, нервно перебирающие носовой платок... Все это он видел не раз и не два, но каждый раз смотрел, как будто только что увидел. Он любил смотреть на Свету, как на произведение искусства, хотя ее это порой здорово раздражало и злило. Но, не смотря на ее строжайшее запрещение, Валерий Петрович ничего с собой сделать не мог и каждый раз смотрел на нее как школьник на свою красивую, манящую и в то же время недоступную учительницу.
- Перестаньте на меня пялиться! - зло попросила Света, - Сколько раз я вам уже говорила! Вы можете смотреть как-нибудь по-другому?
- Как? - невинным удивленным голосом спросил Валерий Петрович, - И что я вообще делаю? Уже и посмотреть нельзя!
- Смотрите пожалуйста. Сколько угодно. Только не так!
- Как не так? А как я смотрю?
- Вы смотрите на меня влюбленным взглядом, - прошептала Света, наклонившись, - А мне это не нравится.
- Ну а как же я еще могу на тебя смотреть, если я тебя люблю? - так же шепотом ответил Валерий Петрович.
- Ох, Валерий Петрович, - обрадовано сверкнула глазами Света, - и когда же вы наконец уйметесь? Ведь я уже говорила...
- У тебя муж, у меня жена, дети, так? Я помню, помню.
- Ну так что же?
- Что что же?
- Что вы меня преследуете?
- Ну во-первых, я тебя не преследую. Это ты меня позвала. А я уже и забыл, когда тебя ждал или куда-нибудь звал.
- Ага, так я вам и поверила.
- Во-вторых, я же от тебя ничего не требую, Света. Не так?
- Не требуете, - вздохнула Света.
- А в третьих, от того, что мы с тобой договорились, мое чувство к тебе никуда не исчезло и нисколько не уменьшилось.
Света рассержено посмотрела на Валерия Петровича и стала пытаться отпилить пластмассовым ножом кусочек пиццы.
- Так что ты хотела мне сказать, Света?
- Моей сестре грозит опасность. Очень большая опасность.
- Вот с этого места поподробнее.
Света сделала паузу.
- Артем в ярости. Он когда узнал, что Таня ушла, да еще вместе с сыном, все в квартире переколотил. Его даже в милицию забирали на сколько-то там суток. Он поклялся найти Таню и вернуть ее, а перед этим хорошенько поучить. Это с его слов. Мне его брат по телефону рассказал. А что значит поучить? Изобьет он ее. До полусмерти изобьет. Я очень за нее волнуюсь.
- Но ведь еще не нашел?
- Не нашел. Но я места себе не нахожу. Она же для меня самый родной человек, понимаете? Мама с папой и она. И вот впервые никто не знает, что она, где она, как она. Мы бы помогли ей, подсказали, защитили...
- Так что, так-таки совсем ничего и неизвестно о ней? Неужели она ни разу не позвонила, не послала сообщение?
- Регулярно посылает, - вздохнула Света, - И каждый раз одно и то же: "У меня все хорошо. Олежка здоров. Не волнуйтесь."
- Ну раз пишет, что все хорошо, значит, наверное, так и есть?
- Может быть. Но все равно, я очень за нее волнуюсь. И за Олежку тоже.
- Хорошо. Света, а что ты от меня хочешь? Чем я могу помочь?
- А вы поможете? - робко спросила Света.
- Все, что смогу. Ты же знаешь.
- Знаю.
- Почему тогда спрашиваешь?
- Просьба у меня не совсем обычная...
- Говори, не тяни. Что за привычка?
- Вы же знаете, что Таня учиться? На последнем курсе. Я вам говорила, помните?
- Да, помню.
- Ну так вот. У нее скоро сессия.
- И что?
- Как что? Она же должна приехать домой! К Артему!
- Зачем? Что, без этого нельзя?
- Но институт то там, в Ярославле!
- Ну, в институт, понятно, а к Артему-то зачем?
- Согласна. Но ведь она будет в одном городе с Артемом!
- Света, ты извини, но я не понимаю. Ну и что?
- Таня, конечно, умница. Она все, вроде, предусмотрела. Это у нас жилка такая в семье. Она и на заочное перевелась. И каким-то образом договорилась, чтобы ей сессию перенесли на два дня раньше и приняли все зачеты в один день. Но Артем-то об этом узнал! У него какие-то знакомые в институте.
- И что? - осторожно и несколько встревожено спросил Валерий Петрович.
- А то! Он будет ее ждать! Ждать у института! Со своими ребятами. И как только она появится, поволокет ее к себе домой. И она ничего не сможет сделать. Он ее изобьет! На глазах у Олежки. Она, скорее всего, попадет в больницу. А что с Олежкой будет? Артем с того дня, как Таня убежала, стал пить. Он же по пьяне прибьет малыша! - Света заплакала, - И что мне делать, я не знаю! Как помочь ей? Хотя бы подсказать!
- Успокойся, Света, успокойся. Поверь, все будет хорошо. Ну там же в институте вокруг люди, охрана, ну не дадут ее в обиду. Не так?
- Да кто не даст? Вы что, Валерий Петрович! Кому какое дело будет, когда муж свою жену мутозить будет? Смеетесь что ли?
- Ну... даже тогда и не знаю... что сказать. Света, а что ты от меня хочешь?
- Валерий Петрович, отпустите меня в Ярославль. На три дня. Я поеду и что-нибудь попробую сделать.
- Одна поедешь?
- С мужем. И еще с нами поедут кое-кто. Вместе, может, и отобьем Таньчу.
- А если с тобой что-нибудь случится? Не боишься?
- Боюсь, - просто ответила Света, - Но там же Таня. Черт! Я даже не представляю, как сказать об этом маме с папой! Они же с ума сойдут! А у мамы сердце больное...
- Мда, - только и смог сказать Валерий Петрович.
- Так отпускаете?
- Да, конечно, конечно. Только... Света, ты поосторожнее там.
- Спасибо. Я постараюсь! Вы же меня знаете - я очень осторожная!
- Да уж, знаю. Света, может мне с тобой поехать? Мне как-то не по себе от твоей задумки...
- Не надо. Мне еще там сцен ревности не хватало.
- А я издали. Муж и не увидит.
- Нет, Валерий Петрович, я прошу - не надо.
- Ну ты хоть звони оттуда. Я волноваться буду.
- Ладно. Ну, пошли? - спросила Света, вставая.
Проводив Свету до остановки, Валерий Петрович, не торопясь пошел домой. В голове гвоздем сидела одна мысль: "Как теперь выкрутиться из создавшейся ситуации?" Положение было не из легких. Все его старания пошли прахом. Как бы Таня не маскировалась, все равно муж ее увидит и узнает. А там... Страшно даже подумать. И что делать, Валерий Петрович никак не мог придумать. И только одно он знал твердо - он ни за что не отступиться. И приложит все усилия, чтобы помочь Тане. С такими мыслями вернулся домой, поужинал. Даже жена обратила внимание:
- Ты что-то какой-то задумчивый сегодня. Какой-то рассеянный. У тебя что-то случилось?
- На работе проблемы. Не бери в голову. Выкручусь, как всегда.
- Я могу чем-то помочь?
- Наташ, ну чем ты поможешь? Давай спать лучше.

Следующий день прошел как-то сумбурно. Валерий Петрович судорожно искал выход и никак не мог найти. Лариса ушла в отпуск, на ее месте была другая девушка, Жанна. Она старалась, очень старалась работать хорошо, но Валерий Петрович дважды за день ее отчитал. Второй раз она даже заплакала. Он не хотел этого делать, но сдержаться не мог. Ему самому было неудобно, тем более он понимал, что Жанна ни в чем не виновата.
- Ладно, завтра извинюсь, - подумал он, - Сегодня не до того.
В конце дня у него зазвонил мобильник.
- Да, - ответил он, не поглядев на экранчик.
- Валерий Петрович, вы можете сегодня ко мне зайти? - услышал он голос Тани, - У меня есть новости.
- Я, наверное, знаю эти новости, - уныло ответил Валерий Петрович.
- Откуда? - искренне удивилась Таня.
- Неважно, но, скорее всего, знаю...
- Ну знаете, так знаете. Придете?
- Конечно, приду, Танюша, - попытался бодрым голосом ответить Валерий Петрович, - Как у тебя подготовка идет?
- Уже почти все выучила. Я думаю, смогу сдать!
- Молодец, Танечка! Я знал, что ты справишься! - ответил Валерий Петрович, а про себя подумал:
- Если тебе дадут... сдать.
- Ну, тогда до вечера?
- Ага.

На звонок в дверь прозвучал голос Тани из квартиры:
- Входите, Валерий Петрович, открыто. Я на кухне. Раздевайтесь и проходите - будем ужинать!
Олежка уже сидел за столом, Таня крутилась около плиты.
- Здравствуйте, дядя Валера! - старательно выговаривая слова, поздоровался Олежка.
- Привет! Как у тебя дела?
- У меня все хорошо. А когда тетя Лера придет?
- Вот мама уедет и придет тетя Лера, - рассеянно ответил Валерий Петрович.
Он еще так и не нашел решения возникшей так неожиданно проблемы. Таня в это время поставила тарелки, приборы, села за стол. И все это, не произнеся ни звука.
- Тоже волнуется - подумал Валерий Петрович.
- Вот, видишь, Таня, - обратился он к девушке, - ребенок уже по тете Лере тоскует. Значит, все мы правильно сделали. И все у нас получится.
Таня молча отправляла в рот макароны.
- Да что ты молчишь сегодня, Таня? Что-то не так?
- Все так, Валерий Петрович, - раздался голос Тани, откуда-то из-за спины.
Валерий Петрович обернулся и увидел улыбающуюся Таню, стоящую у него за спиной. Он повернулся обратно и увидел точно такую же Таню, сидевшую напротив него. Валерий Петрович помотал головой:
- Не трясите головой, Валерий Петрович, - раздался голос Ларисы, - она нам еще понадобится.
- Лариса? - удивленно и недоверчиво спросил Валерий Петрович? - Ты?
Две Тани встали рядом и весело засмеялись. Олежка тоже захохотал, махая ручками.
- Получилось! - сказала одна из Тань голосом Тани.
- Что получилось? Объясните толком! - с шутливой строгостью спросил Валерий Петрович.
Он, конечно же, уже все понял, и был искренне благодарен Ларисе, но надо же было дать им возможность рассказать.
- Я еду раньше, - начала Лариса, - И еду не одна. Со мной будут мой однокашник с друзьями. Они - омоновцы и приедут еще раньше меня. Артем увидит меня, примет меня за Таню. Я дам ему меня увезти. А там Илюша с ребятами меня выручат. И уж можете не беспокоиться - они меня в обиду не дадут и Артема обратно к институту не пустят. А Таня в это время спокойно сдаст свои зачеты. Вот. Хорошо я придумала?
Валерий Петрович перевел взгляд с одной девушки на другую и вдруг почувствовал смертельную усталость. Пережитое за последние сутки дало себя знать. Он улыбнулся и произнес.
- Таня... Тани... У вас найдется чего-нибудь выпить?
- Конечно! - засуетились сдружившиеся девушки.
В этот вечер Валерий Петрович засиделся у Тани непозволительно долго. Все сидели и обсуждали план предстоящей "операции". Уже в одиннадцатом часу вместе с Ларисой пошли они по домам.
- Вот все и разрешилось... - устало и довольно подумал Валерий Петрович, подходя к дому, - Жалко только, что Света об этом не знает.

ВАН © 14.11.2010

Ради ребенка, часть 7 (http://proza.ru/2010/11/06/1035)
Ради ребенка, часть 9 (http://proza.ru/2010/11/20/907)