Архив проза ру. В каждом человеке дремлет Демиург

Архив Литературы Проза Ру
фотография Sergey Kuranov



«В каждом человеке дремлет Демиург – в этом, наверное, все дело. А вот откуда он там (в человеке) взялся, – это вопрос! И нет на него ответа».

                Братья Стругацкие



«Когда вспоминаешь, что все мы сумасшедшие, странное в жизни исчезает и все становится на свои места».
               
                Марк Твен
               



«(Какой?)(Что?) завел нас в этот (какой?) лес?»

                из учебника по русскому языку

   





«- Ты, Горацио, и представить себе не можешь, как ты мне надоел. Я ведь вижу, что тебе что-то от меня нужно. Я даже догадываюсь, что.
- Одолжи мне твое тело.
- Нет.
- Всего на три часа - я слетаю к жене. Она уже договорилась с одной нашей знакомой вороной...
- Нет. Пойми, мне не жалко, ведь я же всегда с тобой делился.
- Ну да, конечно, велосипед, я помню...
- Все, мне нужно лететь. Обед у ребят в саду как раз закончился, а мне нужно успеть первому. Ты сам знаешь, сколько здесь бродячих кошек и собак. Бывай, Горацио, сегодня - твой день.
- Бывай, Гамлет.
Все, теперь уж буду ждать. Он абсолютно прав - меня связывало слишком многое - детство, работа, этот парк, моя покойница-жена. Была ли какая-нибудь польза в том, что целых полгода после взрыва газовой трубы в нашей девятиэтажке я каждый день прокручивал вспять это старое кино? Не знаю, может и была».

© Leo Xvii (Человекъ Будущего), 2000
«Горацио»
http://proza.ru/2000/11/18-07







«Шесть лет минуло с тех пор. Сумасшедшего Короля я навещаю каждую неделю. После годового лечения в стационаре он окончательно забыл обо всем, увлекся сочинениями мадам Блаватской, читает лекции в обществе "Знание" и завел себе гарем из молоденьких слушательниц. Я не возражаю, ведь короли, даже сумасшедшие, должны развлекаться по-королевски. Битву за отца-Короля я выиграла у Твари и вот уже шесть лет ищу себе мужа-Короля, но, похоже, это исчезающее племя. На улицах теперь в большинстве случаев попадаются "лунатики", "быки", "пингвины", "отморозки" и "премудрые пескари", - словом, те представители мужского мира, с которыми женщина способна или заплакать от беспокойства, или удавиться с тоски».

© Рузанкина Наталья, 2000
«Король и Тварь»
http://proza.ru/2000/11/05-02







«А в канун Ивана-купала стала кончаться старуха-кухарка. Перед смертью подозвала она одну служанку и говорит ей на последнем дыхании: «Скажи барину, пускай не ищет злодея, потому как он не от мира сего, ворожением моим призванный. Се месть моя за то, что полвека назад отец его, Лука Фомич Бунчужный, обесчестил мою единственную дочь. От чего она утопилась, а мужа моего, вступившегося, Лука Фомич в солдаты забрил». И сказав это, закричала страшно и умерла. Побежала служанка к Петру Лукичу и, трясясь от страха, пересказала слова старухи. Он же, услышав такое, в безумстве вбежал в каморку, где покойница лежала, и, крича, стал трясти ее мертвую и по лицу бить».

© Cергей Велесов, 2001
«Жених»
http://proza.ru/2001/02/23-49







«Чепуха человек, пустой, земли не имел, рыболовством жил, почти цыган. Хотел прогнать его Старый, но человек быстро говорить начал. Видел, как Петро на сагах с русалкой баловал, нехорошо это, водяной может рыбу спрятать, людишек начать топить. Нехорошо.
  - Не твое собачье дело, что хорошо, а что нет! Мы Казбаны, люди вольные, кого хотим, того и дерем, хоть русалок, хоть ведьм! Пошел прочь, рыбья душа!
  Выгнал, а сам задумался. Верил рыбаку, знал сынов, на такие дела ражих. До чего дошли, уже русалок пользуют, кобеля. Понятно, что не хорошо. Слухи пойдут, будто связались Казбаны с нечистой силой и прочее. Народ то завистливый. Но и Петро тоже хорош, с рыбиной спутался, что ему баб мало? И как ему не противно! Старый, в свое время, тоже колобродил порядочно, кого только не испробовал и евреек и цыганок, жена у него вообще польская панночка, но чтоб с рыбой! Тьфу, никогда в жизни! Позор».

© Владислав Ивченко, 2001
«Земноводная страсть»
http://www.proza.ru/2001/05/11-34







«Иней искрился и сверкал на его ресницах. Снег укрывал руки, лицо. И не таял. Она молча смотрела на замерзшего старика.
Высокая, стройная, белая.
Величественная и невозмутимая.
Нечеловечески красивая.
Снежная Дева присела, смахнула снег с его лица. Вгляделась.
- Странно… - произнесла она, - если бы ты был моложе…»

© Фомин Е.С., 2002
«Белая Дева»
http://proza.ru/2002/06/12-43







«- Слушай, а как они размножаются? – Я уже основательно развеселился. – С таким подходом к телу, они должны быть жутко скромными и аскетичными. И как они различают мужчин и женщин?
- У них женщины – объект поклонения и любования. Они ходят в минимуме одежды, благо климат позволяет. Считается, что у женщин тело и душа – одно целое. У мужчин – душа существует отдельно и поэтому ни мальчик, ни муж не может быть прекрасен. Правда, у хлостов жесткий патриархат. Женщины никогда не покидают планету и по статусу ближе к вещам. Поэтому я изображаю мужчину. Женщинам запрещено работать.
- Ладно. Я понял, буду помалкивать и время от времени говорить: «Да, брат. Нет, брат». Нормально?
- Прекрати ерничать и приготовься стать максимально похожим на хлоста. Они не смеются, у них нет чувства юмора. Они, как будто отстранены от реальности, от суеты, от жизни вокруг. Они общаются с душой. Зато они чрезвычайно вспыльчивы и стоит тебе ошибиться произойдет непоправимое.»

© Pontifex Maximus, 2002
«Блеф»
http://proza.ru/2002/06/26-61







«Чтобы девку своей назвать, должен парень родителям своей избранницы поклониться достойными дарами – мягкой рухлядью. Принесет шкуры волка, рыси, а то и медведя, что сам добыл, один, - тогда и понятно, что удалец. Такому можно и дочь любимую доверить.
Крох с Оской не сговаривался и речи о том не заводил. А только слыхала она, как похвалялся он среди парней, что добудет шкуру, какой никто не добывал – шкуру крылатого змея. "Убью чудище, принесу шкуру, тогда самую лучшую девку за себя возьму!" – так говорил. А какая девка в селе лучше Оски? Нет таких. Вот и затрепетало сердечко сладостно. Тогда и решила: "С ним пойду. Помощников ему брать не след. Да только с меня какая же помощь? Разве только раны перевяжу после боя… Или погибну с ним рядом. Все одно без него жизнь не мила".
Старики сказывали, змея убить легко: пронзи ему око – и готово. Да только поди достань то око, когда голова чудовища на длиннющей шее перед тобою мечется, грозя огромными клыками, да когти тебя рвут, да крылья бьют, да хвост хлещет…»

© Анна Пан, 2003
«Чудовище»
http://www.proza.ru/2003/06/05-86







«В общем, дал я своё согласие, хоть и с сердцем тяжёлым. Выбрал рогатину посуковатее, в лес пошёл. Ноги то меня сами и несут, куда требуется. Вышел я на светлую полянку, там тятька мой на пне сидит. Сам в человечьем обличие, молодой такой, каковым я его прежде и не знал вовсе. Глаза только печальные, смотри на меня, головой качает.
Пошто, говорю тятенька, души христианские губишь?
А он мне: тошно мне, сынок, тошно в человеческом обличье было – всё лесные души губил, а в медведя оборочусь – человечьи на дух переносить не могу. И рад бы в землю уйти, да не принимает она меня. Только ты меня освободить в силах, от твоей руки успокоиться желаю!
Тут слёзы на меня накатили, захотел я отца обнять, к груди своей прижать, а он вдруг возьми, да через пенёк перекинься. В миг лютым зверем стал, и давай меня ломать, уж когти в рёбра мне впустил.… Извернулся я, схватил рогатину и ну его давить.… Захрипел он жалостливо так, а я сам давлю, не отпускаю, а слёзы из глаз ручьём льются. Глядь – вновь мой тятька лежит, мёртвый уже. Старый вдруг стал. Борода седая, мягкая, как пух».

© Наум Эн, 2005
«Медвежий угол»
http://www.proza.ru/2005/03/05-01







«...на дне я обнаружил любопытнейший документ - Сопроводительный свиток:
Сии манускрипты (вещал в нём настоятель), насыщены здоровьем, духом и добротою создателей своих: непорочных монахов ордена святого Августина, а воля Всевышнего вдохнула в сии писания силу амулета: от ран, увечий и болезней.
Облегчи муки страждущего, преподнеси как дар ближнему своему - безвозмездно! И да постигнет Божья кара искушённого вознаграждением за добродетель. Ни золото, ни достояние, ни подарок не соблазнит твою душу безудержным порывом алчности.
Над витиеватой росписью в конце свитка стояло небольшое пояснение: «И вознаградит тебя Господь за бескорыстие и великодушие годами спасённого тобой…»»

© Шая Вайсбух, 2006
«Лавка судебI часть1, частьI»
http://www.proza.ru/2006/12/04-303







«Прошло немного времени решил Петро и на самом деле жениться. Не на мужичке, ясное дело, присмотрел соседскую паненку, побогаче да побелее - во всем ровню. Как прознала про то преждняя зазнобушка, не выдержала лютой обиды, руки на себя наложила. Я уж и не помню повесилась ли она на той самой ветле под которой любовалась с миленком, или в Рось сиганула... Но перед смертью успела несчастная так проклясть неверого парубка, что даже у меня шерсть дыбом встала. "За предательское слово твое",- сказала: "Будь проклят и ты, и весь род твой. Пусть после первой брачной ночи всякий из Егужинских становится вдовцом, и ищет себе новую невесту!". Сказала и закляла.  Жизнью своей порушенной и словом его нарушенным».

© Леонид Ярмолинский, 2006
«Родовое проклятие»
http://www.proza.ru/2006/04/17-321







«Вдруг блеснуло, что-то жёлтым пятнышком. Глазам не веря, лопату бросил и уже руками скрести. Точно оно – золото. Только странный какой-то самородок вытянутый, в землю уходит. Он руками округ огребает, благо земля мягче пошла. Самородок руками ощупывает, тот толще становится. Заглянуть в раскоп пытается, разглядеть самородок, витиеватый он какой-то на ощупь. Солнце мало в яме, да и он ещё спиной свет закрывает. Весь изогнулся, в полумрак заглядывает. Ну как есть, как девичья ручка, толком не разобрать. За самородок ухватился одной рукой, второй в стену ямы упёрся на себя тянет. Не поддаётся. Тогда он ещё и ногой от стены стал отталкиваться. Ну не как, только рука вспотевшая от натуги, стала соскальзывать с золота. Вдруг самородок как будто, стронулся, зашевелился, или только показалось. Но нет, чувствует, что запястье его руки сжали, пальцами железными. Кость вот-вот затрещит. Задёргался, забился, руку вырвать пытается. От боли в руке задохнулся. Тянет на себя, сейчас рука оторвётся. Чувствует подаваться начало. Земля на стене вспучилась, трещинами пошла. Кусками валиться начала. Корни деревьев рвутся, белое своё показывают. Он уж и не тянет, само движется. Пласт отвалился от самого верха, чуть под собой не похоронил. Девка Золотая показалась».

© Виктор Тропин, 2007
«Золотая девка»
http://proza.ru/2007/10/27/65







«Демиург - явление не массовое, а потому требует особого положения.
Мне могут возразить, - А разве всякий из нас явление массовое? По-пробуйте найти человека, который сказал бы о себе, что он - явление массо-вое? И разве любой, даже самый подержанный и никчемный с точки зрения парадной, или с точки зрения падающего с шестого этажа или, тем более, упавшего с шестого этажа, или, по мнению человека, только что принявшего на грудь триста пятьдесят граммов, самый потерянный человек, в сущности, не является демиургом?
В том-то весь и фокус, что нет, нет и еще раз нет. Просто потому, что никому не пришло в голову обозначить его этим словом.
Вот так, живет человек, долго живет, слышит тысячи, десятки, сотни тысяч эпитетов в свой адрес, если собрать все эти сравнения воедино, и само-го человека то представить себе будет решительно невозможно, а «демиурга» в свой адрес так и не услышит никогда».

© Александр Строганов, 2009
«Купание Ягнатьева»
http://proza.ru/2009/04/20/1013






продолжение  http://proza.ru/2010/11/25/402