Парик в салате

Екатерина Шульга
Она смотрела на себя в зеркало и злилась. Ей семнадцать лет, а выглядит она, как девчонка. Ну что это такое? Руки тощие, ноги длинные, грудь малюсенькая. Ну, на грудь она жаловалась зря, она имела определённую пухлость и округлости, но уж точно, до Памелы Андерсен не дотягивала. Обидно. Хорошо ещё хоть бог талией не обидел, но кому она нужна, когда все ходят в балахонах и штанах. Осматривая себя критически со всех сторон, Надька поняла, спасёт её только что-то неординарное. На чудо она не надеялась, а вот на мамин гардероб очень рассчитывала. Ростом они одинаковы. Подберёт что-нибудь.

Больше всего её злили глаза. Детские с наивным взглядом глупого телёнка. Наградил же бог безобразием. Заверения родичей о том, что она красива, Надька всерьёз не воспринимала. Кто ж верит словам предков. Они наговорят. Это ведь всё от них, а значит надо оправдаться. Вот и оправдываются. Надюшка взлохматила космы на голове и вздохнула. Черт. Просила отца оставить деньги на стрижку. Забыл, наверное. Обшарив все столы и полочки, наличности Надюшка не нашла. Сегодня её пригласили на свидание, и всё так глупо срывалось. Она не знала что одеть, как обуться.

Глядя на волосы неопределенной длины, понимала, что в таком виде парня не сразишь. Сбежит сразу, а если не сразу, так через день. Обхватив копну волос, она собрала их в пучок, нацепила на голову мамин парик и, высунув язык, состроила ехидную мордашку. Вгляделась в отражение и, неожиданно, осталась довольна собой. Ей был к лицу этот цвет. Черный парик с медными переливами, оформленный под Мирей Матье определённо ей шёл. Глаза приобрели глубину и выразительность. Девушка сняла парик и пошла на кухню. Она готовила себе глазунью и, представляла, как отреагирует парень, с которым она готовилась встретиться, на этот прикид.

Наверное, удивится. Обжигаясь, горячим, чаем, она, проглотила последний кусочек булочки и, уже зная, что сделает, вернулась в комнату родителей. Она вытащила из шкафа зелёные сабо на высоченном каблуке, стянула с вешалки шарф на пол тона ниже, и уже убегая, нацепила на себя черный парик.
***

Всем известно - девушка, если она приличная девушка, должна немножко опоздать, но Надюшка решила, что это не относится к ней. У неё это самый, самый первый раз.  Они встречались с парнем уже неделю, и вот он пригласил её сюда. Она не знала, как надо себя вести в кафе и решила: со стороны видней, а учиться, как известно,  лучше на чужих ошибках. Поэтому-то она сидела перед барной стойкой и изредка бросала взгляды на посетителей, а потом на зеркальное отражение напротив. Темноволосая девушка в чёрном платье - плиссе, без рукавов, свободного кроя,  перехваченном, изумрудного цвета шарфом, была ей не знакома. Из украшений она позволила себе лишь брошь, которой стянула одно плечо, изменив тем самым форму и размер выреза. В кафе было шумно и многолюдно. С ней, пытались флиртовать, но она только улыбалась и качала головой.

- Я жду друга, можно я посижу.
Зачем она притащилась в кафе на два часа раньше запланированного срока? Просто  надоело ждать, когда медлительные стрелки на часах, соизволят занять определённую позицию. До сих пор ей везло. Ребята отходили. 
- Ин Посижур. Ин посижур.
Заявил очередной соискатель внимания, а она, услышав корявую речь, оглянулась и тут же засмеялась. Симпатичный парень протискивался к ней, а, оказавшись рядом, вздохнул с облегчением, будто получил желанный приз. Он посмотрел на неё с насмешкой и заявил.
- Думаешь, так и просидишь тихой сапой до его прихода. Как бы не так. Не хочешь, чтобы приставали, приходи в кафе в сопровождении друга.

Он покачал головой и сказал неодобрительно.
- Как, твой бой-френд, вообще, позволил тебе сюда прийти? Интересный субъект.
- Он работает. Я сама так решила, а он чуть позже подойдет. 
Зачем надо было врать, Надя не знала. Взгляд молодого человека скользнул по её лицу и уплыл в сторону. Она тоже отвернулась.
Бросив бармену купюру, парень спросил.
- Ты кто?

- Надя.
- А я Володька.
Он поднял бокал и, улыбнувшись, сделал дополнительный заказ.
- Коньяк мне и  шампанское даме.
Забрав рюмки, парень удалился. Она тут же нашла его спину возле жёлтого автомата и не знала – благодарить или злиться. Сверкающий бокал, оказавшийся возле неё вскоре, вернул её в действительность. От смущения, она приподняла фужер и закрутила, разглядывая блики на гранях. Взрыв веселого смеха заставил обернуться на шумную компанию. Если бы Надька не сидела, она бы точно грохнулась прямо тут же у стойки. За крайним столом у окна сидел парень, которого она ждала. Он был здесь.

 Рука молодого человека лежала на талии незнакомой девицы, а пальцы, игриво перебирая невидимые кнопки, щекотали грудь. Девушка лениво улыбалась и лишь изредка капризно отбивалась от непристойных ласк. Кровь в одну секунду залило лицо Надюшки. Что-то стало с сердцем. Оно забилось в сумасшедшем ритме. Схватив трубку телефона, девушка тупо уставилась на цифры. Через тридцать минут они должны встретиться. Сергей, похоже, тоже помнил об этом. Он встал и направился к накрытому столу рядом. Вызывающе помахал рукой приятелям. Девушка, которая осталась без кавалера крикнула.

- Да, не гоношись ты.  Она опоздает.  – Девушка повернулась к подругам, требуя поддержки. – Все девушки опаздывают, и, она, сделает то же самое.
Слова незнакомки больно жалили. Понимая, что должна уйти, она между тем не могла двинуться с места. А Серёжа. Её парень, ради которого она притащилась сюда, вёл себя по-хамски развязно.

- Ревность дорогая моя, тебе не к лицу.
Девушка даже подскочила от возмущения.

- Я?!! Ревную?!! Что за чушь! – Её повело от смеха. Она завалилась на столик и, тыкая пальцем на одиноко сидящего Сергея, смеялась, чуть не до колик. Толпа вторила ей в след, а тот на кого Надя ещё вчера молилась, глядел на эти ужимки и ворчал.
- Ладно, вам ржать! Я и так чувствую себя идиотом.
Постепенно пришло понимание того, что её использовали. Запомнить. На всю жизнь запомнить и понять.  Запомнить и понять. Она разозлилась.  Залпом проглотив бокал шампанского, она, захлебнувшись от избытка газов, бросилась вон из зала.

 Оступившись на ходу, она куда-то полетела и, понимая,  что сейчас произойдёт что-то ужасное, закрыла глаза. Мир покачнулся, но как ни странно,  устоял. Она почувствовала сильную, твёрдую руку на плече. Её крепко держали и она, широко открыв глаза, увидела его. Владимир стоял рядом и, как пёрышко, держал её почти на весу.  Надо было что-то сказать, и она ляпнула, первое, что пришло в голову.
- Я, кажется, упала.
- Да, девушка, место здесь не очень хорошее, тут часто падают. – Он заглянул ей в глаза и спросил сочувственно.

- Что-то случилось?
Она энергично замотала головой. Парень, наконец,  поставил её на ноги. Казалось, даже, проверил, устойчиво ли стоит и, только после этого, отпустил. Потом, глядя куда-то в бок, неожиданно зло поинтересовался.
- Это и есть твой парень?
Она промолчала, но слабо кивнула головой.
- Уведи меня отсюда.

- Да, ни каких проблем. Сейчас и пойдем. Только таких засранцев учить надо. Не хочешь, попробовать?
Недоумевая, она подняла глаза. Парень кивнул в сторону Сергея и спокойно сказал.
- Я помогу.
И она поверила. Какофония из музыки, шума и голосов, раздражала. Иллюминация кружилась по залу  и меняла окружающий мир, превращая его в хаос. Надя встряхнула головой, и попробовала взять себя в руки. Получилось. Сергей всё так же одиноко сидел за столом.  Справившись с волнением, она пошла к столу. Разглядев, в черноволосой незнакомке Надежду, парень удивился.

- Тебя трудно узнать. Привет! 
Она не стала спорить.

- Да, Серёжа, тебя тоже будто подменили. Уже час за тобою наблюдаю и так всё занимательно.
Он занервничал, покрутил вилку и бросил её в тарелку.
На душе было скверно. Назревал пустой, ничего уже не значащий скандал. Что сказать? Как объяснить этому недоумку, что не все девушки одинаковы. Что нельзя обижать людей вот так – походя. Стянув с головы парик, Надюшка с усмешкой оглядела стол.
- Это ты для нас заказал? Не богат выбор.

 Она повернулась к окну, осмотрела физиономии его друзей и осталась довольна. Девушки молчали, парни не вмешивались.
- А, ты, я смотрю, проголодался? – Начатый салат из морепродуктов её оскорбил.
- Кушай, Серёжа, кушай – Она  утопила чёрный парик в салате и, заметив отвращение на холёном лице, засмеялась.
- Я знала, что тебе понравится. Извини, но тебе придётся за это рассчитаться.
Она повернулась и, гордо подняв голову, направилась к выходу.
- Подожди меня, Надя? Я только размажу это дерьмо по столу.
Услышав слова, Надя взглянула на Владимира и вот тут испугалась. В его глазах появилась жёсткость. Изменившийся взгляд, погрубевшее лицо, не оставляли сомнения в дальнейших действиях и она подсказала, просто направила желание в новом направлении.


- Мне тоже не нравится его салат. Размажь так, чтобы этот остолоп понял - такую гадость девушкам предлагать нельзя. Пусть новый закажет.
Закрыв за собою дверь, она, не останавливаясь, быстро пошла прочь. Что, может произойти дальше, её больше не интересовало.  Кафе со странным названием «Стержни» осталось за спиной. Надо же, как глупо всё получилось. Она мечтала о красиво проведённом вечере, а на самом деле, злая и недовольная в одиночестве шлёпает домой.
- Надя! Надя!

Она остановилась, посмотрела на парня и удивилась. Чего он вообще возится с нею? Её передёрнуло от переполняющей душу обиды.
- Если хочешь, мы можем прогуляться в парке?
Она  замотала головой. Какой парк? Ей хотелось кричать, махать руками, а он ей о прогулках говорит.
- Я так и знал.  Поэтому прихватил с собой мороженое. Немного охладит голову и чувства. Сразу на всё по-другому взглянешь.
- И как интересно это будет?

- А ни как! Просто это не твой парень, а значит, не стоит тех переживаний, что крутятся сейчас в твоей груди. Выбрось из головы и оглянись по сторонам.
Она подняла на парня влажные глаза и тут же отвернулась.
- Да, ладно, тебе! Я же знаю, что у тебя настроение ни к чёрту и всё такое, но это же вкусно.
Она получила в руки шоколадный рожок и слизнула верхушку. Шоколад охладил язык и медленно тая, поплыл дальше.
- Спасибо.

- Не за что. Смотри, какое небо!
Она подняла голову и удивилась тому, как много было звёзд. Чистое, без единого облачка, абсолютно черное, и при этом яркое от их сияния. Казалось, кто-то рассыпал большой мешок из сверкающих горошин и забыл собрать. Поймав самый яркий огонёк, она смотрела на чуть заметное подмигивание. На улице было тепло и многолюдно. Владимир поднял голову и сказал тихо.
 - Никогда не видел такого неба. Красиво.
Она заметила падающую звезду, и впервые не захотела загадать желания. Детство закончилось. Ей семнадцать. Первый поход во взрослую жизнь с музыкой и танцем закончился грустно. Мамка убьёт её за парик. Завтра придётся многое объяснить. И не только маме, но и себе.
 
А незнакомый парень, стоял рядом. Заметив сверкающую дорожку летящую к земле, он, неожиданно закричал.
- Смотри, смотри! Это же звездопад. Июньский звездопад! Ещё одна летит. Надо же!
Владимир стоял задрав голову к небу и орал.
- Не загадывай желание. Знаешь почему? Звёзд падает так много, что обязательно промахнешься и загадаешь не то, что надо.
Слова парня её опять рассмешили.
- Ты найдешь ту, что исполнит твои желания, но не  сегодня. Звёзды, как люди,  у каждой свой характер. А знаешь, на небе нет ни одной похожей, от этого и выпадают на разные желания. 
Он обернулся, заметил её рассеянный взгляд и вдруг сник.

- Может тебя домой отвести?
- Да, это было бы здорово!
Он протянул ей руку. Ощутив тепло большой ладони, Надя вздохнула. Её день закончился совсем не так, как хотелось. Вспоминать недавние события с Сергеем не хотелось. Чувства парня, на самом деле, имели синтетический характер. Что-то чужеродное,  совсем не свойственное любви проскользнуло рядом. Обдало мимолётным сквозняком и унеслось дальше. Совсем, как тот парик в салате. Не осталось ничего кроме отвращения. Ну и ладно. Ей семнадцать и у неё всё ещё будет. Долгую дорогу ей обещали звёзды.