Чертеж всемирной всеобщей веры

Андрей Козлов Кослоп
Чертеж
ВСЕМИРНОЙ ВСЕОБЩЕЙ ВЕРЫ



образ СОЛНЦЕ – ОБЩИЙ СИМВОЛ В.В.В.
религия МИРОВЫЕ+ НОВЫЕ РЕЛИГИИ+ ЯЗЫЧЕСТВО=В.В.В.
светская культура МИРОВАЯ СВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА (ЛИТЕРАТУРА, ИСКУССТВО, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА, ИСТОРИЯ) ЕСТЬ ЛАТЕНТНАЯ СКРЫТАЯ РЕЛИГИЯ
соц. движения ДВИЖЕНИЕ ЗА СОЦИАЛИЗМ, ДЕМОКРАТИЮ И ГУМАНИЗМ ЕСТЬ НЕОСОЗНАННАЯ В.В.В.
территор. брендинг УРАЛ – ДОЛЖЕН СТАТЬ МЕСТОМ «ХАДЖА» ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ В.В.В.
медиа ИНТЕРНЕТ, КОМПЬЮТЕР, ТЕЛЕФОНИЯ, ПОЛИГРАФИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА – ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ В.В.В.
активные модные общности ТО, ЧЕГО  ЖАЖДЕТ МОЛОДЁЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА, К СИМПТОМАМ ЧЕГО ОНА ПРОЯВЛЯЕТ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС, И ЕСТЬ В.В.В.


1. Мировые религии не являются мировыми ни по происхождению ни по современному положению вещей. Они просто широко распространенные религии. Помимо буддизма, ислама и христианства к широко распространенным религиям следует отнести иудаизм, индуизм, китайские религиозные представления (даосизм и т.д.). Всемирной религии нет.
2. Бахаи, муниты и некоторые другие изобретатели религий предлагали религиозный синтез, но они смогли лишь символически объединить ряд важнейших религий. В результате образовывалась лишь небольшая новая религиозная группа без решительного влияния на социум. К очень активному и решительному мирному сосуществованию религий призывают активисты движений нью-эйдж. Очень часто участники нью-эйдж интересуются и практикуют сразу или по переменке самые разные культы и призывают к мистическому единению. Их «синтез»  очень аморфный и лишь агрессия организованных религий помогает им сохранять характер более-менее единого движения. Как правило, литература, атрибутика, культовые предметы, используемые последователями направлений нью-эйдж, продаются в магазинах и отделах эзотерики. Всемирный характер таких духовных движений узок, символичен, интравертен. Другие попытки синтезировать разные религии ( Раджниш Ошо, «Артогея» Александра Дугина), хотя и составили харизму инициаторам, но всемирной религии при этом не возникло. У мира нет своей Всеобщей Веры.
3. Важно обратить внимание, что так называемая светская культура зародилась в Западной Европе в «эпоху Возрождения». Она была возрождением античного язычества, но в силу фундаментализма  и принципиальной нетолерантности государственного христианства, возрождаемое античное язычество позиционировалась как «нерелигия», а прикладные духовные отправления – музы: искусство, поэзия, история, науки, философия.  «Светская культура» (латентная пост-античность)  также должна стать важным ингредиентом  В.В.В.
4. Революционное социалистическое движение, выступая нередко как светское и даже атеистическое движение, является по своей родовой функции религией же, но актуальной, очищенной от второстепенных, устаревших, мутных,  непонятных, извращенных аксессуаров существующих религий, до философски и прагматично сформулированных политических, экономических и социальных задач человечества в свете его самой сокровенной Мечты – Социализма, являющегося аналогом Царствия Божьего. Революционные движения отбрасывая религиозную функциональность или относясь к ней как к неизбежному пережитку, оказываются в проигрыше, так  как эксплуатирующая общество коррумпированная Элита (мир Капитала) очень умело, интенсивно, широко и гибко использует религиозные функции  общества для управления им в своих интересах. Вместе с тем социалистическая идеология является своеобразной Верой, содержит элементы Культа и духовного воспитания.
5. Туристический, издательский, медийный бизнес широко пользуются знаковым, мифологическим и прямо мистическим мышлением, чтобы увеличивать свои доходы. В.В.В. само должно входить в эти институты, так как они не просто удобная для распространения В.В.В. форма, а подсознательно, интуитивно созданы именно для того, чтобы образовалась В.В.В.  Пеший, устный, рукодельный способ общения народов Земного Шара не позволяет миру стать единым организмом.  Все мировые религии возникали и развивались стихийно, первоначальные задачи подменялись задачами церковного сословия, правящего класса, государственной власти, а философская и творческая красота религии играла лишь роль «приманки» для широких масс.
6. В.В.В. возникнуть и начать распространяться может в каком-то определенном географическом месте. Традиционные ареалы сформировавшихся важнейших религий не позволят  В.В.В. активно взрасти, так как она неизбежно будет восприниматься как соперник и чужак. В.В.В. в момент её появления будет «новой религией» и для её появления удобна средне развитая периферия Ислама,  Христианства, Буддизма, Иудаизма,  Индуизма, Даосизма, Культурной Европы, Социализма. Таким местом является Урал. Урал – окраина Европы и Азии. Вместе с тем, Урал выработал некую свою предрелигию в виде бажовства, культ научно-технического творчества и индустрии (Строгоновы, Демидовы, Ползунов, Черепановы, Артамонов, Попов, Курчатов, Калашников, гора Благодать, Магнитка, Уралмаш, Шагающий Экскаватор и т.д.). Вместе с тем, при наложении на глобус земли циклической шкалы модальностей-гун (саттва-раджас-тамас – рефлексия- возбуждение-торможение), мы получим что модальность саттвы совпадает приблизительно с 60 градусом северной широты, и 60 градусом восточной долготы (в восточном гороскопе это знак Змеи). Точка с такими координатами находится близ города Волчанск Свердловской области.
7. В определенном смысле В.В.В. уже и всегда существует. Лишь инфраструктурные, соединительные, религиозные аспекты  в самом простом и очевидном смысле слова отсутствуют. Все религиозные тренды включая латентные (светская культура, социализм) не берут на себя функцию связывания всего (religare- лат. связывать) человечества, всей ойкумены. Так что нужно начать культивировать связывание. Чтобы человек мыслил себя одновременно язычником, другом лесов, рек, солнца, неба с громом и молнией, иудеем, христианином, почитателем индийских вед, китайского Дао, дзен-буддистом, смакующим вкус чая, художником- реалистом, импрессионистом, кубистом, марксистом, хиппи, панкскоморохом, юзером интернета,  сыном Солнца - в чем более широком смысле, тем лучше.
8. Все указанные и предложенные для  синтеза В.В.В. институты очень разные. Их предания, идеологии, ритуалы, терминологии, их институции кажутся плохо состыкующимися. Между ними есть даже вековая традиция взаимной демонизации. Но Бог, Аллах, Вишну, Брахман, Дао, Автопоэз Природы, Законы Бытия  в светской науке и философии, человеческая Любовь и Дружба, любовь к Природе, увлечение поэтической выразительностью  одинаково могут признать существование Мирового Творческого Принципа (или «Принципа Творчества»), который разные интеллектуальные отправления лишь по-разному представляют и описывают. Творческий принцип – Бог верующих и скептиков, физиков и лириков, домохозяек и премьер-министров. Творческий принцип не сводится ни к материи, ни к миру идей. Он и объективен, и не эмпиричен. Он может  быть назван законом, как закон  «угол падения равен углу отражения», но это особый необычный закон,  сверх-закон, по которому что-то появляется из ничего, без причины, просто так, неожиданно и случайно. В основе любой мыслительной, трудовой и даже физиологической деятельности находится творческий вдохновитель. Нас нужно убедить, мы должны удостовериться, уверовать, определиться. Духовные запасы религий (всех), литературы, искусства, науки, философии выдают человеку как раз некие посты, несущие такие вдохновения, такие гениальные мгновенья, вызывающие восторг, энтузиазм, позволяющие начать действие даже очень рискованное, непонятное другим и многим.  Рациональная деятельность ученого, прагматическая деятельность финансиста в любом отношении предполагает его убеждение-веру, зачем это нужно в принципе. Религия определяет самое общее, глубинную систему ценностей, фундаментальные аксиомы-постулаты, базовые символы. Она – система базовых представлений. Лобачевский сменил систему аксиом в геометрии, что позволило ему построить свою геометрию, отличную от известной Эвклидовой. Аксиомы В.В.В. таковы: а) помимо мира материи и мира идей существует Творческий Принцип, б) все выше перечисленные духовные и интеллектуальные отправления являются частями всеобщей необходимой человечеству ментальности, в) В.В.В. берет на себя миссию «упаковки» «всеобщей культуры», создание «всеобщего человека», который бы «мыслил себя одновременно язычником, другом лесов, рек, солнца, неба с громом и молнией, иудеем, христианином, почитателем индийских вед, китайского Дао, дзен-буддистом, смакующим вкус чая, художником- реалистом, импрессионистом, кубистом, марксистом, хиппи, панкскоморохом, юзером интернета, сыном Солнца в чем более широком смысле, тем лучше».
9. У  В.В.В. есть свои сакральные объекты: животные, деревья, реки, регионы, изображения-иконы, идолы-скульптуры, символы, значки, галстуки, ритуальные приветствия, молитвы, мантры, гимны, философские и поэтические тексты, своя священная буква, письменность, настольная игра, свой гороскоп, награды, звания, праздники, ритуалы  и другие традиционные мероприятия.
10. Инициация в В.В.В. проходит разными способами. Человек может попросить любого увлекшего его сторонника В.В.В. посвятить в последователи В.В.В. , неофит может сам себя посвятить во время праздника, ритуала, во время посещения знакового места. Посвященные адепты частных религий, остепененные ученые, титулованные творческие работники также могут себя считать уже посвященными, художники-поэты, испытавшие жизненные вдохновляющие к творчеству ситуации, знакомство с идеями В.В.В. и участие в ритуалах В.В.В.  могут принять в качестве «второй» особой инициации.
11. В.В.В. принимает весь существующий культурный арсенал человечества как свой «Ветхий Завет», как своё субписание, но в то же время формирует и свои тексты. Главное для В.В.В. собирание актуальных, эффективных, вызывающих ответ и действие, вдохновляющих, живительных кунштюков, создаваемых во всех прямых и латентных религиях. Адепты В.В.В также и сами создают такие кунштюки. Суть практик В.В.В. развивать творческие, активные стратегии, рефлексы, мировоззрения, приемы, методы и так далее человека. Все эти творчески валентные кунштюки собственно и являются путями общения и соединения с Творческим Принципом (он же Бог, Христос, Аллах, Дао, Вдохновенье, «Эврика!»). Как в Библии говорится об отделении  зерен от плевел, как в индийских Ведах говорится о лебеде, который выпивает молоко, оставляя воду, так и В.В.В. берет всё вдохновляющее из всех творческих наработок человечества и табуирует всяческую демонизацию «не своей» культуры, ксенофобию и запрет на общение с неверными.  Человек с рождения всем своим физическим и сознающим существом стремится творчески реализовываться, желать, любить, стремится к удивительному и так далее, но «все злые люди», создающие из своего сообщество аппарат гнета, шлифуют, срезают, «кастрируют», нивелируют, подавляют «души прекрасные порывы». В.В.В. ставит своей задачей институализировать движение по  восстановлению изначальной, родовой природы человека и общества, как принципиально творческих (божественных) феноменов бытия.
12. Создание Чертежа В.В.В. не является пророчеством, вероучительством. Это в общих чертах постановка задачи для строителей В.В.В. и некоторые иллюстративные эскизы. Святой землёй В.В.В. провозглашается Урал и особенно точка 60-60 возле Волчанска. Главным символом поклонения и обязательным для всех версий и локальных интерпретаций В.В.В. является образ Солнца. Солнце - лучший эпитет Бога-Творца, Солнце - Господин и Кормилец солнечной системы и жизни в ней, Солнце – символ разума, просветления, высшего успеха и добра. В 12 лучах солнца на суперсимволе В.В.В. расположены символы интегрируемых культурных отправлений. Золотая рыбка – символ фольклора, первичных примитивных культур и язычества. Ян-Инь – китайская философия двух первоначал, чередование и взаимодействие которых есть Путь-Дао, непостижимая истина бытия. Перо Павлина (вариант:  знак ОМ) символизирует индуизм в котором Мир одухотворен Всеобщим Божественным Существом Вишну в его разнообразных аватарах. Шестиконечная звезда – символизирует религию древних евреев, мудрость Ветхого Завета. Восьмеричное колесо – символ буддизма. Крест символ христианства. Полумесяц – символ ислама. Скрипичный ключ символизирует музыку и весь мир античных муз: искусства, литературу, науку, философию, историю и так далее, - светскую культуру порожденную Европой. Серп и Молот – символ социалистического движения за социальную справедливость, свободу и общество без эксплуатации. Три точки в круге – символ Рериховского  движения «Мир через культуру», одновременно этот символ означает и всё движение нью-эйдж, где представлены разные прецеденты религиозного творчества в наше время.  Земной шар со спутником и с ящерицей символизирует всемирный характер В.В.В. и указывает на святую прародину В.В.В., страну сказов Бажова Урал. Бородач с косичками – это панкскоморох Старик Букашкин, символ молодежной субкультуры, неформального городского творчества в духе пацифизма хиппи, также и символ всех молодежных субкультур, которые являются наиболее активным, энергетическим ингредиентом В.В.В, определяющим его актуальность, стильность, привлекательность и работоспособность. Другим символом является Шигирский идол и его философская интерпретация с 12 символами (круг солнца и другие 11 вышеупомянутые символы, кроме Золотой Рыбки, которая как метасимвол во многом совпадает с самим Шигирским идолом). Указанные символы – главные, являющиеся скрепами всего движения. Основные религиозные события В.В.В. будут проходить в формах похожих на музыкальные фестивали, художественные биеннале, традиционные научно-практические конференции и семинары, шествия марксистов и антиглобалистов. Все они будут представлять проекты вдохновляющих, прикольных объектов-гэгов. В.В.В. должна вернуть религию к режиму «радуйтесь и веселитесь». На празднествах В.В.В. будут представляться локальные, частные проявления Творческого Принципа. Использование элементов известных религий в проектах В.В.В., вегетарианство, сдержанность в приеме алкоголя во время событий В.В.В. приветствуются.  Один из главных праздников В.В.В. должен непременно проходить на Урале. В качестве методического пособия по практике В.В.В. полезно использовать книгу «БУКАШКИН», составленную А. Шабуровым, и другие авторитетные книги. На мероприятиях В.В.В. благоприятно хором исполнять песни «Пусть всегда будет солнце» (на русском и английском языках), «Трулоло» Э. Хилля, «Тибетское танго» Бориса Гребенщикова, «Звезда по имени Солнце» В. Цоя, участвовать в акциях массового горлового пения.
13. Идея В.В.В. есть предложение практического  применения принципов  синэргетики, причем не для частного прикладного проекта, а для максимально значительного начинания, которое можно было бы назвать революцией, новой религией, новой формой культурного авангарда. В.В.В. может быть сформулирована и без употребления термином «религия», «мистика». Это можно назвать системой культурной аксиоматики. Речь идет о синкретическом традиционалистском дискурсе, где нет разделения на образное, логическое, прагматическое, философское. Здесь есть нечто «замечательное», которое лишь повторяется,  сохраняется и культивируется. Всегда в мышлении присутствует область «кумиров» (типа: «Биттлз, Сталин, зимняя рыбалка, водка с грибочками, футбол… остальное от лукавого»). 
14. Необходимость В. В.В. может быть обоснована с точки зрения преодоления правового тупика, связанного с положением о религиозной свободе. Государство имеет светский характер, но религии, имеющие право своей свободной практики, исповедуются людьми, также обладающими гражданством. Верующие граждане настаивают на ценностях своей религии, но эти «ценности» порой входят в противоречие как с другими религиями, так и со светским мировоззрением. Если закон указывает на конституционное положение о светской государственности и отделении религии от государства, тогда верующие граждане оказываются группой, испытывающей дискриминацию.  В.В.В. должна быть институтом одновременно и мистическим, и «светским», не вступающим в это противоречие законодательства.   
15. В условиях распространения демократии, светской культуры, науки и философии, в многоконфессиональном и многонациональном контексте, религия,  борясь за своих последователей, приспосабливаясь к требованиям государства и закона, стараясь действовать в качестве его идеологического партнера, утрачивает функцию ценностного ориентирования своих последователей. Она действует, предлагая психотерапевтические или ритуальные услуги поликлиники или  ЗАГСа, подпитывает  национализм,  борется с прозелитизмом и вдохновляет адептов участвовать в обрядовой стороне религии, то есть форме, содержанием которой сама же форма и является. На неофитской стадии, особенно в новых религиозных движениях, ценностное ориентирование, как видовая суть религии, возникает, но такой неофит активизируется к творческой активности в некоем заданном направлении и энтузиазм такого неофита со временем остывает. Светская культура в своей ипостаси латентной религии может формулировать «приоритетные направления», но эти формулировки превращаются в абстрактные невыразительные заявления об «общечеловеческих ценностях». В детском возрасте мистическую ориентацию формулирует азбука и прочие  «каноны и азы» «базового курса школы». Но в целом «светские латентные волхвы» предпочитают уступить сознательно или невольно функцию «мистического ориентирования» обычным явным религиям, которые, как мы уже показали, в целом с этой задачей не справляются. Институт «мистического ориентирования» человека и общества деградирует по объективным причинам. Нужна всемирная, созданная с учетом современных потребностей и исторической ситуации, новая институция «мистического ориентирования», которая бы собрала нужные и способные «работать» культурные постулаты, и культивировала бы их, реанимировав важнейший интеллектуальный институт общества. Эту функцию  В.В.В. советский философ и теоретик культуры А. Лосев называл «абсолютной мифологией», «высшим синтезом» и т.д. Практически  функцию «мистического ориентирования» нерелигиозным образом предлагал практиковать советский психолог В. Леви в рамках так называемого «аутотренинга». Функциональность религиозных гимнов с их «мистическим ориентированием» личности присутствует в песнях рок-групп «Аквариум», «Кино», «Алиса», «Наутилус», песнях В.Высоцкого.
16. Любой, кто уважительно относится к В.В.В., будет счастлив и успешен, но не в силу суггестивных практик, а в силу сложности  своих интеллектуальных механизмов. В социально-психологическом отношении В.В.В. является  формой контр-контр-суггестии (тогда как обычные религии и идеологии вроде «советского марксизма» являются формами «суггестии», а идеология Ницше и радикальные проявления левых идеологий – формами контр-суггестии).
17. В.В.В. может регистрироваться и как религиозная организация  с возможными названиями «Всеобщая вера всех» или «Всемирная всеобщая вера», и как общественная организация с фиксированным членством или арт-движение без фиксированного членства, соответственно с названиями «Солнце» или «Пусть всегда будет солнце». В.В.В. допускает «двойное гражданство», например: он же шиваитский брахман, и он же член «всеобщеверной многополярности» (или «исповедующий всеобщеславие»).               
                11-15 августа 2010 г. Андрей Козлов, г. Екатеринбург