Профессиональный непрофессионал

Ольга Голуб
        Из-за присутствия во мне характера, попёрли меня с работы.  Без лишних прощальных ритуалов, так, книжку трудовую на стол кинули и в дверь под локти направили. А мне то что, я грудь парусом надул и пошел. Думаю, ну-ну, гуси не птицы, всё равно назад позовете, заумоляете.
         Неделю жду, другую. Не зовут. Я месячишко-то еще кое-как протянул, а потом перешел на жесточайшую экономию. Масло подсолнечное берегу, водой разбавляю. Остатки батона разрезал на кусочки, поделил на норму в день.  Бумагу туалетную тоже берегу. Ну, впрочем, не важно. Так вот в один из таких голодных дней звонит мне приятель и дает дельный, как мне показалось, совет. Говорит, пока работу ищешь,  иди, Стёпа, в непрофессиональные актеры. А я ему в ответ, как это, мол? Люди институты всякие оканчивают, а требуются не профессионалы. А он всё одно трындычет, иди в такую-то киностудию, там передач уйму снимают и для наглядности им нужны всяко-разные типажи. Не поверил ему, он любитель насвистеть, а потом открещиваться правой пяткой. Не принял за чистую монету, но на киностудию пошел.
       Там меня как ждали. Репу долго не чесав, переодели в сорочку белую, галстук повязали, пиджак накинули. Из моего только кроссовки оставили, дескать, их в кадре не видно будет. Усадили за стол. Дали двадцать минут, чтобы текст выучил. Роль мне досталась важная – директор бюро ритуальных услуг. По сценарному замыслу пришел ко мне гражданин с жалобой на могильщиков моего предприятия. Они, могильщики, спустили не тот гроб в могилу, предназначенную для тещи брата жалобщика. Я, как порядочный директор бюро ритуальных услуг, должным образом разобрался в этой не простой ситуации. Кого не надо вытряхнули из могилы, кого нужно придавили памятником. Сыграл я отлично, даже режиссеру понравилось. Вернули мне мой свитер с шарфом, заплатили не плохо. Я, довольный жизнью и кинематографом в целом, вернулся домой.
        Через пару дней мне позвонили с киностудии сами и предложили сыграть  судью. Судил я бабулю, укравшую у соседей по дачному участку лейку. Эх, разошелся я тогда. Так судил строго, что бабуля и впрямь разрыдалась, боясь отправиться по этапу.  Мантию  с меня чуть стащили. Отдавать не хотел, так она мне в пору и к лицу пришлась.  Получил гонорар и намылился уже пропить часть в какой-нибудь забегаловке.  Но меня остановил ассистент режиссера и пожаловался на нехватку наркоторговца через неделю.
       Наркоторговец, это,  конечно хуже чем судья, но предположив, что после пропития полученных за сегоднечную съемку денег, у меня наступит резкая нужда в новых,  я ударил по руке счастливого ассистента.
        После роли судьи соседи стали здороваться со мной по три раза на дню. Улыбчивыми сделались и чертовски вежливыми. О чем не скажешь после того, как меня самого судили за перевозку наркотиков. Старухи шептались вслед, молодухи не заходили со мной в лифт, дети, как тараканы рассыпались по сторонам, у мужиков никогда не находилось для меня спичек.
       Стал я отказываться от плохих ролей, ждать подходящей. Но подходящую отдавали другим и мне вновь пришлось экономить на растительном масле и туалетной бумаге. Пока не пришел на киностудию и не выпросил хоть какую-нибудь роль. Переодели в бомжа, нарисовали синяки  под глазами, нос раздули аллергеном каким-то и определили у мусорных баков. На этом фоне я и отыграл свою роль.
       Пришлось переехать в другой район, так как участковому уже расписали мое моральное падение от судьи до бомжа и он грозил поставить меня на учет, а то и упечь за колючку.
       На экране я примелькался, поэтому ролей больше не давали. Правда, удалось выклянчить не то что бы роль, так, фотокарточку мою в камеру показали, как пропавшего без вести пенсионера Утюжникова. Заплатили мало. Пропил за раз. Зато новые соседи долго пытались отвести меня в милицию для того, чтобы сообщить родственникам о местонахождении пенсионера Утюжникова. Я отбивался и от меня отстали.
       Вот, пишу резюме на должность охранника в супермаркете. В графе «Опыт работы» указываю «профессиональный непрофессиональный актер». С хорошим резюме ведь проще устроиться на работу. Вот только боюсь в магазине народу всегда полно, начнут узнавать. Ну а что поделаешь, жизнь артиста такова, нужно быть готовым к взлетам.