Грифончик

Александр Михельман
* Как только альв Со фер раскрыл свой свиток, к окну его комнаты подлетал грифончик.



Крылатый садился с внешней стороны окна и смотрел на юношу. Обычно грифон глядел правым глазом, переминаясь с лапки на лапку и чуть подрагивая крыльями.



Нет, левый глаз у тварюшки был тоже, но полуптица сидела боком. Поэтому направление взгляда левого птичьего глаза Со фер было неведомо. Возможно, грифончик наблюдал за своей подругой, воркующей в его отсутствие под соседней крышей с каким-нибудь другим, незнакомым альву самцом грифоном.



Поначалу, где-то год тому назад, когда крылатый появился впервые, Со фер реагировал на полуптицу, крича ей «кыш», «лети отсюда» и другие слова, известные всем голубям, живущим в Альвстане.



Но грифон только посмеивался над юным альвом. И «говорил» что-то обидное, типа, вылетай сам сюда, если ты такой нервный.



Не подумайте, что я, или тем более Со фер, сбрендил, пытаясь убедить вас, в том, что полуптицы умеют говорить. Но что-то же он курлыкал, мерзавец, в ответ на все эти «кыш» и «вали»?



Мальчик как-то раз попытался перехитрить грифона.



Он заранее открыл все шпингалеты и ручки, потом свернул свиток и спрятался рядом с окном.


Как только крылатый сел на свое излюбленное место, альв выскочил из засады, распахнул окно и услышал «фьють», а почудилось «меньше надо пить».  А на подоконник, рядом с высунувшейся Со феровой головой, упали несколько жирных и пахнущих издевающимся грифоном клякс.



После этого случая Со фер решил игнорировать крылатого. То есть делать вид, что он его не замечает.



Получалось плохо. Юноша нервничал, часто бегал в туалет, забывал, о чем хотел написать. Даже начал курить синюю травку, но вскоре бросил, потому что Со феров папа сказал ему: «Назло нашим врагам заболеем всей семьей, синим бешенством! Пусть они поплачут у нас на похоронах!» Умел старый альв находить аргументы. Согласитесь.



Как только Со фер скручивал свиток, грифончик улетал.



Что альв только не делал в попытках обмануть наглую полуптицу. Зашторивал окно, задувал свечу, прятал письменные принадлежности за шкаф. Бесполезно. Этот, этот гад сидел и смотрел снаружи в окно. Сквозь шторы, шкаф и темную комнату.



А Со фер хоть и не видел тварюшку из-за шкафа, но ощущал его присутствие. А это, согласитесь, раздражает не меньше.



Юноша даже унес свои свитки, перья и чернила в ванную, но его папа выдержал этот поворот событий всего пятнадцать минут.



Старый альв постучал в ванную, которая являлась также и туалетом, и сказал Со феру: «Я все понимаю, сынок. Конечно, мои потребности по сравнению с твоим творческим процессом, это такой пустяк. Но если ты сейчас же не освободишь комнату для раздумий, то…»



Больше Со фер такие смелые эксперименты не повторял.



Да, забыл сказать главное. Юный альв сочинял, сказания и легенды. И это было главным делом его жизни в последние три года. То есть, сочинял то он всю сознательную жизнь, а вот записывать начал только сейчас. И если раньше, до появления полуптицы, альв писал много и весело, то за последний год он не сочинил практически ничего толкового.



Книжек юноши не издавал. Не на что было. В союзе бардов и летописцев, в который Со фер приходил со своими бесценными творениями, восхищались его талантом. Эти Мастера слова в полном составе хвалили юношу!               


- О, боже! Какой талант! (Это так все эти признанные гении восклицали.) -  Но лично мы, к сожалению, не имеем морального права печатать ваши шедевры без королевского соизволение. А, чтобы получить такое соизволение, нужно в столицу ехать, да не просто так, а, с дарами для советников да, приближённых, кои аудиенцию с Самим устроить могут. Да и самому Правителю чагой то обязательно поднести надо. Как соберёте нужные суммы, да соизволение раздобудете, милости просим.



Согласен, бред. Но вы-то меня и альва поймете.



Но Со фер не прекращал писать. Это была его жизнь. Несколько друзей, которым он с волнением прочитал свои произведения, отозвались вполне одобрительно.



- «Великолепно, приятель!» Это друзья так ответили юноше в ответ. А альв и сам это знал!



Работа у Со фера была малопривлекательная. Поддерживать магический барьер между миром Перворожденных и реальным миром людей. Он отправлялся на пост в шесть утра, целый день корпел над накладыванием рун на путевые камни, потом мылся и мчался домой, к своим свиткам.



И вот тут-то и начиналась настоящая жизнь! Со фер сам ее создавал. Волшебные миры, в которых  мужественные герои  боролись с демонами зла. Роковые красавицы, превращающиеся  в насекомых и выходящие замуж за мерзких тварей. Юноша жил среди них и не замечал, когда папа, ворча, приносил ему еду прямо к рабочему столу:



– Ты посмотри на него, он даже не видит, что кушает.  Я давно готовлю ему что-нибудь мягонькое, потому что он за этим письменным столиком не забывает жевать. Все, готово. Тарелка пустая. А спроси его, что он ел, так он и не вспомнит!



Но вот появился этот грифон. Примерно год назад. Точно! Со феру как раз тогда триста лет стукнуло. На следующий день после тристалетия крылатый впервые и прилетел.



Поначалу альв не обращал на полуптицу внимания. Мало ли. И раньше что-то там болталось за окном.



Но эта тварюшка была не просто что-то там.



Она сидела, и смотрел на Со фера.



Смотрела, как учитель магии, когда юноша писал контрольную и пытался достать шпаргалку с формулами. Внимательно и с укором.



– Вот что тебе надо? – не выдержал как-то альв. Он подскочил к окну и громко спросил. Даже крикнул.



– Мне? – зашел в комнату папа. – Только одного. Чтобы в моем доме не орали, как потерпевшие.



А грифон тихо так посмеялся, чуть-чуть дернув крыльями. Ну? Не сволочь ли?



Потом Со фер смастерил рогатку. Он и забыл уже, как это делается. Но руки вспомнили сами. Скобки наделал из цвергской проволоки. Чтобы понадежней.



Юноша, не убирая, свитка, вышел из комнаты, из дома и поднялся на балкон чёрной лестницы.


Он аккуратно выглянул из-за ограждения. Окно его комнаты было, как на ладони.



Но крылатого, этого глазастого урода, там не было.



– Курлы, – сказал кто-то сверху и сопроводил свои слова метким выстрелом в плечо.



Хана рубашке. ЭТО не отстирывается.



Со фер забросил рогатку в ящик стола.



Теперь, когда он садился к свитку, альва начинало трясти. Он сажал безобразные кляксы. Портил отличные дорогие свитки из лучшей лешачьей кожи.



Юноша даже стащил у папы настойку валерианника.



– Она на спирту, – на всякий случай предупредил старый альв. – Больше крышечки за один раз не пей.



Грифончик покачал головой. Рановато, еще успокоительное-то, принимать.



Тогда Со фер решился. Он написал волшебное близнецовое письмо лучшему другу цвергу Кодеру. С мольбой о совете и помощи.               


Огромным преимуществом свитков, на которых писали такие письма, было то, что их нужно было иметь всего два. Один у тебя, другой у собеседника. Стоит написать на одном свитке текст, как он тут же проявляется на свитке – близнеце. Недостатком - то, что писать приходилось собственной кровью.



«Ты того, в порядке? – ответил Кодер. – Какой еще, к демонам, грифон? Пить меньше надо!»



«Я не пью», – напомнил альв.



«Тогда начни», – предложил карлик.



«Вот приезжай, сам увидишь», – обиделся Со фер.



И Кодер приехал.

          

Он сел в кресло так, чтобы его не видно было из окна.



Со фер развернул свиток.



Крылатый занял свое место в партере.



Цверг наблюдал.



Альв свернул свиток.



Грифон улетел.



- «Вот, блин», – подумал карлик и попросил Со фера развернуть свиток еще раз.



Все повторилось в той же последовательности.



– Тяжелый случай, – сказал Кодер, когда тварюшка улетела снова.



– Ну, – вздохнул альв.



– Надо что-то делать, – предложил цверг.



– Ага, – согласился Со фер.



– У вас на крышу забраться можно? – спросил Кодер.



– Легко, – ответил юноша. - У нас лестница там, в коридорчике, приставь её к крыше, да лезь.



– Значит, план та¬кой, – предложил карлик. – Я заранее заберусь на крышу с рыболовной сетью. Ты по моему сигналу развернёшь свиток, крылатый только к окну подлетит, а я его – раз. И готово!



Так и сделали.



Кодер свистнул на особый лад Со феру, тот развернул свиток и стал ждать.



Грифон прилетел и сел за окном, укоризненно покачав головой. Тут же альв в открытую форточку услышал дикий крик.



Это цверг орал и матерился.


Юноша поспешил на крышу.



Карлик сидел, запутавшись, в рыболовной сетке, весь в перьях и помете.



– Их, – всхлипывал он, – сволочей пернатых, не меньше сотни налетело. Будешь мне новый плащ покупать.



Со фер обреченно кивнул и спустился к себе. Его крылатый сидел за окном и что-то ворковал.



Альв подошел и прислушался.



– У меня тоже друзья есть, – явственно услышал юноша. – И куда больше, чем у тебя.



В этот момент Со фер вдруг успокоился. Он сходил на кухню и спросил у папы какой-нибудь крупы.



Старый альв внимательно посмотрел на сына и сказал:



– Ужин через полчаса.



– Это не мне, – возразил Со фер. – Грифончику.



– Вон, возьми вон зёрен стиблена, да фаршику курлячьего добавь, – ответил папа.



Юноша нашел какой-то старый ящик из-под магических кристаллов и насыпал в него зерна, перемешал с фаршем.



Юный альв вошел в комнату и показал контейнер тварюшке.



– Будешь? – спросил Со фер.



Крылатый скромно курлыкнул.



Альв открыл одну створку окна, поставил контейнер на подоконник и отошел к столу.



Грифон вошел, именно вошел, в комнату и клюнул зернышко, потом зачерпнул гибким языком немного фарша.



Юноша некоторое время смотрел на полуптицу, потом улыбнулся и разгладил свиток.



Перо само нацарапало заглавие нового сказания:



«Грифончик».    


*Главная идея нашего с глубокоуважаемым Леонидом Блохом, совместного творчества - создать произведения – близнецы. Его работы в виде обычных, бытовых, смешных и интересных рассказов и их точные копии, но в стиле фэнтези в моём скромном исполнении. Предлагаю вам зайти на страничку Леониду Блоху и насладиться клоном «Грифончика» - замечательным «Голубем»


(Совместно с Леонидом Блохом)