Бизнес по-американски

Тина Хеллвиг
Мой российский коллега был несколько лет назад в США. Он – хирург, и ему представилась возможность пройти стажировку в нескольких американских госпиталях. Он рассказал мне такую необычную историю.

Дело происходило в Техасе. Доктор в ту пору наблюдал пациентов в палатах интенсивной терапии. Они лежали там сутки после операций и напоминали инопланетян: все в трубках, проводах и мониторах.  Из одной палаты раздался тревожный сигнал, доктор кинулся  туда. Оказалось, что какой-то прибор отключился, и никаких показаний на мониторе не наблюдается. Доктор быстро позвонил дежурному-технику, тот пришел, посмотрел и вздохнув, сказал надо звать Майка…

Вскоре появилась странная парочка: впереди молодой мулат с видеокамерой, а позади него шествует небритый мужик, с красным носом, чинариком на губе и в кепочке.  Техник  подводит Майка к прибору и тычет пальцем в него пальцем.
Майк кивает - понял, мол, достает из кармана отвертку, быстренько разбирает прибор на составляющие и начинает его ремонтировать. При этом он подробнейшим образом объясняет мулату процесс ремонта. Правда, английских слов в его речи всего три: "this", "that" и "OK", а остальные пояснения даются на русском языке, при этом преимущественно используется ненормативная лексика, сдобренная ядреным матом. Негр,  нисколько не смущаясь таким языковым несоответствием, радостно улыбается и снимает весь процесс ремонта на камеру.

Через пятнадцать минут прибор показывает ровно то, что надо. Майк и «камера-мен» собирают инструменты и удаляются. Наш русский доктор, слегка отойдя от увиденного, спрашивает дежурного, что это было за явление «кота в лаптях».

Оказалось, что Миша (Михаил Борисович) был в бывшем СССР очень приличным инженером по ремонту медицинского оборудования. После развала страны он с семьей по еврейской линии иммигрировал в США. Приехали в Нью-Йорк, Миша никак не мог найти себе работу по профилю из-за полного незнания языка. Помыкавшись несколько лет,  подрабатывая на разных работах, он начал пить. Семья к тому моменту распалась. И Миша продолжал катиться на самое дно. Тут один его знакомый  доктор пожалел  и привел в один из госпиталей Нью-Йорка, снабдив соответствующей рекомендацией, что он великолепный специалист по ремонту медицинского оборудования.  Мишу протестировали, нашли, что он уникальный самородок, но взять в штат алкоголика отказались категорически. Они предложили ему поехать  в «американскую глубинку» - филиал в Техасе. Мише терять было нечего, и он согласился.    

Вновь пребывшего ремонтера встретили очень настороженно: сизое лицо, щетина на щеках, мятые грязные штаны, прикольная кепочка и вечная папироса в зубах: курить на территории госпиталя было категорически запрещено. Однако, на Мишино счастье случилась очередная поломка  мед. оборудования.   Миша посмотрел, что-то подкрутил, заменил какие-то провода и техника заработала.  Раньше в такой ситуации  госпитальные клерки  вызывали специалистов из фирмы-производителя, и такой вызов обходился в кругленькую сумму.

Через очень короткое время в госпитале поняли, какое сокровище они приобрели в лице Миши. Вот только по-английски совсем так и не научился говорить. В госпитале горюют, если он сопьется совсем  или вернется обратно в Нью-Йорк - то все пропало. Тогда директор госпиталя и распорядился снимать всю его работу. Потом эти записи отправлялись в Нью-Йорк, а там один парень их переводил. Очень скоро госпиталь будет иметь  полный комплект видео инструкций на все случаи поломок в «русской интерпретации».

А пока Миша наслаждается жизнью, платят неплохо: хватает на квартиру, водку и закуску. Ему ведь немного надо рюмку водку, окосел и пошел «на боковую».

А умные американцы сумели сделать бизнес даже на таких пропитых мозгах!