Дверь в другую жизнь

Галина Радциг
День заканчивался совсем гнусно. Еще гнуснее, чем начался.
Начальница почти откровенно высказалась о том, что Аня ей не нравится, что работает она плохо, что скоро будет сокращение и что первая на вылет - это она, Аня.
Денег в кошельке осталось ровно на один день, а аванс опять задерживают.
Какой-то козел в трамвае зацепил Аню своей мерзкой сумкой. Как результат - порвались последние целые колготки.И на таком месте, что не заштопаешь незаметно.
Лифт в подъезде не работал. Пришлось идти пешком на шестой этаж старого дома на Петроградке, где Аня снимала комнату.
Сдуру Аня решила позвонить родителям в Псковскую область. Мать долго и со слезами в голосе рассказывала, что папаша-алкаш опять пропил свою пенсию по инвалидности. Аня просто физически ощущала, как уплывают последние деньги с ее счета на мобильном.

Когда Аня вышла на кухню, чтобы сварить на ужин макароны, конфорки на обеих плитах их девятикомнатной коммуналки были заняты. Все выперлись чего-то варить! Даже столетняя Матильда Леопольдовна, которой уж лет сорок на кладбище прогулы ставят, и то что-то помешивала в маленькой кастрюльке. Дня ей не хватило!
- Присаживайся, Анечка,- пригласила Аню к своему столу Юлия. Она уже сняла с плиты изящную сковородку с жареной рыбой.- Хочешь суши? Мне принесли сегодня, а я их не люблю.

Аня жадно сглотнула слюну! Суши!!!!! Она еще спрашивает, хочет ли Аня?! Да Аня и мечтать не могла о таком ужине! Думала,  опять придется есть макароны с сахаром. Потому,  как и масло, и сыр тоже уже закончились…

Аня смолотила коробку суши за один миг. А чего? Все равно Юлька их не ест!
Юлия красиво курила, выпуская струйку ароматного дыма в открытую форточку.
- А хочешь попьем чаю у меня?- спросила Юлия, погасив сигарету. - Мне еще и пироженые принесли из « Метрополя».
Хочет ли Аня?!Надо же задать такой дурацкий вопрос!!!!

Аня даже и не предполагала, что день может закончиться так здорово! Ей казалось, что от сегодняшнего пакостного дня уже не стоит ждать ничего хорошего. И вот сидит она в красивой Юлиной комнате с эркером, пьет какой-то волшебный чай ( и почему у Ани чай все время отдает веником?!), ест пироженые,которые сами тают во рту. Разве не чудо?!

Незаметно для себя Аня рассказала Юлии все свои неприятности. Юлия вроде бы и не расспрашивала, а  как-то так получилось, что Аня все рассказала…
- И что ты собираешься делать дальше?- спросила Юлия, подливая Ане чаю.
- Ума не приложу, - Аня уже совсем забыла про великолепный чайный вечер под тихую музыку радио « Эрмитаж» и вновь погрузилась в мрачные мысли.

- Знаешь, Юль, так надоело все время жить в напряжении: уволят- не уволят, хватит денег до получки- не хватит. Я ж все время в стрессе! Хочется просто расслабиться и получать от жизни удовольствие.
- Тут я могу тебе помочь, - улыбнулась Юлия.
- Да ты что!- обрадовалась Аня.- Можешь пристроить меня на хорошую работу с приличной зарплатой и доброй начальницей?!
- Нет, работу я тебе не могу предложить,- сокрушенно развела руками Юлия.
- А чего тогда?- не поняла Аня.
- Я могу тебя научить не волноваться все время, не испытывать напряжения, быть всегда внутренне гармоничной и спокойной. Ты же вроде бы именно этого хотела? Жить без стрессов и волнений?
- Ну да, - разочарованно протянула Аня.- Но я же говорила, что хочу не волноваться, потому что у меня все есть: и деньги, и работа...

Хорошо ей, этой Юле, рассуждать про гармонию! Живет в собственной комнате, работает прямо дома. Клиенты ей еще и подарки всякие приносят, а не только деньги. А тут… крутишься с утра до вечера, как Полкан за блохой на хвосте.
- Знаешь ли, в жизни каждого человека бывают моменты, когда у него чего-то нет, или что-то очень важное и нужное уходит из его жизни.- задумчиво протянула Юлия.- И это от нас не зависит. Вернее, не всегда зависит. А вот состояние внутренней гармонии зависит от нас. Именно этому я и предлагаю тебе научиться: диалогу самой с собой.Чем меньше ты будешь внутренне волноваться, тем гармоничнее будет мир вокруг тебя. Это если коротко и в двух словах...

- Ну и на фига мне этот диалог без денег и без работы?- Аня с насмешкой смотрела на Юлию: странная она, эта Юлия!
- Но как я поняла, тебя многое в твоей нынешней жизни не устраивает? И ты бы хотела это изменить?- улыбаясь, спросила Юлия.
- Да, хотела бы!- с вызовом произнесла Аня.- Вот получу все , что мне нужно, и настанет у меня внутри полная гармония и покой!
- Внутренняя гармония и покой не зависят от наличия или отсутствия  чего-либо  в твоей жизни. Ты можешь иметь все, что тебе кажется необходимым, но при этом постоянно тревожится. Так что?Хочешь быть спокойной и уравновешенной?
Юлия смотрела на Аню с вниманием и интересом.

- Да все это ерунда! Не бывает такого, чтобы у тебя чего-то не было или ты что-то потерял в жизни, а тебе при этом спокойно! Всякий от проблем мандражирует!
- Но ты согласна, что перемены мы не можем отменить? Независимо от того, нравятся они нам или нет.
- Ну согласна, и – что?
- Но мы можем изменить свое отношения к этим проблемам. Это в наших силах! Ты  хочешь научиться воспринимать все происходящее в твоей жизни с наименьшим трагизмом?

Аня задумалась. ЧуднО как-то говорит соседка. И непонятно. Как воспринимать без трагизма то, что завтра она может вылететь с работы? Или то, что если завтра не дадут аванс, то послезавтра нечего будет есть? Как все ЭТО воспринимать без содрогания? Это просто невозможно!
- Так как?- Юлия смотрела на Аню с едва заметной усмешкой.
-Как, как… - Аня не знала что сказать и вдруг решилась, - слушай, Юля, а дай мне в долг рублей пятьсот, а? И не будет у меня никакого трагизма! А будет полная внутренняя гармония и покой!

Юлия едва заметно вздохнула, подошла к комоду, открыла ящик и протянула Ане пятьсот рублей.
- Ой, Юлечка, спасибо тебе! Теперь у меня все в полной гармонии! И внутри и снаружи!- Аня чмокнула Юлию  и побежала в свою комнату.
« Как все хорошо получилось!- внутри у Ани все пело.- И поужинала так роскошно, и чай с пирожеными, и денег раздобыла! Так что, не умру с голода, даже если завтра аванса не будет!»

Аня натянула старенькую пижаму и нырнула в постель в полной уверенности, что заснет моментально. На сытый-то желудок!
Но сон не шел. В голову полезли всякие  мысли:
« А вдруг аванс вообще не дадут на этой неделе? Что тогда, а? На пятьсот рублей неделю не прожить… И на телефон надо рублей сто положить… Где я возьму денег?... И карточка проездная кончается... А если меня вообще уволят? Где искать тогда работу, а?... А если меня уволят и ничего не заплатят при увольнении, мне ж тогда за комнату будет нечем заплатить… Что тогда делать, домой ехать?  Так мне  даже билет домой не на что купить… А дома что? Смотреть на папашу-алкаша да с мамкой ругаться?... Господи, какой уж тут внутренний покой? Какая гармония… Вот если бы у меня было много-много денег, вот тогда… Да откуда же эти деньги-то возьмутся? Просто замкнутый круг какой-то».

Жалко себя было до  ужаса. И почему-то возникла стойкая злость на соседку Юлию за ее разглагольствования о внутреннем покое. Аня натянула одеяло на голову, уткнулась в подушку и тоненько заскулила.

Она даже не догадывалась, что сегодня вечером  жизнь приоткрыла ей какую-то совершенно незнакомую  дверь . А она, Аня, не захотела в эту дверь войти...