Вам пишут из деревни 2

Долли Обломская
У соседей было четыре кролика. Меня все интересовало, как кролики изъясняются? Издают хоть какой-то звук?

Вообще кролики наводят на праздные мысли: зачем они людям в принципе? - дети поиграли пару дней и забыли, а маме теперь ежедневно переставлять им по саду клетки, чистить, кромить и носиться по соседним улочкам, ежели кролик сбежит (правда, со временем кролики научились возвращаться на свист) - а в перспективе ни шубки, ни жаркого, только старый вредный кролик, сидит себе и жует траву, что твоя коза. Хоть бы молока давал, и того не дождешься.

И вот однажды утром слышу с балкона, как снизу доносится пренеприятнейший скрежет - будто железом по стеклу, только еще и с ругательными интонациями. А в ответ - собачье рычание и лай. Неужели, думаю, лиса? Но это таки оказался сбежавший в очередной раз кролик - соседи вообще не очень переживали, когда кролики убегали, и уверяли, что естественных врагов у них тут нет - они даже кошек научились обращать в бегство. Чего никто не предусмотрел, так это что у других соседей перепрыгнет через забор неуемный щенок овчарки - и большой привет. Я застала последний акт драмы - собаке наконец-то удалось прихватить буйного кролика за шкирку и драма вот-вот грозила перерасти в кровавую трагедию, если бы я не гаркнула с балкона что-то невразумительное, зато громкое и устрашающее. Собака моментально отпустила круля и смылась.

И вот сидит этот кролик в траве и только пыхтит от ужаса. На спине мокрые отпечатки зубов, но больше никаких повреждений. А я его и тронуть боюсь: во-первых, вдруг он тут же скопытится? Во-вторых, мне что кролик, что крыска - меньше собаки животных не трогаю. Позвонила соседям - дома оказался только хозяин, который сначала тоже забоялся трогать кролика: только жена им, мол, занимается, и дети, а я, говорит, понятия не имею, что с ним делать. И вот сидим мы с ним и смотрим на кролика как дураки. Кролик пыхтит, положение трагикомическое. Через полминуты хозяин все-таки набрался мужества и аккуратно оттащил кроличка домой.

Ну и чем все кончилось - соседский мальчик, невежливый бука, который до этого ни разу со мной не поздоровался, сам потом зашел к нам, чтобы поблагодарить за отогнанную собаку, и рассказал, что кролик ничего не ел, не пил, вечером повезли его к ветеринару - и прямо в машине он вдруг замер и больше уже не шевелился, видимо, сердце не выдержало.

В общем, больше у нас дома меню из соседских кроликов уже не обсуждают - по крайней мере, в моем присутствии.


А с другой стороны - через пару дней после происшествия прочитала в сети одну историю из Америки. Там на пацана напала пума. Его собака на нее набросилась, и отвлекла от ребенка. Взрослые подоспели очень быстро, отогнали пуму, подходят к собаке, смотрят - следы клыков на спине, особых повреждений вроде нет, но собака в шоке - лежит-пыхтит. Думают - ну все, не отойдет. А собака услышала голос мальчика, подскочила к нему, убедилась, что с ним все в порядке, - и уже живая-невредимая, машет хвостом.

Я так понимаю, надо, чтобы было ради кого жить. Ну и быть собакой, конечно.


P.S. Рассказала про кроличков и собаку в другом месте, и мне там добавили кошачий вариант той же истории:

"Можно ещё быть котом и иметь связи.
Однажды моя собака ухитрилась схватить за хребет бродячего кота (собака гуляла со мной на поводке, а кот возник внезапно из-за поворота). Я голосом и действием отбила кота, он, ревя, укатился под забор. А у собаки клыки -- в крови. Зато потом неделю в наш подъезд бродячие коты ходили караулить собаку под дверью, как только она появлялась, они набрасывались, били лапами по морде и немедленно убегали. Так было."
(с) Айн