Катина осень

Владимир Рубанов
               
                Контрольная в конце четверти.  Ученики  молча работали
  копошась  в  словарях и учебниках. Мне нравилось  наблюдать за их сосредоточенными, серьезными лицами - шаловливые дети в такие минуты  выглядят  завораживающе. Самостоятельно они  оценят  это  лишь  через  многие годы листая свои старые альбомы с пожелтевшими  фото.
                Мы познакомились в прошлую осень, тогда они были в четвертом, шальном, угловатом, а сама  ветхая деревенская школа  доживала последние годы. Эти девчонки, мальчишки, так  броско изменились за ушедшее лето:  подросли, повзрослели, пропали  бесследно ябеды поминутно тянущие руки, с  готовностью  докладывая  учителю о шалостях  своего соседа по парте. Я был их классный руководитель. Мы много общались и казалось, милые детские души  открыты как на ладошке.   
               Девочка за последней партой  с  задумчивым, отсутствующим лицом. Настораживаюсь. Подхожу и осторожно  присаживаюсь  рядом за парту.
- Катя, - спрашиваю, - одна-одинешенька в угол забилась, что-то серьезное?
- Все хорошо. Скоро закончу работу.- она  едва заметно  пытается спрятать  под  тетрадку  посторонний листок. 
 - Черновик?  - девочка растерялась. В глазах легкий испуг. Улыбаюсь. Понимаю, как ей не хочется сказать мне неправду. Не провоцирую.
- Это стихи. – она говорит, и я едва слышу, и замечаю,
как розовеют пухлые щечки.
- Твои? – говорю также  тихо. Она молча кивает.
- Вчера  написала, они не дают мне покоя. Это про осень. Она всегда очень грустная и красивая. Она уходит и становиться жалко ее... -  девочка  совершенно  смутилась    от своего неожиданного  признания. - Но я справлюсь с контрольной, не беспокойтесь.  Сейчас  уберу  в сумку  листок.
- А если я попрошу   разрешить  почитать?.. 
                Я оставил Катюшу одну. Снова сидел за столом  и читая, увидел осень не глядя в окно на  тетрадном  листке, грустную и красивую, о которой так печалилась  девочка. Короткие и емкие предложения  - мазки  тоненькой кисточки в искусных  детских руках. Перехватило дыхание. Строчки  взрослого  человека  с  той увесистой разницей, что не успел еще мотылек опалить свои нежные крылья. Чувствую  ее  беспокойство, и  кажется,  слышу  стук маленького сердечка. Какие слова подобрать, если сам растерялся как школьник?