Ради ребенка, часть 7

Van
Таня усиленно засела за учебники. Потому что уже после первого прочтения она поняла, что безнадежно запустила учебу. А эта зачетная сессия была последней. Впереди будет только еще экзаменационная и защита диплома. Время от времени в ее голову залезал червячок сомнений - а получится ли? Сможет ли она подготовиться и сдать с первого раза все зачеты, а их целых одиннадцать? Сможет ли она так незаметно пройти в институт и не встретиться с мужем? Она была уверена - он уже выяснил, что она перешла на заочное отделение, и что у нее скоро зачетная сессия. И наверняка, что для нее сессию сократили и перенесли. Встречаться с Артемом ей не хотелось. Она просто боялась этой встречи. Даже если рядом будет Валерий Петрович, что он сможет сделать? Ведь она его жена и он может просто потребовать. Все эти мысли не давали Тане сосредоточиться и подготовка к зачетам шла не так хорошо, как хотелось бы. Но, тем не менее, проводила она за учебниками все свое время. И только вечерами, когда Олежка появлялся дома, откладывала книжки в сторону и занималась сыном и домашними делами. Ей самой уже хотелось, чтобы все получилось. На самом деле, было очень глупо бросать институт на последнем курсе. Это же пять лет впустую! И с каждым днем ее желание подготовиться и сдать все зачеты только росло. На так же росло и ощущение опасности. Вот в таком раздвоенном состоянии Таня и находилась.
А Валерий Петрович тоже очень нервничал. Он понимал то, что и в голову не могло придти Тане. Если встреча с мужем все-таки состоится, будет поломана вся его жизнь. Поднимется большой скандал, из-за которого его, скорее всего, снимут с должности, а может быть, и вообще с работы уволят. А ему этого ой как не хотелось бы. И работа ему нравилась и не мог он лишаться такого увесистого добавка к их семейному бюджету. Хотя двое из четырех его детей уже жили самостоятельно, закончив ВУЗы и поступив на работу, а старший сын уже и жениться успел, еще двое пока еще требовали его участия. Дочери два года учиться в институте и младшему нужно было еще школу закончить. А на одну зарплату жены они не смогут жить так, как сейчас. Он понимал, что очень многим рискует. И также понимал, что предпринятые им меры явно недостаточны. И он постоянно ломал голову, чтобы еще сделать такого, чтобы еще более обезопасить поездку в Ярославль. Эти мысли так его занимали, что это заметила Лариса.
- Валерий Петрович, - спросила она прямо, входя в кабинет в конце дня, - что у вас случилось?
- Ничего, Лариса. Спасибо, - рассеянно ответил Валерий Петрович.
- Не надо увиливать пожалуйста. Вы уже который день ходите, как в воду опущенный. Неужели я не заслуживаю вашего доверия? Валерий Петрович, - укоризненно произнесла Лариса, - я ваш секретарь и мне не нравится, что у моего шефа есть проблемы, а я о них ничего не знаю. Расскажите, вместе мы и найдем выход...
- Я не хотел бы тебя впутывать в это дело...
- Это связано с той самой женщиной, Таней, сестрой Светы, которая сбежала от мужа и которую вы приютили у себя на съемной квартире, - предположила Лариса.
Валерий Петрович удивленно вскинул глаза на своего секретаря.
- Это что значит, Лариса? Ты что, следишь за мной? Я тебе не давал такого права!
- Успокойтесь, Валерий Петрович, никто за вами не следит и не собирается. Просто, я сопоставила факты.
- Какие факты?
- Квартиру где-то месяца полтора назад нашла для вас я. Я же и договор по найму оформила. После того, как она вашим знакомым не понадобилась, вы не раз говорили мне, что нужно от нее отказаться и что вы подскажете мне, когда это сделать. Но так и не подсказали. Значит она вам все-таки нужна. А для чего, как не для того, чтобы поселить там молодую женщину с маленьким ребенком, сбежавшую от нерадивого мужа и отца?
- Ну, ты, Лариса... Шерлок Холмс... в юбке, - удивленно протянул Валерий Петрович.
- Я хожу в джинсах. Так что все-таки случилось, Валерий Петрович? Я хочу вам помочь. Пожалуйста не обижайте меня недоверием.
- Но это может стоить тебе работы...
- Плевать. Говорите!
И Валерий Петрович рассказал. Сначала неуверенно, робко, нехотя. А потом все более охотно. Ему давно уже хотелось сбросить с себя этот груз и хотя бы частично переложить его на чьи-то другие плечи. Он рассказал и о неожиданном звонке, и о том, как не смог отказать молодой девушке с ребенком, как поселили их на той квартире, как дал ей работу в своей фирме (о фирме Лариса уже знала), и как неожиданно возникла потребность ехать в Ярославль, и как появились опасения возникновения очень большой проблемы с мужем Тани. Лариса слушала молча, иногда задавая короткие уточняющие вопросы. Рассказав все, Валерий Петрович встал, подошел к окну и произнес как бы в заключение:
- Вот так, Лариса, вляпался я по самое не хочу в эту историю. И что делать дальше, ума не приложу!
- А можно мне с Таней познакомиться?
- Зачем?
- Есть у меня определенные мысли...
- И как ты себе это представляешь?
- Я как бы в отпуске с сегодняшнего дня. Не так?
- Ну... так. И что?
- Вот вы как бы мне временно передаете работу Тани. Самое необходимое. И знакомите с ней, чтобы она передала мне дела.
- Не понимаю. Зачем тебе это?
- Я хочу кое-что попробовать...
- Что? Что именно?
- Я пока не хочу говорить. Пожалуйста, не спрашивайте.
Валерий Петрович испытующе посмотрел на свою секретаршу.
- Не знаю, что ты задумала, и зачем ты шарады мне загадываешь... но, ладно.
- Сегодня вечером, да?
- Почему сегодня? Зачем такая спешка?
- Потом узнаете. Если получится.
- Ну, хорошо. Сейчас позвоню.
Валерий Петрович набрал номер телефона Тани и коротко объяснил ей, что приведет сегодня девушку, которая временно заменит ее по делопроизводству, чтобы она быстренько передала ей дела.
После работы они вместе с Ларисой пришли к Тане. Олежка уже был дома. После короткого знакомства, Лариса сказала:
- Валерий Петрович, я думаю, дальше мы без вас справимся, И, если вам куда-то нужно, вы идите.
Валерий Петрович вопросительно посмотрел на Ларису. Та незаметно утвердительно кивнула головой.
- Чего она придумала? - подумал он в недоумении, но вслух сказал:
- Да, мне еще нужно кое-куда забежать, да и домой хотелось пораньше попасть. Так что я вас оставляю. Если что, я на мобильном.
На самом деле ему никуда не нужно было, но он доверял своей секретарше и потому дал ей возможность попытаться осуществить то, что она задумала, хотя ему и в голову не приходило, что именно это было.
Выйдя на улицу, Валерий Петрович решил немного пройтись и поразмыслить. Но не прошло и пятнадцати минут, как у него запищал сотовый телефон. Достав телефон, с удивлением прочел «Света Комарова». Покачав головой, он нажал кнопку ответа:
- Добрый вечер, Валерий Петрович, не отвлекаю?
- Нет, Света, я иду домой. Что ты хотела?
- Валерий Петрович, мне необходимо с вами встретиться и поговорить. Мне нужен ваш совет. Вы можете?
- Ну... да, конечно. А в чем дело?
- Не по телефону. Вы можете сейчас?
- Могу. Ну, хотя бы тему разговора назови.
- Касается моей сестры. Мне кажется, ей грозит опасность. И я не знаю, как ее предупредить.
- Но я тоже не знаю.
- Я помню, вы мне говорили. Но, может быть, вы что-нибудь посоветуете?
- Даже и не знаю, что посоветовать.
- Но хотя бы встретиться со мной вы можете?
- Конечно, Света! Где? Когда?
- Я недалеко от пиццерии. Могу минут через десять подойти. Вы сможете?
- Да, только минут через пятнадцать. Подождешь?
- Конечно! Спасибо вам!
Валерий Петрович оторвал телефон от уха и покачал головой:
- Что там еще могло случиться? - с беспокойством подумал он, направляясь в пиццерию.
Минут через пять снова запищал мобильник. На этот раз Лариса.
- Валерий Петрович, вы просто молодец! Я вами горжусь еще больше! Вы все правильно сделали! - громко и четко произнесла она.
- То есть? Ты о чем?
- Я про то, что вы помогли этой девушке с ее сынишкой.
- Ну, вы там о чем-нибудь договорились?
- Ага. У меня, кажется, все получается!
- Что у тебя получается? - раздраженно спросил Валерий Петрович, - Ну что за загадки, Лариса?
- Вы скоро все узнаете!
- Я уж устал от загадок, - попытался он возразить, но Лариса уже сбросила вызов.
Валерий Петрович чертыхнулся про себя и со злостью бросил телефон в карман. Подняв голову, увидел подходящую к нему испуганную Свету.

ВАН © 06.10.2010

Ради ребенка, часть 6 (http://proza.ru/2010/10/23/1373)
Ради ребенка, часть 8 (http://proza.ru/2010/11/14/1501)