Книга 2! 10. Добро пожаловать в Онтопринт!

Елизавета Орех
10. Добро пожаловать в «Онтопринт»!

Дорогие друзья-писатели, хочу рассказать, как я напечатала свою первую книгу. Может, кто-то тоже хочет, но не знает, как это сделать.
Этим летом (2010г.) мне показалось, что основная часть того, о чем я хотела рассказать читателям, уже написана. И пора книгу ПЕЧАТАТЬ. Но как, где? С чего начать?
Порылась в Интернете, почитала статейки на эту тему - и решила идти своим путем. В том же Интернете случайно наткнулась на сайт издательства «ОнтоПринт», просмотрела и другие схожие сайты. Но что-то зацепило в «ОнтоПринте», сама не знаю, что именно. Наверное, привлекла простота работы с ними.
Я внимательно изучила все пункты, прочитала отзывы. Еще мне понравился дизайн обложек, которые они предлагали. Сразу облюбовала одну для себя: с лицевой стороны -прибой, а сзади – человеческие следы, топ-топ-топ. Мне показалось это очень символичным: в начале - жизнь как бы разделена аварией пополам: песок и вода, прошлое и настоящее, а сзади - уже уверенные шаги, то, к чему я стремлюсь изо всех сил.
В общем, делюсь с вами своим опытом сотрудничества с издательством.
Итак, я набрала в электронной почте их адрес и написала первое письмо. Задала все интересующие меня вопросы. К сожалению, оригинал письма не сохранился. Но вот ответ исполнительного директора издательства Светланы Ищенко:
«Здравствуйте, Елизавета!
К сожалению, я вынуждена отрицательно ответить на два из 4-х Ваших вопросов:
Наше издательство не занимается распространением книг (и их рекламой,
соответственно, тоже).
И мы не предоставляем услуги по литературной редактуре рукописей.
Выполняем (при необходимости) только корректорскую вычитку/правку материала – исправление опечаток и ошибок орфографии и пунктуации.
Если, несмотря на это, Вас все же заинтересуют условия издания книги в нашем издательстве, пожалуйста, напишите, и я обязательно представлю Вам Предложение по выполнению издания».
Несмотря на отрицательный ответ на вопрос о рекламе и распространении, я все же написала:
«Здравствуйте, уважаемая Светлана! Большое спасибо за ответ!
Жаль, что у вас нет услуг редактора! Без его работы книга выглядит немного «сырой».
Ну, давайте хотя бы посчитаем стоимость печати:
1. Формат А5 (84х108 1/32).
2. Обложка - мягкая полноцветная, двухсторонняя, целофанированная, цветная с двух сторон.
3. Цветных фотографий: 5-6 шт.
4. Количество страниц: примерно 200.
5. Тираж: минимум 300 экз.
Какие сроки печати с этими параметрами?
Я не сильна в типографских терминах, поэтому если написала что-то не так, извините!
Заранее спасибо!
До свидания!
С уважением, Елизавета Орех».
Так началась наша бурная переписка (примерно 4-5 писем в неделю). С июня по август мы уточняли параметры книги, дизайн обложки, стоимость, сроки и многое другое.
Светлана терпеливо, подробно и, что особенно важно, очень оперативно разъясняла мне все тонкости процесса. Вот работа идеального менеджера! С ней приятно было общаться. В конце концов, мы утрясли все вопросы, и я подписала договор и оплатила первый счет.
Вот еще важная выдержка из одного письма, которая, возможно, пригодится вам при создании своей книги:
«Здесь нужно обсудить еще вот какой момент:
1.Для технической готовности книги к печати необходимо наличие двух макетов: макета страничного блока и макета обложки книги.
Страничный макет книги Вы можете подготовить и самостоятельно, следуя нашим рекомендациям, которые при необходимости я готова Вам выслать. В этом случае мы готовы будем принять к печати макет, подготовленный, например, в редакторе MS Word, и, конечно, без оплаты с Вашей стороны работ по верстке страничного блока.
Если же Вы решите поручить верстку страничного макета нам, то я смогу сообщить Вам стоимость этой работы, увидев материал, планируемый к публикации (или его характерный фрагмент объемом в 10-15 страниц).
2. Стоимость макетирования обложки зависит от сложности этой работы. Так, нашим Клиентам мы предлагаем на выбор следующие варианты выполнения этой работы:
2.1. Макетирование обложки с использованием материалов (фотографий, иллюстраций, текста), предоставленных Заказчиком, и в соответствии с полученным от Заказчика описанием способа расположения этих материалов на обложке: 1000 руб.
2.2. Разработка дизайна оформления обложки (в 2-х вариантах) и макетирование обложки на основании выбранного Заказчиком варианта: 5000 руб.
2.3. Макетирование обложки по шаблону, выбранному Заказчиком из вариантов, предложенных издательством, обойдётся в 500 рублей. Наши варианты обложек (а их более 80-ти) можно посмотреть на нашем сайте».
Про выбор обложки я уже написала, а макет страничного блока сделала сама. Это оказалось несложно. В июле почти на месяц я съездила в пятигорский санаторий, и в начале августа наша переписка возобновилась.
По поводу верстки страничного макета Светлана написала:
«Думаю, что с технической/структурной точки зрения материал будет не слишком сложным для верстки, и стоимость ее (верстки страничного макета) составит «20руб./страница». Но здесь нужно учесть следующий момент: если Вы решите верстку поручить нам, то для передачи материала в верстку Вам нужно будет вначале его немножко «причесать». То есть, собрать все произведение в один документ (формата *doc, или*rtf, или *odt — какой для Вас привычнее), распределив все части, разделы, подразделы в нужной последовательности и выделив (любым удобным способом) заголовки и другие элементы текста (например, эпиграф, посвящение, цитаты, важные фрагменты и т.д.), которые считаете необходимым как-то выделить на страницах книги.
Кстати, когда весь материал будет собран в один документ, и мы сможем в том числе точно определить его объем (в знаках с учетом пробелов) — я смогу определить более точно и количество страниц будущей книги».
Дополнительно оговаривалась печать «пилотного экземпляра» (за отдельную плату). Я его заказала. И вам советую обязательно заказывать такой «пробник», т.к. перед началом печати огромного (и не очень) основного тиража хорошо бы убедиться, что все ваши пожелания учтены издательством, и внести необходимые коррективы (в моем случае это были несколько опечаток, маленькое добавление в текст и подпись к фотографии). Желательно, чтобы глобальных изменений было как можно меньше, не то придется заново верстать макет всей книги и, соответственно, повторно платить за всю работу.
В конце августа я улетела на море в Турцию, надеясь, что из отеля смогу писать в издательство. Но не тут-то было! В трехзвездочном отеле не оказалось компьютера, только сеть Wi-Fi, которой могли воспользоваться те, кто привез свой ноутбук.
Чтобы не тормозился издательский процесс, я смс-кой попросила Машу Ф. подтвердить мое согласие на печать «пилотного экземпляра». Благодаря ей, по приезде в Москву я уже через два дня могла любоваться результатом нашей большой совместной с издательством работы.
Единственное, что я не до конца обсудила со Светланой, была надпись на обложке. Название сливалось с фоном, а следы сзади смотрелись черными кляксами под текстом аннотации. Зато качество бумаги и печати было превосходным! И мне доставляло большое удовольствие просто держать книгу в руках. А при этом еще и читать свое имя на обложке – это вообще ни с чем не сравнимая эйфория! От радости я готова была прыгать и петь. Хотелось обежать весь дом и показать книгу всем соседям. Видимо, с этого и начинается «звездная болезнь»…
В уме стала придумывать, какую вечеринку я организую в честь выхода основного тиража. Даже посмотрела в Интернете сценарии презентаций. Хотелось много гостей, дорогого шампанского и разнообразных канапэ. Может быть, даже пригласить прессу…
Но все получилось намного банальнее.
Поскольку у меня опять торчала Алена Ивановна, два месяца ожидая путевку в санаторий, при ней я не хотела устраивать подобный праздник. Мой знакомый забрал из типографии коробки с книгами и тихо привез их мне. Чтобы не привлекать бабкиного внимания, я поставила их в комнате квартиранта.
В основном тираже в обложке уже были учтены мои последние замечания: изменены шрифт и цвет названия, сделана легкая подложка между следами и текстом на оборотной стороне. Ну, и в тексте исправлены все ошибки.
Теперь, имея на руках РЕАЛЬНУЮ, а не виртуальную книгу, я готова приступить к переговорам с магазинами. Но это - уже совсем другая история…

05.10.2010