О войне - и будет Ваше мнение

Андрей Елькин
О ВОЙНЕ

И в это испуганное, беспомощное и красивое лицо ребенка я всадил почти в упор пулеметную очередь... Я не знал этого паренька, и он мне ничего плохого не сделал... Я с трудом заглушил совесть, сказав себе: "Война есть война!" Эрих Мария Ремарк
________________

История человечества была написана слезами и кровью... во все времена терпеливые народы натравливались друг на друга и бессмысленно творили убийство во имя императора, во имя веры, во имя коронованных безумцев... Эрих Мария Ремарк
_________________

Может ли быть что-нибудь нелепее того, что человек имеет право убить меня, потому что он живет на той стороне реки и что его государь в ссоре с моим, хотя я и не ссорился с ним? Паскаль
_________________

Война уничтожится только тогда, когда люди не будут принимать участия в насилии и будут готовы нести все те гонения, которым они могут подвергнуться за это. Это одно средство уничтожения войны. Лев Толстой
_________________

Если бы мои солдаты начали думать, ни один не остался бы в войске.
Фридрих ІІ